Сценарий классного часа "Безопасный интернет" классный час (5 класс) на тему. Внеклассное мероприятие: «Безопасный Интернет – хороший Интернет Сценарий программы для детей безопасный интернет

«Безопасность в сети Интернет»

Цель : профилактика правонарушений в интернете, повышение безопасности и правовой защищенности в глобальной сети.

Задачи урока:

* Формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности

* Разработка норм и правил поведения детей в сети Интернет

* Расширение кругозора учащихся.

Ход занятия

Учитель: Бурное развитие компьютерных технологий и широкое распространение сети Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. Интернет - это не только кладезь возможностей, но и источник угроз . Сегодня количество пользователей российской сети Интернет составляет десятки миллионов людей, и немалая часть из них - дети, которые могут не знать об опасностях мировой паутины. Очень большое внимание при работе с Интернетом необходимо уделять именно вопросам безопасности. И ответить на вопросы: «Какие опасности подстерегают нас в Интернете?» и «Как их избежать?» нам поможет этот классный час.

Закладка 1. «Нам в интернете всё знакомо! Мы в интернете словно дома!»

Учитель: Ребята, я предлагаю вам проверить готовность к интернету и выполнить простой тест

ТЕСТ

на знание правил

поведения в Интернете

1) Новый друг, в чьих данных указан тот же возраст, что и у

тебя, предлагает тебе обменяться фотографиями.

A Попрошу его фото, и потом отправлю своё.

B Посоветуюсь с родителями.

2) В чате тебя обозвали очень грубыми словами.

A Скажу в ответ: «Сам такой».

B Прекращу разговор с этим человеком.

3) Знакомый предложил разослать телефон и адрес «плохой

девочки», чтобы все знали о ней.

A Потребую доказательств, что она плохая.

B Сразу откажусь.

4) Пришло сообщение с заголовком «От провайдера» –

запрашивают твой логин и пароль для входа в Интернет.

A Вышлю только пароль:

они сами должны знать логин.

B Отмечу письмо как Спам.

Посчитай, сколько получилось

ответов «А» и сколько «B».

4 «А»

Тебе ещё многому надо научиться.

3 «А» и 1 «В»

Внимательно прочитай эту памятку.

2 «А» и 2 «В»

Неплохо, но ты защищён лишь наполовину.

1 «А» и 3 «В»

Ты почти справился,

но есть слабые места.

4 «В»

Молодец! К Интернету готов!

Учитель: Интернет прочно вошел в жизнь практически каждого человека. Очень многие уже не представляют свою жизнь без этого достижения техники. Однако это достижение рождает множество проблем, которые требуют незамедлительного решения.

1. Рассказ об истории Интернета Интернет – это глобальная вычислительная сеть, объединяющая множество региональных, ведомственных, частных и других сетей каналами связи и едиными для всех ее участников правилами пользования. По Интернету происходит поиск информации, рассылаются пресс-релизы, устраиваются конференции, выставки, интервью и т.д. Обычный, «домашний» пользователь имеет все шансы заказать по Интернету любой товар с доставкой на дом, узнать погоду, познакомиться, пообщаться.

Закладка 2. «Виртуальные грабли»

2. Угрозы Интернета

· угроза заражения вредоносным программным обеспечением;

· доступ к нежелательному содержимому;

· неконтролируемые покупки;

· контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты.

Интернет - это прекрасное место для общения, обучения и отдыха. Но стоит понимать, что, как и наш реальный мир, всемирная паутина может быть и весьма опасна.

3. Интернет зависимость «Интернет зависимость» – это широкий термин, обозначающий большое количество проблем поведения и контроля над влечениями. Некоторые признаки виртуальной зависимости: Пристрастие к виртуальным знакомствам – избыточность знакомых и друзей в сети Интернет. Навязчивая потребность в сети – игра в онлайновые азартные игры. Информационная перегрузка (навязчивый web-серфинг) – бесконечные путешествия по сети, поиск информации по базам данных и поисковым сайтам.

Закладка 3. У меня зазвонил телефон!

Попробуем сформулировать некоторые простые рекомендации, используя хорошо известные образы.

