Как зарабатывать нефть в wows. Боевая экономика World of Warships. Как получать больше опыта и кредитов за бой. Горючее – фронту

Советские нефтяники внесли неоценимый вклад в победу в ВОВ. Без нефти немыслимо было бы противостоять технически оснащенной фашистской армии, поэтому с самого начала войны шла ожесточенная борьба: не подпустить врага ни к одной скважине, в то же время обеспечить топливом технику для Красной Армии. Вся промышленность СССР была перестроена на военный лад, и нефтяная отрасль играла в ней решающую роль

Советские нефтяники внесли неоценимый вклад в победу в ВОВ. Без нефти немыслимо было бы противостоять технически оснащенной фашистской армии, поэтому с самого начала войны шла ожесточенная борьба: не подпустить врага ни к одной скважине, в то же время обеспечить топливом технику для Красной Армии. Вся промышленность СССР была перестроена на военный лад, и нефтяная отрасль играла в ней решающую роль.

1. Война моторов

На XV съезде ВКП(б) в декабре 1927 года И. В. Сталин отмечал: «Воевать без нефти нельзя, а кто имеет преимущество в деле нефти, тот имеет шансы на победу в грядущей войне».

«Современная война будет войной моторов: моторы на земле, моторы в воздухе, моторы на воде и под водой, – отмечал он же, выступая на заседании Главного военного совета 13 января 1941 года. – В этих условиях победит тот, у кого будет больше моторов». Накануне Второй мировой войны облик вооруженных сил определяли танки, авиация, флот, которые не могли работать без нефти.

2. Поход за нефтью

Как вспоминал министр вооружений и военной промышленности Третьего Рейха Альберт Шпеер, «мы вторглись в Россию из-за нефти».

«Я знаю, – признавался он в одном из своих интервью, – что выдвигалось много других причин, но я могу вас заверить, что было для Гитлера главным приоритетом: снабжать нас горючим».

В 1938 году добыча нефти в Германии составляла мизерный объем – всего 550 тысяч тонн, что не покрывало даже 10% внутренних потребностей и составляло 0,2% мирового показателя. Производство искусственного авиационного и автомобильного бензина, дизельного топлива и смазочных масел достигло 1,6 млн тонн, что также не могло удовлетворить потребностей Третьего Рейха.

Накануне Второй мировой войны главную роль в нефтяном балансе Германии играл импорт. Львиная доля нефти и нефтепродуктов оставалась привозной. В последнем предвоенном году нефтяной импорт Третьего Рейха составлял порядка 5,7 млн тонн. Причем более 80% от этой цифры проходили по статье «из-за океана» и контролировались тяжеловесами международного нефтерынка – преимущественно американскими компаниями и англо-голландским концерном Royal Dutch Shell. С началом войны рассчитывать на эти поставки было сложно. К 1940 году нефтяной импорт «из-за океана» почти полностью прекратился. Нужны были альтернативные источники. Возможности Румынии, которая в мае 1940 года заключила «нефтяной пакт» с Берлином, были ограничены. Оставался Советский Союз, в то время вторая в мире и первая на евразийском континенте нефтяная держава: добыча нефти в СССР по итогам 1940 года составила 31,1 млн тонн.

3. Ошибка фюрера

22 июня 1941 года Германия напала на Советский Союз. Немецкие генералы уверяли: нужно идти на Москву, которая является важнейшим центром путей сообщения и связи, политическим и промышленным центром страны. Но у Гитлера было иное мнение.

«Мои генералы ничего не понимают в военной экономике», – впервые произнес свою знаменитую фразу фюрер, требуя нанести главный удар в южном направлении. Захват Крыма, объяснял Гитлер, – это надежные поставки нефти из Румынии, захват южных территорий – блокирование «подвоза русским нефти с Кавказа», захват Кавказа – это нефть для Рейха.

После Смоленска фюрер перераспределил главные усилия в пользу южного направления. Основой решения послужила кажущаяся легкость продвижения группы «Центр». По мнению немецких генералов, перенос в августе-сентябре 1941 года основных усилий армии на юг являлся «роковым решением», приведшем к срыву плана «молниеносной» войны. Позднее Гитлер все же передумал и решил ударить по Москве, но время было упущено.

Немцы добрались до пригородов советской столицы лишь в середине осени 1941 года и были остановлены невиданным по силе и жесткости сопротивлением частей Красной Армии и московского народного ополчения. Положение усугубил и острый недостаток горючего. Война уже переставала быть победоносным блицкригом и требовала существенных расходов топлива.

