Эссе мои научные интересы. Эссе на тему «Проектно-исследовательская работа школьников. По моему мнению

Эссе на тему « Мои научные интересы».В профессии воспитателя я работаю уже шестой год.В эту профессию я пришла в зрелом возрасте. До этого я была далека от педагогики и работала в разных сферах.Поступила в детский сад сначала няней. Попробовала себя в этой профессии, проработав некоторое время, решила идти дальше осваивать профессию воспитателя. Поступила в педагогический колледж. Работая няней в детском саду, наблюдая за ними, я увидела, что дети довольно редко используют мяч в своих играх. Вспоминая свое детство, я отчетливо помню, что каждая наша игра сопровождалась играми с мячом. Сколько радости и веселья нам приносил мяч, не подозревая о том какое положительное влияние оказывает мяч на физическое и интеллектуальное развитие детей. Поэтому по окончанию колледжа мною была выбрана тема для дипломной работы проект «Мой веселый звонкий мяч». Ведь мяч - это уникальная игрушка. Известный немецкий педагог Ф.Фребель, отмечая разностороннее воздействие мяча на психофизическое развитие ребенка, подчеркивает его роль в развитии координации движений кисти рук. Он считал, что все, в чем нуждается ребенок для разностороннего развития, ему даст мяч. Я решила не останавливаться на этом и идти дальше, в высшее учебное заведение. Четыре года учебы в университете пролетели незаметно. Учиться было безумно интересно. Мне не пришлось долго задумываться над темой дипломной работы и решила продолжить тему мяча в своей исследовательской работе. В выборе темы мне помог мой научный руководитель Юрий Иванович Родин. Темой моей дипломной работы была «Психомоторное развитие детей 4-5 лет в играх и игровых упражнениях с мячом». Важность изучения психомоторного развития детей младшего дошкольного возраста определяется, прежде всего, исключительным значением психомоторной функции в развитии высшей нервной деятельности и психических функций ребенка. Отставание в психомоторном развитии в раннем онтогенезе может оказать неблагоприятное влияние на общее психическое развитие ребенка (И. М. Сеченова, И. П. Павлова, А. А. Ухтомского, В. М. Бехтерева, М. М. Кольцовой, и др.). Проблему психомоторного развития детей младшего дошкольного возраста вряд ли можно охарактеризовать как изученную. Недостаточно исследовано влияния на процесс развития психомоторной функции игр и игровых упражнений с мячом. По мнению ряда исследователей, двигательная функция по своему характеру является психической функцией. Даже самое простое движение содержит в своем составе компоненты психики: когнитивные, чувственные, эмоциональные. Был проведен педагогический эксперимент. Отличительной особенностью эксперимента было использование нами, в качестве средства психомоторного развития примерные игры и игровые упражнений с мячом, которые классифицировались на определенные группы. Игры с мячом проводились ежедневно на занятиях. Результаты проведенного эксперимента свидетельствуют о том, что введение в процесс физического воспитания игр и игровых упражнений с мячом стимулировало развитие психомоторной функции у детей.В разделе физического воспитания на примере простого мяча можно проследить развитие ребенка, как физическое, так и интеллектуальное. Для чего я хочу учиться в магистратуре?В работе с детьми дошкольного возраста важно не упустить момент….. Психомоторное развитие ребенка является базовым уровнем его дальнейшего психического развития – познавательного, эмоционального, социального, который в свою очередь обуславливает успешное обучение в школе. Поэтому хотелось бы продолжить развивать тему в этом направлении. Хочется получить новые знания, с помощью которых можно реализовать себя в той или иной деятельности.Для меня, человека, который сознательно выбрал педагогику, направлением в жизни вряд ли процесс образования когда-либо закончится.С этим я и вступаю на путь образования в магистратуре.


Приложенные файлы

Савченко Маргарита
Эссе « дошкольника»

Китайская пословица гласит : «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основана !

Маленькие детки по своей природе исследователи. Им хочется испытывать все самим, удивляться неизведанному. У них формируется любознательность - желание познать закономерности окружающего мира.