Закладка 4. Повернись, избушка, ко мне передом, а к лесу задом! (слайд 9)

Современный Интернет – это не только обширная, но и настраиваемая среда обитания! В нем хорошо тому, кто может обустроить в нем собственное пространство и научиться управлять им. Записывайте свои впечатления в блог, создавайте галереи своих фотографий и видео, включайте в друзья людей, которым вы доверяете. Тогда вместо бессмысленного блуждания по сети ваше Интернет общение будет приносить пользу. Попробую сформулировать некоторые простые рекомендации, используя хорошо известные образы.

Закладка 5. Не пей из колодца! (слайд 10)

Даже когда мы испытываем жажду, мы не будем пить из грязной лужи. Также и в среде Интернет, случайно оказавшись в месте, которое производит отталкивающее впечатление агрессивного и замусоренного, лучше покинуть его, переборов чувство любопытства. Это защитит вас от негативных эмоций, а ваш компьютер – от вредоносного программного обеспечения.

Закладка 6. Волку дверь не открывайте!

У интернет-мошенников ничего не получится, если только мы сами не откроем им дверь – не сообщим им наши пароли, не загрузим на свой компьютер сомнительные файлы или не дадим возможность пользоваться нашей сетью незнакомым людям.

Подведение итогов.

Я рада, что вы не остались равнодушны к теме безопасного интернета. Спасибо за активное участие!

Сценарий «Безопасный Интернет - детям»

Цель: познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в сети Интернет. Систематизировать и обобщить сведения о безопасной работе школьников в сети.

Ход мероприятия

Ведущий 1:

Здравствуйте, ребята! Я вам сейчас загадаю загадку, разгадав ее, вы скажете какая тема нашего мероприятия:
Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться, иль играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно ж…
Дети:
Интернет

Ведущий 2:
Молодцы! Тема нашего мероприятия «БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ».

За последние 10 лет Интернет распространился в десятки, сотни и даже в тысячи раз. И согласно последним данным - сегодня каждый 3 человек на планете находится в интернете. Количество пользователей продолжает бурно увеличиваться.

Ведущий 1:

Интернет предоставляет детям и молодежи невероятные возможности для совершения открытий, общения и творчества. Что такое интернет?

Интернет – это всемирная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. Сеть Интернет представляет собой информационную систему связи общего назначения. Получив доступ к сети, моно сделать многое.

Ведущий 2:

При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке. Если компьютер вашего друга подключен к Интернету, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника.

Ведущий 1:

В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.

Ведущий 2:

Но с использованием Интернета также связаны риски. Например, он представляет собой открытое окно в мир, который также принадлежит взрослым и содержит материалы, не подходящие для детей. Будь внимателен и осторожен!

Вед. 1. Ребята, это важно знать! Послушайте и запомните!

Вед. 1 . - Я не скажу о себе ничего (ни адреса, ни телефона, ни других сведений) без разрешения родителей.
Вед.2 . - Я никогда не передам по Интернет своей фотографии.
Вед. 1 . - Я никогда не встречусь ни с кем, кого знаю только по Интернет, без разрешения родителей. На встречу я пойду с отцом или с матерью.
Вед.2. - Я никогда не отвечу на сообщение, которое заставляет меня краснеть, будь то электронное письмо или общение в чате.
Вед. 1. - Я буду разговаривать об Интернет с родителями.
Вед.2. - Я буду работать только тогда, когда они разрешат мне, и расскажу им обо всем, что я делал в Интернет.

Вед. 2. А сейчас мы вам расскажем о безопасности при хождении по сайтам и по приему электронной почты, это тоже надо запомнить
Вед. 1. - Не ходите на незнакомые сайты
Вед.2. - Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на вирусы
Вед. 1. - Не заходите на сайты, где предлагают бесплатный Интернет (не бесплатный e-mail, это разные вещи)
Вед.2. - Никогда, никому не посылайте свой пароль
Вед. 1 . - Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.

Ведущий 2.