4. Главная цель 1942 года – нефть

Определяя планы на 1942 год, Гитлер ставил первоочередную задачу прорваться на Кавказ. Директива № 41 от 5 апреля 1942 года гласила: «…в первую очередь все имеющиеся в распоряжении силы должны быть сосредоточены для проведения главной операции на южном участке с целью уничтожить противника западнее Дона, чтобы затем захватить нефтеносные районы на Кавказе и перейти через Кавказский хребет». Планировалось также, что Кавказ станет ключом и к нефтяному Ближнему Востоку, куда одновременно через Северную Африку пробивался генерал Эрвин Роммель. Рейх должен был взять черное золото в железные тиски. По замыслу немецкого командования, 1942 год должен был стать годом решения нефтяных проблем Германии и гарантом будущей победы.

5. Ни капли нефти врагу

В оперативном порядке была сформирована группа из специалистов-нефтяников и работников НКВД, которая выехала в Краснодар. В кратчайшие сроки был разработан специальный комплекс мероприятий по уничтожению промыслов, который реализовали уже под огнем противника: сначала ликвидировали нефтеперекачивающие и компрессорные станции, потом – скважины, а в последнюю очередь – электростанции. Отступив с партизанами в Туапсе, группа Байбакова с тем же заданием перебазировалась в Грозный, где неподалеку, в районе Малгобека, шли ожесточенные бои. А из Грозного специалисты отправились в Баку.

Как свидетельствуют архивные документы, главную нефтяную кормилицу также готовили к уничтожению.

Из постановления ГКО № 2173 от 14 августа 1942 года «О специальных подготовительных мероприятиях по Бакинской нефтяной промышленности»: «В связи с создавшейся военной обстановкой Государственный Комитет Обороны постановляет: обязать НКВД СССР совместно с наркоматом нефтяной промышленности провести специальные мероприятия по подготовке к выводу из строя объектов нефтяной промышленности (скважин, емкостей, предприятий и оборудования) Бакинской нефтяной промышленности, которые к моменту начала проведения этих мероприятий окажутся не вывезенными». К счастью, страшный план ликвидации нефтяной промышленности Баку не пришлось приводить в действие. Не были реализованы и предложения союзников по вводу войск в Закавказье и «помощи» в уничтожении бакинских промыслов. Враг так и не прорвался к главному нефтяному центру СССР.

6. Артерия жизни

900-дневная блокада Ленинграда (8 сентября 1941 года – 27 января 1944 года) – одна из самых героических страниц Великой Отечественной войны. Город так и остался непобежденным. Его защитники и жители заплатили страшную цену. На Нюрнбергском процессе будет названа цифра – 632 тысячи погибших. Но мало кто знает, что жертв могло быть еще больше. Многие жизни спас сверхсекретный объект – проложенный по дну Ладожского озера уникальный трубопровод, который жители Ленинграда не даром называли «артерией жизни».

Согласно утвержденному проекту, трубопровод должен был иметь производительность 400 тонн в сутки, диаметр 100 мм и протяженность 30 км. Небольшие участки прокладывались по суше по обоим берегам, а большая часть трубопровода (около 21,5 км) должна была пройти по дну Ладоги, на глубинах от 1 до 12,5 м. Головные сооружения решили расположить на оконечности мыса Кареджи, который выступал в озеро и тем самым немного сокращал подводную часть. К этой точке следовало проложить железную дорогу, построить станцию Коса, сливную эстакаду на 12 цистерн; на случай бомбежки расположить на удалении друг от друга резервные насосные установки, передвижные электростанции и емкости для хранения нефтепродуктов. Конечной точкой трубопровода был определен район деревни Борисова Грива.

Работы на озерном участке начались 31 мая 1942 года, а уже к 14 июня были завершены. 19 июня 1942-го правительственная комиссия подписала акт приемки трубопровода в эксплуатацию. В общей сложности за 20 месяцев, которые действовал ладожский трубопровод, по нему было передано 40 тысяч тонн горючего. Высвободившийся транспорт доставлял блокадникам продовольствие. С большими трудностями, но все же работали городские службы. Несмотря ни на что, город выживал и выживал, в том числе благодаря наличию минимальных объемов горючего.

7. Топливная катастрофа Германии

Топливная катастрофа для Германии наступила в мае 1944 года. Альберт Шпеер вспоминал: «8 мая я вернулся в Берлин… А через четыре дня произошло событие, заставившее меня навсегда запомнить эту дату – 12 мая 1944 года. Ведь именно в этот день противник окончательно одержал победу в сфере военного производства. До этого нам удавалось, несмотря на значительные потери в вооружении, в общем и целом удовлетворять потребности вермахта. После налета 935 бомбардировщиков из состава 8-го американского воздушного флота на заводы по производству искусственного горючего в центральной и восточной частях Германии начался совершенно новый период… Он положил начало полному краху немецкой военной промышленности».