Познавательное развитие детей - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста . Любой ребенок появляется на свет с врожденной познавательной направленностью , помогающей ему адаптироваться к новым условиям своей жизнедеятельности . Постепенно познавательная направленность перерастает в познавательную активность – состояние внутренней готовности к познавательно-исследовательской деятельности , проявляющееся у детей в поисковых действиях, направленных на получение новых впечатлений об окружающем мире.

Задачи исследовательской деятельности и экспериментирования специфичны для каждого возраста. В младшем дошкольном возрасте – это : вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога) ; активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом) ; формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты) .

В соответствии с ФГОС ДО, познавательно-исследовательская деятельность является основным видом деятельности в детском саду наряду с игровой, коммуникативной, музыкальной, двигательной, изобразительной.

Наблюдая за детьми своей группы, я выявила, что у малышей идет системная познавательная активность через все виды деятельности . Это особенно актуально на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность .

Для младшего дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно мои воспитанники познают все новые и новые предметы. Для того чтобы игры-эксперименты успешно осуществлялись в группе, я постаралась создать соответствующую предметно-пространственную развивающую среду (уголок экспериментирования) . Наполнила его : ракушками, камешками, мелом, песком, разнообразными контейнерами, воронками, пластиковыми баночками, губками и мн. др.

В процессе игр дети узнают, что вода не имеет вкуса, запаха, что тяжелые предметы (камешки) в воде тонут, а легкие (поролон, пробки, перышки) нет.

С большим интересом дети наблюдают за тем, что водичку можно «покрасить» , они с удовольствием окрашивали воду разными цветами.

Из сказки «Про маленькую капельку» дети узнали, что когда очень холодно, водичка может превратиться в лед, а вернуться назад, ей поможет солнышко. Стараюсь подвести понимание детей к тому, что без воды не могут жить растения, птицы, рыбы и человек. Для этого рассматриваем с детьми картины, ухаживаем за растениями.

Исследовательскую деятельность , стараюсь включать в разные виды деятельности : в игру, на занятие, прогулку. В процессе работы, играя с детьми, стараюсь создавать проблемные ситуации, позволяющие ребенку делать какие-то самостоятельные выводы.

В процесс познания включаются все органы чувств. Малыш слушает, смотрит, пробует на вкус, улавливает запахи, открывая многообразие признаков предметов. Ребенку с помощью экспериментирования легче понять и установить связи, закономерности в окружающем мире.

В заключении хотелось бы сказать, что опытно- исследовательская деятельность очень важна и необходима детям, а мы должны всячески этому способствовать и помогать узнавать больше интересного.

Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность , тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и nолноценнее он развиваетcя. Н. Н. Поддьяков

Публикации по теме:

Цель: Выявить, что при горении изменяется состав воздуха - кислорода становится меньше,для горения нужен кислород; познакомиться со способами.

Познавательно-исследовательская деятельность «Падают листочки» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Познавательно-исследовательская деятельность Цель: формирование способностей самостоятельно и творчески осваивать (и перестраивать) новые способы деятельности в любой сфере человеческой.

Познавательно-исследовательская деятельность Дошкольники с увлечением собирают камни, играют с песком и водой: предметы и явления живой и неживой природы входят в их жизнедеятельность,.

Познавательно-исследовательская деятельность как фактор развития ребенка-дошкольника Познавательная деятельность детей имеет очень большое значение в жизни каждого ребенка. В детском саду познавательные исследования это,.

Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей:.

Эссе на тему

«Мои научные интересы»

Меня зовут Киселева Елена Николаевна. Более 25 лет я работаю воспитателем раннего возраста в детском саду г. Москвы. Все родители хотят видеть своих детей счастливыми. Основа счастья - это здоровье. Надо укреплять его ежедневно, начиная с раннего детского возраста. Только правильное физическое воспитание будет залогом того, что ребенок вырастет здоровым и крепким человеком. Важно с самого детства формировать у человека здоровый образ жизни. Перед тем как приступить к написанию эссе, я подумала о том, а что лично для меня означает слово «здоровье»?