А сейчас для вас выступит 5А класс.
Мы хотим, чтоб интернет
« Был вам другом много лет!
Будешь знать семь правил этих -
Смело плавай в интернете! »

« Если что-то непонятно
страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи. »

« Как и всюду на планете,
Есть опасность в интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем. »

« Не хочу попасть в беду -
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в интернет,
Пригодится наш совет. »

« Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь! »

« Злые люди в Интернете
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди! »

«С грубиянами в сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай -
Никого не обижай. »

« Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото
В интернет не помещай
И другим не сообщай. »

(Просмотр видео социальный ролик «Безопасный Интернет детям», беседа по данной ситуации)

Ведущий 1.

Вот мы и вспомнили основные правила безопасности в Интернете. Теперь я думаю, вы никогда не попадете в беду в Интернете. Давайте все вместе повторим вот эти слова, которые и станут итогом нашей встречи:
Мы все за Безопасный Интернет,
Вирусам, спаму, мошенникам,
Скажем мы дружно:
Нет! Нет! Нет!

оксана алексеева
Сценарий мероприятия «Безопасный и полезный интернет»

Сценарий мероприятия «Безопасный и полезный интернет »

Для детей старшего дошкольного возраста

Цели : обратить внимание детей старшего дошкольного возраста на безопасность и рисках при использовании сети Интернет . Объяснить о полезных возможностях сети Интернет для образования , развития, общения и досуга.

Задачи :- выделить достоинства и недостатки сети Интернет ;

Сформулировать правила сетевого этикета;

Объяснить о правильном поведении ребенка при попадании в неприятные ситуации в Интернете .

Материалы,оборудование : компьютер, проектор, экран, электронный носитель информации, спортивный инвентарь, планшет (муляж, музыкальный проигрыватель.

Музыкальный репертуар : «Песенка друзей» С. Михалков, М. Старокадомский; «Разноцветные стекляшки» Автор текста (слов) :Рубальская Л. Композитор (музыка) : Савельев Б., «Бременские музыканты» , Автор текста (слов) : Юрий Энтин Композитор (музыка) : Геннадий Гладков

Действующие лица,персонажи : медведь Миша, Маша, ребята

(Дети стоят полукругом около воспитателя)

Воспитатель : Ребята, я вам загадаю загадку, а вы догадайтесь,о чем мы с вами сегодня будем говорить :

Сетевая паутина

оплела весь белый свет,

не пройти детишкам мимо.

Что же это?

Дети : интернет

Воспитатель : Правильно! Сегодня мы будем говорить об интернете . А как вы думаете, интернет – наш друг или враг ?

Ответы детей

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам в гости хотели прийти Маша и Медведь, именно те из мультика, они нам и помогут разобраться. А вот и они (заходит Медведь)

Медведь : Здравствуйте, мальчишки и девчонки! А вы Машу не видели? Мы договорились с ней встретиться здесь. Что- то она опаздывает…

Под музыку «Песенка друзей» (С. Михалков, М. Старокадомский) входит Маша с планшетом в руках. Не замечая никого, садится на стул, продолжая играть.

Медведь : - Здравствуй, Маша.

Маша : - Угу.

Медведь : - Ты почему опоздала? Я думал ты придумала конкурсы, игры.

Маша : - Ммм.

Медведь : - Маша, да что с тобой? Чем ты занята?

Подходит к Маше и заглядывает через плечо.

медведь : - Все понятно. Ты увлечена Интернетом . Ребята, а у вас есть компьютеры дома? Вы тоже играете в компьютерные игры? (выслушивает варианты ответов детей) .

Медведь : - А вы знаете что Интернет не всегда может быть безопасен !

Маша : - А-аа. Что случилось? Все пропало, замигало, что-то выскочило на экране!

Медведь : - Ну вот, Маша встретилась с первой неприятностью, которая называется компьютерный вирус!

Маша : - Здравствуйте ребята. Простите, я заигралась и совсем про вас забыла. Моя игрушка сломалась! А-аа! Что такое вирус?

Медведь : - Это вредная программа, которая может проникать на твой компьютер, планшет, телефон и приносить вред!

Маша : - А как все исправить?

Медведь : - Нужно было сначала установить антивирусную программу! Она помогает компьютеру вылечиться от вируса, или не дать ему проникнуть на твой компьютер! Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, и помочь избавиться от вируса на планшете Маши.