Немцы пытались восстановить разрушенные заводы, срочно реализовывали программу строительства подземных мощностей. Но все это уже не могло изменить ход событий.

8. Каждая тонна нефти – это наш залп по Гитлеру

А в это время советские нефтяники сражались на нефтяном фронте под лозунгом «Каждая тона нефти – это наш залп по Гитлеру!». Люди работали сутками, недосыпая, получая скудный продовольственный паек. Ушедших на фронт мужчин замещали их жены. Женщины не боялись никакой работы, трудились даже в бурении! У кого не было достаточных физических сил, шли в бригады по добыче нефти, на тракторные базы, нефтеперекачивающие станции.

Выстояв в самые отчаянные первые месяцы и преодолев критические 1942 и 1943 годы, нефтяники сумели стабилизировать производство и переломить отрицательную тенденцию падения. Незначителен по цифрам, но примечателен сам факт: уже в 1944 году добыча нефти выросла на 300 тыс. тонн и составила 18,3 млн тонн. В 1945 году рост составил почти 1,2 млн тонн – 19,4 млн тонн по итогам года.

Добыча нефти в СССР млн тонн

9. Горючее – фронту!

За время Великой Отечественной войны расход основных видов горюче-смазочных материалов вооруженными силами СССР составил порядка 13,4 млн тонн. При этом показателен рост потребления топлива в крупных сражениях. Если почти за 7 месяцев битвы под Москвой (30 сентября 1941 года – 20 апреля 1942 года) со всеми трудностями, связанными с потерей территории и нарушением хозяйственных связей, было израсходовано 294,4 тыс. тонн горючего, то уже в 1943 году только за 1,5 месяца сражения на Курской дуге (5 июля – 23 августа 1943 года) расход ГСМ составил более 204 тыс. тонн. То есть если в первом случае среднемесячное потребление топлива составляло порядка 43 тыс. тонн, то во втором – уже около 136 тыс. тонн. Более чем двукратный рост.

Сказывался топливный фактор и на технических параметрах отечественной военной техники. Советские конструкторы создавали лучшие образцы в условиях отсутствия существенных топливных ограничений. Имелась возможность закладывать более высокую мощность, повышать боевую оснащенность, увеличивать характеристики прочности военной техники. Знаменитый танк Т-34 образца 1940-1941 годов имел расход топлива по шоссе в объеме 140 литров на 100 км. В результате целого ряда нововведений Т-34 1942 года расходовал уже 150 литров по шоссейным дорогам. А машина 1943 года выпуска – 155 литров. Были улучшены такие параметры, как бронирование, вооружение, скоростные характеристики, маневренность, запас хода и так далее.

В документе «Из итогов работы тыла в период Великой Отечественной войны», составленном 26 июня 1947 года, подчеркивалось: «Обеспечение… армии дизельным топливом, керосином и лигроином ресурсами производства не лимитировалось». По мере того как дефицит горючего сковывал военную мощь Германии, Советский Союз, отстоявший в кровавой схватке свой нефтяной потенциал, уверенно наращивал мобильность и техническую оснащенность вооруженных сил.

Поставки топлива наркоматам обороны и военно-морского флота, тыс.тонн

10. Спасибо союзникам

Узким местом топливного обеспечения вооруженных сил СССР с начала войны являлся авиационный высокооктановый бензин. Лучший авиабензин, который производился на советских заводах, имел гораздо меньшее октановое число, равное лишь 78! Накануне войны СССР предпринимал спешные попытки нарастить выпуск авиационного бензина вообще и высокооктанового горючего в частности, что было частью масштабной программы модернизации отечественной нефтепереработки, которая должна была завершиться к окончанию третьей пятилетки в 1942 году. Однако тогда проблему решить не удалось. На помощь Москве пришли союзники по антигитлеровской коалиции.

В научной литературе приводятся разные объемы поставок нефтепродуктов по условиям ленд-лиза. Называются цифры от 2 до 2,9 млн тонн. Главными видами поставок стали авиационные бензины и высокооктановые компоненты для их производства. По разным данным, объемы союзнических поставок авиационного бензина в Советский Союз оценивались от 1,2 до 1,5 млн тонн. Для того чтобы оценить, что значили эти цифры, приведем простейшие расчеты. По официальным данным, за годы войны советскими вооруженными силами было израсходовано более 4,481 млн тонн авиабензина. Следовательно, если ориентироваться на цифру 1,2 млн тонн союзнических поставок, то получится, что около 26,7% авиационного бензина советские вооруженные силы получили за счет помощи по ленд-лизу. Если же взять за основу расчетов цифру 1,5 млн тонн, то получим еще более высокий показатель. В этом случае 33,5% авиационного бензина в советских ВВС имели ленд-лизовское происхождение. Таким образом, по этим данным, почти каждый четвертый или каждый третий самолет заправлялся горючим, которое приходило в страну по линии союзнических договоренностей. Нельзя не признать, что доля выглядит очень существенной. И это только количественный показатель, не учитывающий высокое качество поставляемого союзниками горючего.