Для меня здоровье это - состояние физической, социальной и психологической гармонии человека, доброжелательные отношения с людьми, природой и самим собой. Работая с детьми дошкольного возраста, я понимаю насколько важно не упустить момент в сложном процессе воспитания и заложить основы не только физического, но нравственного и духовного роста будущей личности, гражданина своей страны.

В дошкольном возрасте, наряду с формированием психических качеств ребенка, происходит формирование его двигательных навыков, которые становятся фундаментом всей последующей жизни. Поэтому темой моего исследования было «Развитие координационных способностей детей 4-5 лет посредством лазания». Чем мне интересна эта тема? По данным Института возрастной физиологии РАО оказывается, что, -80-90% детей дошкольного возраста имеют те или иные отклонения в физическом здоровье. Поэтому, сейчас, как никогда актуальна задача воспитания интереса к движению, повышения естественной двигательной активности детей. Актуальность темы нашего исследования обусловлена, во-первых, необходимость целенаправленного развития у детей младшего дошкольного возраста способности оптимально регулировать и управлять движениями, известными в настоящее время под термином «координационные способности» во- вторых, тем, что дошкольный возраст является сенситивным периодом для развития координации движений. (Н.А. Бернштейн, В.И. Лях, Е.Н. Вавилова, Т.И. Осокина);

в-третьих, тем, что вопросы развития координации движений в дошкольном возрасте представляют существенную трудность для воспитателей дошкольных образовательных учреждений вследствие недостаточной методической разработанностью проблемы. Ученые считают, что в учебно-тренировочные занятия следует включать максимально разнообразные движения с тем, чтобы обеспечить наилучшее развитие координационных возможностей. Однако следует помнить, что это должен быть правильно и строго организованный педагогический процесс, в котором физические упражнения выполнялись бы с определенной нагрузкой и дозировкой соответственно возрасту детей. Мы провели эксперимент, в котором изучали возможность развивать координацию движений рук и ног детей 4-5 лет. Были созданы две группы (экспериментальная и контрольная), и по разработанным контрольным тестам был определен уровень координационного развития детей. После этого в течение полугода дети экспериментальных групп разучивали упражнения, специально направленные на улучшение координационного развития. Занятия физической культуры проходили по программе «Детский сад 2100», а на выполнение двух-трех специальных упражнений затрачивалось около трех-четырех минут в вводной части каждого занятия. В качестве средства развития координационных способностей детей дошкольного возраста, мы использовали упражнения в ползании и лазании на полу, ограниченной поверхности; лазание на гимнастической скамейке, ребристой наклонной доске; подлезание, подползание под предметы (дугу, веревку и др.) Во время занятий на открытом воздухе использовали пособия разной конструкции и высоты. Упражнения, выбранные в качестве тестов, в течение эксперимента не разучивались.

После окончания эксперимента, мы провели контрольный эксперимент, который состоял из тех же тестов, что и первый раз. Оказалось, что цикл занятий специально направленными упражнениями весьма эффективен. Уровень развития координации движений у детей экспериментальной группы значительно возрос: дети легко и быстро овладели контрольными тестами, значительно опередив детей из контрольной группы, не разучивавших специальных упражнений. На основании этих данных мы пришли к заключению, что дети, занимавшиеся специальными упражнениями и превосходившие по развитию координационных способностей детей из контрольной группы, длительное время после окончания специальных занятий остаются «координационно» более развитыми. В ходе исследования были разработаны примерные упражнения в лазании на развитие координации движений и подвижные игры с использованием различных способов лазания.