Игра «Вирусы» (ребята делятся на две команды, в руках конверты двух цветов -полезные файлы и опасные . За определенное время нужно постараться, как можно быстрее, разложить конверты по цвету в ящики).

Медведь : - Ну вот и все, твой планшет в порядке. Антивирусная программа удалила вредоносную программу. Есть еще несколько неприятностей, с которыми ты можешь встретиться в Интернете .

Маша : - Какие например?

Медведь : - Есть некоторые сайты, которые содержат грубые и страшные картинки, ты можешь испугаться.

Медведь : - Хорошо, что предупредил. Сегодня на одном сайте я нашла друзей. Мы общались, рассказывали шутки. А кто-то начал писать разные грубости. Мне стало обидно и я тоже написала ему пакости. Вот!

Медведь : - Ты себя неправильно повела. Надо было сразу сообщить об этом взрослому, и просто покинуть этот сайт. А грубить неправильно. Давай мы с ребятами тебе продемонстрируем как нужно себя вести.

Игра «Скажи комплимент» (ребята встают в круг и передают, красиво украшенную коробочку, соседу справа, при этом говорят комплимент).

После игры ребята присаживаются на стулья

Маша : - А я знаю еще одну игру. Называется она «Настроение» . Я буду показывать свое настроение, а вы попробуйте догадаться что я изображаю.

Игра «Настроение» (Маша показывает различные выражения лица,а ребята пытаются отгадать : радость, грусть, злость и т. д. ; можно пригласить детей, для демонстрации их настроения).

Маша : - Мне понравилось с вами играть ребята. А сегодня я нашла в Интернете игру , но чтобы в нее поиграть мне нужно было заплатить деньги. Еще там нужно указать свое имя и пароль. Я расстроилась, что не смогу поиграть в эту игру, потому что у меня нет денег.

Медведь : - Маша, и даже очень хорошо, что у тебя нет денег, чтобы заплатить за игру, а то бы таких дел натворила!

Маша : - Каких например?

Медведь : - Ты видимо ничего не знаешь о шпионских программах, о спаме и об опасностях, которые тебя подстерегают в Интернете . Как в любой сказке есть добро и зло, так и в Интернете встречаются злые разбойники - программы, которые могут запоминать твои пароли, номера телефонов. А потом наносить тебе зло. Например отсылать за тебя письма, о которых ты даже не будешь знать. Могут исчезать деньги со счета. И еще разные беды могут приключиться.

Маша : - И как в такой ситуации быть?

Медведь : - В таких случаях нужно сразу сообщить об этом взрослому, и закрыть этот сайт. Ну что-то мы все о грустном, давай играть!

Маша : - А давай в мою любимую игру ? Зови ребят!.

Игра «Никому про наш секрет не говори» (ребята встают и под музыкальное сопровождение «Разноцветные стекляшки» Автор текста (слов) :Рубальская Л. Композитор (музыка) : Савельев Б.

все стоят в кругу. После игры ребята присаживаются на стулья)

Маша : - Спасибо, ребята за игру! Настроение поднялось! Ты, Медведь мне столько сегодня нового рассказал об интернете . Но я запомнил, что он опасен и таит в себе много неожиданного. А что хорошего ты можешь рассказать о сети интернет ?

Медведь : - Давай сначала вспомним, что мы сегодня узнали!

Маша :

1. Не хочу попасть в беду -

Антивирус заведу!

Всем, кто ходит в интернет ,

Пригодится наш совет.

2. С грубиянами в сети

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай -

Никого не обижай.

3. Если что-то непонятно

Страшно или неприятно,

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

4. Чтобы вор к нам не пришёл,

И чужой нас не нашёл,

Телефон свой, адрес, фото

В интернет не помещай

И другим не сообщай.

5. В интернете сайты есть

Невозможно глаз отвесть.

Там и игры, и мультфильмы,

И учеба, и кино,

Только вдруг ты там находишь

Иногда совсем не то…

(Источник http://detionline.com/mts/rules)

Медведь : - Молодец, Маша! Основные правила ты запомнила. Как в любой сказке - добро побеждает зло. Есть в сети Интернете и хорошие моменты :

1. Где найти себе друзей?