Как отмечает исследователь нефтяных поставок И. И. Иголкин, «если представить «виртуальную реальность», в которой этих поставок не было бы, то Красная Армия все равно получала бы бензин с октановыми числами 74 и 78, для чего пришлось бы перераспределить ресурсы и еще больше увеличить производство добавки «Р-9». Но Советскому Союзу не пришлось этого делать. Союзники, несмотря на все разногласия, которые сопровождали великие державы на протяжении Второй мировой войны, сумели объединить экономические ресурсы и выступить единым фронтом против общего врага.

Мария Славкина, доктор исторических наук

Понравился наш сайт? Ваши репосты и оценки - лучшая похвала для нас!

Свистать всех наверх! С патчем 6.2 в игре появится новая локация . Чтобы попасть туда, игрокам необходимо будет построить в своем гарнизоне Пристань. Помимо водного пути в Танаанские джунгли Пристань позволяет строить Корабли, выполнять Морские миссии и получать различные награды (например, Iron Fleet Treasure Chests).

Рекомендуем воспользоваться аддоном Master Plan - это лучший аддон для управления гарнизоном на данный момент. Аддон можно найти и скачать . Для удобного управления миссиями рекомендуем воспользоваться аддоном Garrison Mission Manager . Найти и скачать его можно .

После выхода патча игроки смогут получить / (требуется гарнизон 3 уровня). Это задание начинает цепочку, в ходе которой вы сможете построить / Пристань Зашедшей Луны / Пристань Ледяных скал . Для возведения Пристани 1 уровня требуется 150 ресурсов гарнизона и 150г. После освоения Танаанских джунглей и выполнения морских миссий вы сможете улучшить Пристань до уровней 2 и 3. Следует отметить, что Пристань - это отдельная постройка, которая не занимает существующие слоты.

Пристань будет расположена на побережье рядом с тем местом, где игроки появлялись после разрушения Темного портала в начале дополнения. Для Альянса локация называется Причал Вечерней Зари, для Орды - Берег Южного Ветра. В следующем разделе мы рассмотрим процесс строительства Пристани подробнее.

1. Как построить Пристань

Для того, чтобы построить Пристань и попасть в Танаанских джунглях, необходимо выполнить простые действия, которые обычно не вызывают проблем у игроков. Вам потребуется персонаж 100 уровня и 3 уровня .

Посетив гарнизон, вы получите / . Задание начинает цепочку, в ходе которой вы сможете попасть в Танаанские джунгли и построить Пристань.

Ниже представлена подробная информация о заданиях для обеих фракций.

1.1. Альянс:

Как построить Пристань (пункт В погоне за Гул"даном)

  • Экзарх Найель .
  • Экзарх Ирель на юго-востоке. Требуемые предметы находятся в западной части доков и отображаются на карте. Кроме того, вы можете поучаствовать в бонусном событии, чтобы получить 200 ресурсов гарнизона и немного золота.
  • .
  • с Чертежи пристани Рырка
  • Камень возвращения в гарнизон .
  • - Король Вариан выдает задание на постройку Пристань Зашедшей Луны / Пристань Ледяных скал . Для этого требуется 150 ресурсов гарнизона и 150г. Сдайте задание Рорку на Причале Вечерней Зари и посмотрите ролик о строительстве Пристани.

( В погоне за Гул"даном)

  • и сможете взять у него это задание. Отправляйтесь к Сологу, который стоит на берегу к востоку от пристани. Выполнив это задание, вы получите 200 Нефть .
  • - Солог дает
  • - Сдайте задание ближайшему кораблестроителю, .
  • - Создайте свой первый корабль. Через одну минуту вы сможете дотронуться до очертаний корабля и посмотреть короткий ролик.
  • - Время для нападений! Отправляйтесь на другую сторону Пристани и поговорите с Ирель.
  • , вторую - . Сдайте задание
  • - Пройдите через ворота на запад, избегая залпов. Разрушьте пушку, которая стоит на холме. Продолжайте следовать на запад и сдайте задание Найель, которая находится рядом с южной стеной.
  • - Следуйте за Найель к тому месту, где будет создана ваша база в Танаанских джунглях, Львиный дозор. Посмотрев ролик, вы сможете взять несколько заданий и отправиться исследовать местность.