В процессе занятий у детей формируются жизненно важные двигательные умения и навыки, формируется правильная осанка, приобретаются специальные знания, воспитываются моральные и волевые качества. Они учат соблюдать правила эстетического поведения, формируют понятия о красоте тела, воспитывают вкус, музыкальность. Данные о состоянии дошкольников вызывают тревогу. 50% детей нуждаются в психокоррекции, находятся в состоянии серьезного психологического неблагополучия, которое является причиной многих заболеваний. Личностно-ориентированная модель воспитания включает такой критерий психического здоровья, как чувство радости существования. Каждый день пребывания ребенка в детском саду мы стараемся превратить в день совместного радостного проживания. И это работа совместная всех сотрудников детского сада, родителей и узких специалистов. Профессия воспитатель таит в себе огромную кладовую широких знаний и умений и, избрав ее, я становлюсь в ответе за здоровье детей, их физическое, психическое, нравственное и социальное развитие. Мне бы хотелось продолжить свои исследования в физическом развитии детей. Говорят, что педагог всю жизнь учится. Да, трудности меня не пугают, ведь я прекрасно понимаю, что для того, чтобы заниматься любимым делом, нужны хорошие знания. Хоть я уже и не молода, а мне 52 года, но я полна сил и энергии, чтобы продолжить учебу в магистратуре. Человек может совершенствоваться всю жизнь и, как говорил Л,Н, Толстой, саморазвитие и самосовершенствование человека заканчивается только с его смертью.

На вопрос Помогите!! Нужно написать эссе "Сфера моих научных интересов".Какую сферу или науку выбрать? заданный автором Маша лучший ответ это ... напиши что интересуешься моральными и этическими сторонами эвтаназии...все моментально отлезут
... Танатология...

Ответ от Agatakristi [гуру]
Да напишите правду: "Нет у меня никаких научных интересов".


Ответ от Влад ильчук [новичек]
о


Ответ от Ђаня [активный]
Пиши про психологию, о том, что она важна для политика, соц педагогов, учителей, предпринимателей


Ответ от Илья Николаев [гуру]
Философы Милетской школы стояли у истоков греческой науки: астрономии, биологии, географии, метеорологии, физики и (возможно) математики. Представления о космогонии, космологии, теологии и физике, прежде в абстрактно-символическом виде распространённые по мифологии и традиции, милетцы перевели в плоскость научного интереса. Ввели первую научную терминологию, впервые стали писать свои сочинения прозой.
Исходя из принципа сохранения: «из ничего не возникает нечто» , милетцы полагали единое вечное, бесконечное, «божественное» первоначало видимого многообразия вещей, источник жизни и существования космоса. Таким образом, в основе многообразия явлений они усмотрели некое единое правещество; для Фалеса это - вода, для Анаксимандра - апейрон (неопределённое и беспредельное первовещество) , для Анаксимена - воздух. («Воду» Фалеса и «воздух» Анаксимена следует, конечно, понимать условно-аллегорически, как символ комплекса абстрактных свойств такого первовещества.)
Милетская школа рассматривала мир как живое целое; не делала принципиального различия между живым и мёртвым, психическим и физическим; признавала за неодушевлёнными предметами только меньшую степень одушевлённости (жизни). Сама одушевлённость («душа») рассматривалась как «тонкий» и подвижный вид первовещества.
Считается, что милетские философы не были материалистами в современном смысле слова. «Различие между материей и духом в те времена ещё не было установлено, а до тех пор, пока это не сделано, нельзя говорить о материалистах в том же смысле, в каком мы говорим о них сейчас.» Как пишет Ф. Х. Кессиди, первые греческие философы «не знали ни чисто материального начала, ни чисто идеальной сущности».
С утратой Милетом (начало V в. до н. э.) политической самостоятельности, отнятой персами-ахеменидами, прекращается цветущий период жизни Милета и замирает развитие здесь философии. Однако в других городах Греции учения милетцев не только продолжали оказывать действие, но нашли последователей. Таковы были Гиппон из Самоса, примыкавший к учению Фалеса, а также прославившийся Диоген из Аполлонии, выводивший вслед за Анаксименом всё из воздуха. Милетская школа оказала большое влияние на развитие материалистической мысли Древней Греции....


Ответ от Ёергей Онюшкин [новичек]
Всю жизнь на подсказке, ни чему не научился.


Ответ от Александр Чехрадзе [гуру]
Околовсяческие науки - наиболее перспективная сфера.