Почерпнуть море идей?

И узнать про все на свете?

Ну, конечно, в ИНТЕРНЕТЕ !

Там музеи, книги, игры,

Музыка, живые тигры!

Можно все, друзья, найти

В этой сказочной сети.

2. Как не сбиться нам с пути?

Где и что в сети найти?

Нам поможет непременно

Поисковая система.

Мы хотим, чтоб интернет

Был вам другом много лет!

(Источник «Приложение 4. Правила ».)

Маша : - Знаешь, Медведь, я поняла, что Интернет хорош для информации, можно мультик добрый посмотреть, картинки найти, музыку послушать. Можно и друзей найти, но только с ними не будет так весело, как с вами. А вы меня позвали для игр и конкурсов. Так давайте же поиграем в игру «Змейка» !

Игра «змейка» (Под музыкальное сопровождение из мультфильма «Бременские музыканты» , Автор текста (слов) : Юрий Энтин Композитор (музыка) : Геннадий Гладков. Первы участник созывает друзей и создает цепочку)

После игры ребята присаживаются на стулья.

Маша : - Ребята, а давайте посмотрим маленький мультфильм.

Просмотр социального ролика «Безопасный интернет детям » .

(Источник https://www.youtube.com/watch?v=fXJWpAqX8VU)

Маша : - Ну что ж, ребята, пришло время прощаться. Никакой интернет не заменит радость общения с вами. А тебе, Медведь, большое спасибо за советы. Я понял, что мне еще многому надо научиться и разобраться. До свидания, друзья!

маша и медведь уходят, ребята с воспитателем возвращаются в группу.

Источник. http://detionline.com/mts/rules

Источник. «Приложение 4. Правила безопасного использования интернета в стихах »

Источник. https://www.youtube.com/watch?v=fXJWpAqX8VU

Источник. Dohckolonok.ru

, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку



















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тип урока: изучение нового материала и закрепление имеющихся знаний.

Цели урока:

  • Систематизация знаний в области использования интернета.
  • Формирование навыков безопасного использования интернета.
  • Распознавание и реагирование на интернет-угрозы.

Задачи урока:

  • Систематизирование знаний детей в области интернет-безопасности по направлениям:
    • раскрытие персональных данных;
    • мошенничества, в т.ч. мобильные, заражение компьютера и мобильных устройств;
    • общение в сети;
    • общая компьютерная грамотность.
  • Связь навыков повседневного использования интернета и электронных устройств с правилами безопасности. Формирование у детей навыков безопасного использования интернета на основании имеющегося у них опыта.
  • Повышение уровня осведомленности детей о наиболее актуальных интернет-угрозах (с учетом возраста аудитории, региона, других факторов).
  • Формирование навыков и осознанных подходов к противодействию интернет-угрозам.
  • Показ важности взаимодействия детей с учителями и родителями, особенно в критических и неприятных ситуациях

Оборудование и материалы: презентация pril1.ppt, задания с использованием Интернет-ресурса LearningApps.org, проектор, экран для проектора, фломастеры, таблички с названиями команд, дидактические материалы (листы с ребусами, пазл, листы с вопросами, воздушные шарики).

Ход урока

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок. Урок-квест!

В котором участвуют две (или три) команды (озвучиваются их названия) .

2. Актуализация знаний

Кто знает, что такое квест? (Это приключенческая игра, в которой вы, главные герои, следуете по маршруту и в процессе игры решаете головоломки и задачи.)

Тему квеста я вам намеренно не сообщаю. Вы ее отгадаете сами. А чтобы отгадать, вам понадобятся подсказки, которые вы получите, пройдя первый этап игры.

3. Практическая часть

Итак, первый этап начинается с задания “Пазл”.

Первый этап: “ПАЗЛ” (pril2.docx).

Команда, собравшая пазл первой получает 3 балла, другая - 2 балла.

Внимательно рассмотрите получившуюся картинку. Это подсказка к теме квеста.