, которое можно взять у в Львином дозоре.

  • - Ирель также дает задание, позволяющее получить доступ к морским миссиям. Возьмите это задание, вернитесь в гарнизон и поговорите с на Пристани.
  • - Настало время для первой морской миссии! После того, как вы возьмете задание, Меррек пойдет к столу командира флота, и вы сможете начать выполнение За грузом . Время выполнения - 1 мин.
  • - Меррек выдаст вам Чертеж корабля: эсминец . Используйте чертеж, чтобы научиться строить эсминцы. Отправляйтесь к Янасу и постройте эсминец. На постройку уйдет 1 минута, после чего вы сможете выполнить еще одну короткую миссию, Тренировочный бой .
  • - О нет! Подводная лодка, с которой столкнулся ваш корабль, оказалась слишком прочной, и эсминец был уничтожен. К счастью, Янас может построить еще один. На этот раз эсминцу будет предложена редкая миссия. Выполнив ее, он вернется с Дымовая завеса Скверны Вторая попытка).
  • - Меррек расскажет вам об оснащении кораблей и пошлет к . Для выполнения этого задания необходимо взять Чертеж оборудования: горнило
  • - Специалист даст вам Горнило блокадную миссию, Блокада: Южное море

1.1. Орда

Как построить Пристань (пункт «Все на палубу» из достижения В погоне за Гул"даном)

  • - Это задание появляется автоматически, когда вы посещаете свой гарнизон 3 уровня после выхода патча.
  • - Воспользуйтесь воздушным такси в гарнизоне и летите к Железным докам, чтобы найти того, кто знает, как построить Пристань. Сдайте задание Сэмми Пять Пальцев .
  • - Найдите в доках взрывчатку и детонатор, а затем отправляйтесь к на юго-востоке. Требуемые предметы можно найти на юге, по пути к Дуротану (они отображаются на мини-карте). Кроме того, вы можете поучаствовать в бонусном событии, чтобы получить 200 Ресурсы гарнизона и немного золота.
  • - Разместите взрывчатку в ближайшем поезде и используйте детонатор, чтобы освободить .
  • - Вернитесь на большую погрузочную площадку с огронами на юго-западе, чтобы найти абордажный крюк. С помощью крюка вы сможете подняться на балкон, где вас будет ждать с Чертежи пристани Рырка . Заберите планы и сдайте задание Рорку, который появится на балконе у вас за спиной.
  • - Вернитесь в гарнизон. При возможности используйте для этого Камень возвращения в гарнизон .
  • - Вол’джин выдает задание на постройку Пристань Зашедшей Луны / Пристань Ледяных скал . Для этого требуется 150 ресурсов гарнизона и 150г. Сдайте задание Рорку на Берегу Южного Ветра и посмотрите ролик о строительстве Пристани.

Как создать базу в Танаанских джунглях (пункт «Вторжение в Танаан» из достижения В погоне за Гул"даном)

  • - После просмотра ролика вы увидите мастера и сможете взять у него это задание. Отправляйтесь к Сологу, который стоит на берегу под скалой. Выполнив это задание, вы получите 200 Нефть .
  • - Солог дает Чертеж корабля: транспортный корабль . Используйте чертеж, чтобы научиться строить корабли первого типа (пехотный транспорт).
  • - Создайте свой первый пехотный транспорт. Через одну минуту вы сможете дотронуться до очертаний корабля и посмотреть короткий ролик.
  • - Время для нападений! Отправляйтесь на другую сторону Пристани и поговорите с Дракой.
  • - Найдите нужные предметы в постройках Железной орды, которые находятся по обе стороны от дороги. Первую постройку охраняет , вторую - . Сдайте задание , которая ждет вас у дороги, ведущей на север.
  • - Пройдите через ворота на запад, избегая залпов. Разрушьте пушку, которая стоит на холме. После этого отправляйтесь на запад и поговорите с Мутумбой, которая стоит под деревом к западу от пушки.
  • - Следуйте за Мутумбой к тому месту, где будет создана ваша база в Танаанских джунглях, Вол’мар. Посмотрев ролик, вы сможете взять несколько заданий и отправиться исследовать местность.

С точки зрения Пристани сюжетная линия в Танаанских джунглях для вас закончится. Если вы хотите побыстрее перейти к выполнению морских миссий, можете покинуть эту локацию. Тем не менее, мы рекомендуем вам выполнить короткую цепочку, позволяющую получить доступ к ежедневным заданиям на Апекситовые кристаллы и нефть. Цепочка начинается с , которое можно взять у в Вол’маре.