Ответ от Анна Зеленская [новичек]
Напиши то, что есть


Ответ от ПетровПётрПетрович [новичек]
Астрономия
"Жизнь за пределами Земли (Внеземная жизнь) "


Ответ от Єаина Фаина [новичек]
Интересуешься экологией и проблемами загрязнения. или языками и проблемами перевода и межкультурной коммуникации

Эссе на тему « Мои научные интересы».
В профессии воспитателя я работаю уже шестой год.
В эту профессию я пришла в зрелом возрасте. До этого я была далека от педагогики и работала в разных сферах.
Поступила в детский сад сначала няней. Попробовала себя в этой профессии, проработав некоторое время, решила идти дальше осваивать профессию воспитателя. Поступила в педагогический колледж.
Работая няней в детском саду, наблюдая за ними, я увидела, что дети довольно редко используют мяч в своих играх. Вспоминая свое детство, я отчетливо помню, что каждая наша игра сопровождалась играми с мячом. Сколько радости и веселья нам приносил мяч, не подозревая о том какое положительное влияние оказывает мяч на физическое и интеллектуальное развитие детей. Поэтому по окончанию колледжа мною была выбрана тема для дипломной работы проект «Мой веселый звонкий мяч».
Ведь мяч - это уникальная игрушка.
Известный немецкий педагог Ф.Фребель, отмечая разностороннее воздействие мяча на психофизическое развитие ребенка, подчеркивает его роль в развитии координации движений кисти рук. Он считал, что все, в чем нуждается ребенок для разностороннего развития, ему даст мяч.
Я решила не останавливаться на этом и идти дальше, в высшее учебное заведение. Четыре года учебы в университете пролетели незаметно. Учиться было безумно интересно. Мне не пришлось долго задумываться над темой дипломной работы и решила продолжить тему мяча в своей исследовательской работе. В выборе темы мне помог мой научный руководитель Юрий Иванович Родин. Темой моей дипломной работы была «Психомоторное развитие детей 4-5 лет в играх и игровых упражнениях с мячом».
Важность изучения психомоторного развития детей младшего дошкольного возраста определяется, прежде всего, исключительным значением психомоторной функции в развитии высшей нервной деятельности и психических функций ребенка. Отставание в психомоторном развитии в раннем онтогенезе может оказать неблагоприятное влияние на общее психическое развитие ребенка (И. М. Сеченова, И. П. Павлова, А. А. Ухтомского, В. М. Бехтерева, М. М. Кольцовой, и др.). Проблему психомоторного развития детей младшего дошкольного возраста вряд ли можно охарактеризовать как изученную. Недостаточно исследовано влияния на процесс развития психомоторной функции игр и игровых упражнений с мячом. П о мнению ряда исследователей, двигательная функция по своему характеру является психической функцией. Даже самое простое движение содержит в своем составе компоненты психики: когнитивные, чувственные, эмоциональные. Был проведен педагогический эксперимент. Отличительной особенностью эксперимента было использование нами, в качестве средства психомоторного развития примерные игры и игровые упражнений с мячом, которые классифицировались на определенные группы. Игры с мячом проводились ежедневно на занятиях. Результаты проведенного эксперимента свидетельствуют о том, что введение в процесс физического воспитания игр и игровых упражнений с мячом стимулировало развитие психомоторной функции у детей.
В разделе физического воспитания на примере простого мяча можно проследить развитие ребенка, как физическое, так и интеллектуальное.
Для чего я хочу учиться в магистратуре?
В работе с детьми дошкольного возраста важно не упустить момент….. Психомоторное развитие ребенка является базовым уровнем его дальнейшего психического развития – познавательного, эмоционального, социального, который в свою очередь обуславливает успешное обучение в школе. Поэтому хотелось бы продолжить развивать тему в этом направлении. Хочется получить новые знания, с помощью которых можно реализовать себя в той или иной деятельности.
Для меня, человека, который сознательно выбрал педагогику, направлением в жизни вряд ли процесс образования когда-либо закончится.
С этим я и вступаю на путь образования в магистратуре.