В следующем этапе участвуют капитаны команд. Необходимо, как в “Поле Чудес” отгадать слово, называя по одной букве. Команда может помогать капитану. Если вы называете букву правильно, то можете назвать еще одну. Иначе право хода переходит другой команде. Количество баллов командам начисляется по количеству угаданных букв. За отгаданную тему + 2 балла.

Второе задание: “Угадай-ка”.

Итак, тема сегодняшнего квеста “Безопасный Интернет”.

Нужно отгадать ребусы по теме квеста. Один решенный ребус = 1 баллу.

Третье задание “ВОЛШЕБНЫЕ РЕБУСЫ” (pril3.docx).

Слайды 6-10

Много опасностей нас ждет, когда мы пользуемся Интернетом.

Переходим ко второму этапу квеста. Выберите по одному участнику от каждой команды. Если угадали пару одинаковых картинок, можете открыть еще одну. Иначе право хода переходит другой команду. Одна отгаданная пара картинок = 1 баллу.

Четвертое задание “ПАРЫ”.

Задание подготовлено с использованием ресурса LearningApps.

Вы открыли все картинки. Как вы думаете, что на них изображено? (Угрозы Интернета)

Слайды 11-15

Давайте теперь ответим на вопрос человечка и поможем ему разобраться, чего нужно опасаться при работе в Интернете. Напишите рядом с человечком названия интернет-угроз. Чем больше правильных ответов вы дадите, тем больше баллов заработаете. Один правильный ответ = 1 баллу.

Пятое задание “ПОМОГИ ЧЕЛОВЕЧКУ” (pril4.docx).

Итак, правильные ответы. Этому человечку и нам с вами надо опасаться при работе с Интернетом вирусов, мошенников, незнакомых людей, незнакомых сайтов.

Что же нужно делать, чтобы себя защитить? Чтобы это узнать, давайте выполним следующее задание. Каждая команда называет по очереди верное правило, которое начинается со слов “Я никогда не буду...” или “Я всегда буду...”, а продолжение написано на частях пазла.

Шестое задание “ПРАВИЛА”.

Задание подготовлено с использованием ресурса LearningApps.

Итак, ребята, соблюдайте эти правила и вы будете работать в безопасном Интернете! А сейчас посмотрите мультфильм.

После верного выполнения задания “Правила” возможен просмотр мультфильма “Тысяча друзей” http://www.youtube.com/watch?v=2Re7ErX9Ay8

Вам понравился мультфильм?

Подведение итогов

Вот и подошел к концу наш урок-квест “Безопасный Интернет”. Пока жюри подводит итоги, посмотрите - к каждому стулу привязан воздушный шарик. Нарисуйте на нем фломастерами символ Безопасного Интернета.

Итак, итоги игры (озвучиваются результаты). Спасибо вам, ребята, за отличную игру!

Для детей старшего дошкольного возраста

Цель мероприятия: обратить внимание детей старшего дошкольного возраста на безопасность и рисках при использовании сети Интернет. Объяснить о полезных возможностях сети Интернет для образования, развития, общения и досуга.

Задачи мероприятия:

Выделить достоинства и недостатки сети Интернет;

Сформулировать правила сетевого этикета;

Объяснить о правильном поведении ребенка при попадании в неприятные ситуации в Интернете.

Действующие лица, персонажи: мальчик Дима, клоун Клёпа, ребята.

Материалы, оборудование: компьютер, проектор, экран, электронный носитель информации, спортивный инвентарь, планшет (муляж), музыкальный проигрыватель.

Музыкальный репертуар: «Вместе весело шагать» В. Шаинский, М. Матусовский; «Песенка друзей» С. Михалков, М. Старокадомский; «Если с другом вышел в путь» В. Шаинский, М. Танич; «Я, ты, он, она вместе целая страна» Р. Рождественский, Д. Тухманов.

Ход мероприятия:

Ребята заходят в зал под музыку «Вместе весело шагать» (В. Шаинский, М Матусовский), присаживаются на стулья. Входит мальчик Дима.

Мальчик Дима: - Здравствуйте, мальчишки и девчонки. Сегодня я пригласил к нам в гости своего друга клоуна Клёпу. Я надеюсь мы с вами весело и дружно проведем время. Ну что-то он запаздывает. Интересно, чем он так занят?