Как получить доступ к морским миссиям?

  • - Драка также дает задание, позволяющее получить доступ к морским миссиям. Возьмите это задание, вернитесь в гарнизон и поговорите с на Пристани.
  • - Настало время для первой морской миссии! После того, как вы возьмете задание, Ролош пойдет к столу командира флота, и вы сможете начать выполнение За грузом . Время выполнения - 1 мин.
  • - Ролош выдаст вам Чертеж корабля: эсминец . Используйте чертеж, чтобы научиться строить эсминцы. Отправляйтесь к Сологу и постройте эсминец. На постройку уйдет 1 минута, после чего вы сможете выполнить еще одну короткую миссию, Тренировочный бой .
  • - О нет! Подводная лодка, с которой столкнулся ваш корабль, оказалась слишком прочной, и эсминец был уничтожен. К счастью, Солог может построить еще один. На этот раз эсминцу будет предложена редкая миссия. Выполнив ее, он вернется с Дымовая завеса Скверны , чтобы вы могли использовать это улучшение в повторном бою с подводной лодкой (Вторая попытка).
  • - Ролош расскажет вам об оснащении кораблей и пошлет к . Для выполнения этого задания необходимо взять Чертеж оборудования: горнило с ближайшего пирса и отнести его к специалисту по оснащению.
  • - Специалист даст вам Горнило , с помощью которого можно улучшить один из кораблей. После этого вы сможете выполнить первую блокадную миссию, Блокада: Южное море . Миссия длится 1 час, однако задание можно выполнить сразу после того, как корабль отправится в бой. В качестве награды вы получите 1000 нефти и 5 Срочное выполнение заказов: пристань (позволяют мгновенно завершить строительство корабля).

2. Как улучшить Пристань

Несмотря на то, что Пристань относится к гарнизону и имеет несколько уровней, процесс ее улучшения отличается от процесса улучшения других построек. Пристань не отображается в интерфейсе стола архитектора.

Редкие элитные мобы в Танаанских джунглях

В Танаанских джунглях обитает множество редких монстров, четверо из них представляют собой особую угрозу. За убийство каждого элитного редкого монстра ( , , и ), необходимого для Гроза преисподней , вы получите 100 нефти один раз в день .

Миссии гарнизона

За успешное выполнение некоторых миссий для соратников можно получить нефти. Эти миссии появляются нечасто. Количество получаемой нефти можно увеличить с помощью особенности Механик . Вы можете завербовать соратника с такой особенностью в гостинице или изменить особенности существующих соратников.
В патче 6.2 особенностью Механик гарантированно обладают соратники / , но для того, чтобы их нанять, придется прокачать репутацию с Hand of the Prophet / Vol’jin’s Headhunters до Уважения и заплатить 600г.

Бонусные события на апекситовые кристаллы

Бонусные события происходят в соответствии с цикличным графиком и дают преимущества при выполнении некоторых игровых действий. Событие, связанное с апекситовыми кристаллами, называется . В качестве награды вы получите 1000 нефти. Для выполнения необходимо организовать три нападения в определенных областях. Не забывайте заглядывать в календарь, чтобы не пропустить это событие.

Буровая установка

Управлять кораблями гораздо проще, чем соратниками. В отличие от соратников, принадлежащих к определенным классам и специализациям, корабли бывают пяти типов : боевые корабли , авианосцы , эсминцы , подводные лодки и пехотный транспорт . Тип корабля определяет его вид, стоимость постройки, прочность и стартовую способность.Корабли одного типа обладают одной и той же способностью. Помимо способности, у каждого корабля есть Команда , выбираемая случайным образом при строительстве корабля. Команда - это своего рода особенность корабля. Каждая команда дает определенный бонус (например, устраняет одну из угроз или снижает время выполнения миссии). Способность корабля и состав команды нельзя изменить.

У каждого корабля есть два слота под оснащение . С помощью оснащения можно отражать угрозы или получать другие преимущества. Первый слот открывается после того, как корабль прокачивается до редкого качества, второй - до превосходного. При открытии слот заполняется случайным оснащением, но вы можете заменить его другим в любой момент. Оснащение подробно описано в соответствующем разделе.

Подобно соратникам, корабли получают опыт за выполнение миссий. Тем не менее, у них нет уровня, а полученный опыт идет на улучшение качества. В большинстве случаев при создании корабль обладает необычным качеством. При определенной доле везения вы можете построить корабль редкого или превосходного качества. Для прокачки с необычного до редкого качества требуется 5000 ед. опыта, с редкого до превосходного - 40000 ед. опыта, что значительно меньше, чем для соратников. После прокачки до превосходного качества корабль больше не нуждается в опыте.