Под музыку «Песенка друзей» (С.Михалков, М. Старокадомский) входит клоун Клёпа с планшетом в руках. Не замечая никого, садится на стул, продолжая играть.

Мальчик Дима: - Здравствуй, Клёпа.

Клоун Клёпа: - Угу.

Мальчик Дима: - Ты почему опоздал? Я думал ты придумал конкурсы, игры.

Клоун Клёпа: - Ммм.

Мальчик Дима: - Клёпа, да что с тобой? Чем ты занят?

Подходит к клоуну и заглядывает через плечо.

Мальчик Дима: - Все понятно. Ты увлечен Интернетом. Ребята, а у вас есть компьютеры дома? Вы тоже играете в компьютерные игры? (выслушивает варианты ответов детей).

Мальчик Дима: - А вы знаете что Интернет не всегда может быть безопасен!

Клоун Клёпа: - А-аа. Что случилось? Все пропало, замигало, что-то выскочило на экране!

Мальчик Дима: - Ну вот, видим Клёпа встретился с первой неприятностью, которая называется компьютерный вирус!

Клоун Клёпа: - Дима, здравствуй! Здравствуйте ребята. Простите, я заигрался и совсем про вас забыл. Моя игрушка сломалась! А-аа! Что такое вирус?

Мальчик Дима: - Это вредная программа, которая может проникать на твой компьютер, планшет, телефон и приносить вред!

Клоун Клёпа: - А как все исправить?

Мальчик Дима: - Нужно было сначала установить антивирусную программу! Она помогает компьютеру вылечиться от вируса, или не дать ему проникнуть на твой компьютер! Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, и помочь избавиться от вируса на планшете Клёпы.

Игра «Вирусы» (ребята делятся на две команды, в руках мячики двух цветов -полезные файлы и опасные. За определенное время нужно постараться, как можно быстрее, закидать противоположную команду мячиками, при этом, у себя оставлять «безопасные» и откидывать «опасные файлы»).

Мальчик Дима: - Ну вот и все, твой планшет в порядке. Антивирусная программа удалила вредоносную программу. Есть еще несколько неприятностей, с которыми ты можешь встретиться в Интернете.

Клоун Клёпа: - Какие например?

Мальчик Дима: - Есть некоторые сайты, которые содержат грубые и страшные картинки, ты можешь испугаться.

Клоун Клёпа: - Хорошо, что предупредил. Сегодня на одном сайте я нашел друзей. Мы общались, рассказывали шутки. А кто-то начал писать разные грубости. Мне стало обидно и я тоже написал ему пакости. Вот!

Мальчик Дима: - Ты себя неправильно повел. Надо было сразу сообщить об этом взрослому, и просто покинуть этот сайт. А грубить неправильно. Давай мы с ребятами тебе продемонстрируем как нужно себя вести.

Игра «Скажи комплимент» (ребята встают в круг и передают мячик соседу справа, при этом говорят комплимент).

Клоун Клёпа: - А я знаю еще одну игру. Называется она «Настроение». Я буду показывать свое настроение, а вы попробуйте догадаться что я изображаю.

Игра «Настроение» (клоун показывает различные выражения лица, а ребята пытаются отгадать: радость, грусть, злость и т.д.; можно пригласить детей, для демонстрации их настроения).

Клоун Клёпа: - Мне понравилось с вами играть ребята. А сегодня я нашел в Интернете игру, но чтобы в нее поиграть мне нужно было заплатить деньги. Еще там нужно указать свое имя и пароль. Я расстроился, что не смогу поиграть в эту игру, потому что у меня нет денег.

Мальчик Дима: - Клёпа, и даже очень хорошо, что у тебя нет денег, чтобы заплатить за игру, а то бы таких дел натворил!

Клоун Клёпа: - Каких например?

Мальчик Дима: - Ты видимо ничего не знаешь о шпионских программах, о спаме и об опасностях, которые тебя подстерегают в Интернете. Как в любой сказке есть добро и зло, так и в Интернете встречаются злые разбойники - программы, которые могут запоминать твои пароли, номера телефонов. А потом наносить тебе зло. Например отсылать за тебя письма, о которых ты даже не будешь знать. Могут исчезать деньги со счета. И еще разные беды могут приключиться.