Как было указано выше, у кораблей нет уровней, что лишь подчеркивает их временный статус.

Как построить корабли



Все корабли можно построить в Пристань Зашедшей Луны / Пристань Ледяных скал / Пристань Зашедшей Луны / Пристань Ледяных скал . Вы получите первый корабль сразу после возведения Пристани. С помощью задания / вы сможете построить транспортное судно. Кроме того, вы получите 200 нефти (для первой миссии требуется 25 ресурсов гарнизона и 50 нефти). Постройка судов занимает 1 минуту. В это время вы будете видеть их прозрачные модели в доках. По завершению строительства судно становится полностью видимым, и с ним можно взаимодействовать. После этого игроку демонстрируется короткий ролик.

Построив первое транспортное судно, вы сможете отправиться в Танаанские джунгли и полностью исследовать эту локацию. Тем не менее, перед тем, как приступить к выполнению миссий, необходимо пройти цепочку заданий. Создав свою базу в Танаанских джунглях, вы сможете вернуться на Пристань ( / ), выполнить несколько учебных миссий и расширить свой флот.

Как создать свой флот и управлять им

Несколько слабых судов не могут справиться со всеми угрозами. К счастью, рабочие на Пристани всегда готовы построить дополнительные корабли для вашего флота. Каждый заказ оформляется у кораблестроителя, для Альянса и для Орды. Кораблестроителя можно найти на Пристани (именно он создавал ваше первое судно).

Для строительства новых кораблей требуются ресурсы гарнизона и нефть (количество зависит от типа корабля). Каждый новый корабль обладает определенным качеством. В ходе выполнения обучающих заданий на Пристани на строительство уходит всего 1 мин., однако позже временные затраты будут определяться типом корабля (от 30 мин. до 2 часов). Вы можете отслеживать прогресс в интерфейсе Отчет гарнизона. Если вы куда-то спешите, можете воспользоваться Срочное выполнение заказов: пристань , которые можно купить у специалистов по оснащению ( / ) за 500 ресурсов гарнизона.

Имея Пристань 1 уровня, вы сможете построить 5 кораблей. Улучшив Пристань до 2 уровня, вы получите 2 дополнительных слота. Пристань 3 уровня позволяет управлять флотом из 10 кораблей.

Из-за этих ограничений вам нередко придется избавляться от ненужных судов. Этот процесс называется списанием, т.е. вы можете уничтожить любой корабль, чтобы освободить место для нового судна. Корабли списываются с помощью стола командира флота. Просто щелкните правой кнопкой мыши по нужному кораблю и выберите соответствующий пункт из списка. Операция необратима , поэтому вы должны планировать свои действия.

Типы кораблей

Существует 5 типов кораблей: боевые корабли, авианосцы, пехотный транспорт, эсминцы и подводные лодки. Помимо внешнего вида, корабли отличаются друг от друга способностями, стоимостью и временем постройки. Например, авианосцы обладают способностью Авианосец , а подводные лодки - Подводная лодка . Изначально вы можете построить лишь одно транспортное судно. Чертежи для кораблей других типов выдаются при выполнении цепочки заданий, связанных с Пристанью.

Корабли различных типов появляются в разных точках Пристани. Модели отображаются в соответствующем месте, если у вас есть хотя бы один корабль нужного типа (даже если он был послан в бой).

Ниже представлен список типов с указанием способностей, стоимости, времени постройки и способа получения чертежа.

Тип : Способность : Цена : Время постройки : Разблокировка :
Боевой корабль Линкор 50 ресурсов гарнизона
100 нефти
1 час Hand of the Prophet - Honored
Vol’jin’s Headhunters - Honored
Авианосец Авианосец
Эсминец Эсминец 25 ресурсов гарнизона
75 нефти
30 мин
Подводная лодка Подводная лодка 50 ресурсов гарнизона
75 нефти
2 часа
Пехотный транспорт Морская пехота
Морская пехота
25 ресурсов гарнизона
50 нефти
30 мин

Названия кораблей

У каждого корабля есть имя. Соратники в Warlords of Draenor обладают фиксированными именами (например, Нат Пэгл). Это правило не распространяется на корабли, т.к. их нельзя найти, путешествуя по миру, или получить в награду. При постройке судна название выбирается случайным образом в соответствии с определенным для его типа шаблоном. Шаблоны включают в себя наименования локаций, имена исторических персонажей и т.д. Процесс во многом напоминает выбор соратника в Таверна "Зашедшая Луна" / Таверна "Ледяные скалы" .

Вы можете переименовывать свои корабли, в отличие от соратников. Воспользуйтесь столом командира флота, щелкнув по кораблю правой кнопкой, как при списании.