Клоун Клёпа: - И как в такой ситуации быть?

Мальчик Дима: - В таких случаях нужно сразу сообщить об этом взрослому, и закрыть этот сайт. Ну что-то мы все о грустном, давай играть!

Клоун Клёпа: - А давай в мою любимую игру «Змейка»? Зови ребят!

Игра «Змейка» (ребята делятся на две команды и под музыкальное сопровождение «Я, ты, он, она вместе целая страна» (В. Шаинский, М. Танич) за направляющим ходят по залу в произвольном направление. При остановлении музыки, происходит смена направляющего, ребята команды поворачиваются на 180 градусов. С продолжением музыки движение продолжается).

После игры ребята присаживаются на стулья

Клоун Клёпа: - Спасибо, ребята за игру! Настроение поднялось! Ты, Дима мне столько сегодня нового рассказал об интернете. Но я запомнил, что он опасен и таит в себе много неожиданного. А что хорошего ты можешь рассказать о сети интернет?

Мальчик Дима: - Давай сначала вспомним, что мы сегодня узнали!

Клоун Клёпа:

1. Не хочу попасть в беду -

Антивирус заведу!

Всем, кто ходит в интернет,

Пригодится наш совет.

2. С грубиянами в сети

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай -

Никого не обижай.

3. Если что-то непонятно

Страшно или неприятно,

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

4. Чтобы вор к нам не пришёл,

И чужой нас не нашёл,

Телефон свой, адрес, фото

В интернет не помещай

И другим не сообщай.

5. В интернете сайты есть

Невозможно глаз отвесть.

Там и игры, и мультфильмы,

И учеба, и кино,

Только вдруг ты там находишь

Иногда совсем не то…

(Источник http://detionline.com/mts/rules)

Мальчик Дима: - Молодец, Клёпа! Основные правила ты запомнил. Как в любой сказке - добро побеждает зло. Есть в сети Интернете и хорошие моменты:

1. Где найти себе друзей?

Почерпнуть море идей?

И узнать про все на свете?

Ну, конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!

Там музеи, книги, игры,

Музыка, живые тигры!

Можно все, друзья, найти

В этой сказочной сети.

2. Как не сбиться нам с пути?

Где и что в сети найти?

Нам поможет непременно

Поисковая система.

Мы хотим, чтоб интернет

Был вам другом много лет!

(Источник «Приложение 4. Правила безопасного использования интернета в стихах».)

Клоун Клёпа: - Знаешь, Дима, я понял, что Интернет хорош для информации, можно мультик добрый посмотреть, картинки найти, музыку послушать. Можно и друзей найти, но только с ними не будет так весело, как с вами. А вы меня позвали для игр и конкурсов. Так давайте же поиграем в игру «Воротики»!

Игра «Сеть» (Под музыкальное сопровождение «Если с другом вышел в путь» (В. Шаинский, М. Танич) два ребенка берутся за руки и поднимают руки вверх. Остальные ребята встают в цепочку, взявшись за руки. Ведущий проводит цепочку из ребят под руками - воротиками. При остановке музыки, дети опускают руки, тот, кто остался между ними, становится в круг и поднимает руки. Игра продолжается до тех пор, пока всех детей не поймают.)

После игры ребята присаживаются на стулья.

Клоун Клёпа : - Ребята, а давайте посмотрим маленький мультфильм.

Просмотр социального ролика «Безопасный интернет детям».

Клоун Клёпа : - Ну что ж, ребята, пришло время прощаться. Никакой интернет не заменит радость общения с вами. А тебе, Дима, большое спасибо за советы. Я понял, что мне еще многому надо научиться и разобраться. До свидания, друзья!

Клоун Клёпа и мальчик Дима уходят, ребята с воспитателем возвращаются в группу.

Источник. http://detionline.com/mts/rules

Источник. «Приложение 4. Правила безопасного использования интернета в стихах»

Источник. https://www.youtube.com/watch?v=fXJWpAqX8VU