Альянс Орда
Battleships Battleships
Carriers Carriers
Destroyers Destroyers
Submarines Submarines
Transports Transports

Из этого правила существует одно исключение. Получив Превознесение Order of the Awakened , сходите к на базе своей фракции в Танаанских джунглях. Он продает расходуемый предмет, с помощью которого можно получить корабль (стоимость - 200г). На данный момент это единственное судно с Экипаж араккоа , способное противостоять подводным лодкам и боевым кораблям одновременно. Пробудитель уникален, поэтому вы не сможете добавить к своему флоту две и более копии.

Команды

Чтобы оставаться на плаву, каждому кораблю требуется команда. Как правило, команды кораблей принадлежат к расам вашей фракции, каждая из которых имеет определенное преимущество. Время от времени появляются корабли с командами, принадлежащими к неигровым расам из вселенной Warcraft. С точки зрения преимуществ расы обеих фракций эквивалентны (сравните команды дренеев и орков).

При строительстве корабля раса команды определяется случайным образом, и ее нельзя изменить.

Команды Альянса:

Команда: Описание:
Экипаж из дворфов
Экипаж из дренеев Отражает угрозу Густой туман .
Экипаж из гномов
Экипаж из людей
Экипаж из ночных эльфов
Экипаж из пандаренов Увеличивает шанс выполнения длительной (>1д.) морской миссии на 10%.
Экипаж из воргенов

Команды Орды:

Команда: Описание:
Экипаж из эльфов крови Сокращает время выполнения миссии вдвое.
Экипаж из гоблинов Увеличивает количество опыта, получаемого за выполнение морских миссий, на 100%.
Экипаж из орков Отражает угрозу Ледяная вода .
Экипаж из пандаренов Увеличивает шанс выполнения длительной (>1д.) морской миссии на 10%.
Экипаж из тауренов Увеличивает количество опыта на 50% для всех кораблей, участвующих в миссии.
Экипаж из троллей Позволяет получать оснащение для кораблей за успешное выполнение морских миссий.
Экипаж из Отрекшихся Увеличивает шанс выполнения морской миссии на 10%.

Прочие команды:

Оснащение

У каждого нового корабля есть два слота для оснащения. Первый из них открывается после того, как вы прокачаете корабль до редкого качества, второй - до превосходного. Вы можете усовершенствовать корабль, используя различные приспособления, которые помогут ему в бою. Оснащение позволяет отразить определенные угрозы или усилить корабль иным способом.

При открытии слот заполняется случайным оснащением, однако вы можете заменить его в любой момент, щелкнув правой кнопкой по соответствующему предмету в сумке и применив его к нужному слоту. Оснащение можно менять бесконечно и без дополнительных ограничений. Таким образом, вы всегда сможете исправить допущенную ошибку.

Как получить оснащение (в тестовых игровых мирах механизм реализован частично)

Вы можете получить оснащение с помощью чертежей . Каждый чертеж - это предмет, позволяющий получить задание, которое необходимо сдать специалисту по оснащению ( для Альянса и для Орды). Каждый предмет стоит 500 ресурсов гарнизона.

Первый чертеж изучается при выполнении задания на Пристани ( / ). Все остальные чертежи можно получить в Танаанских джунглях (преимущественно с редких мобов). Подробный список представлен ниже.

Кроме того, вы можете получить оснащение, выполняя морские миссии. При наличии Экипаж из гномов / Экипаж из троллей вы можете получить оснащение за успешное выполнение миссии .

Ниже представлен список доступного оснащения с указанием назначения и способа получения.

Отражение угроз:

Оснащение: Источник: Можно получить: Описание:
Трюмная помпа специалист по оснащению,
500 Ресурсы гарнизона
Чертеж падает с (Оплот Железного воителя). Отражает угрозу Штормовая погода .
Горнило специалист по оснащению,
500 Ресурсы гарнизона

Отражает угрозу Стремительность .
Дымовая завеса Скверны специалист по оснащению,
500 Ресурсы гарнизона
Чертеж падает с (Кузня Скверны). Отражает угрозу Первый удар .
Призрачная подзорная труба - пока не реализовано. Информация отсутствует. Чертеж падает с (Зорамтопь). Отражает угрозу Проклятая команда .
Гироскопический внутренний стабилизатор специалист по оснащению,
500 Ресурсы гарнизона
Чертеж падает в Цитадели Адского Пламени. Отражает угрозу Хаотические водовороты .
Мощный противотуманный фонарь специалист по оснащению,
500 Ресурсы гарнизона
Чертеж падает с (Трон Кил’джедена). Отражает угрозу Густой туман .
Ледокол специалист по оснащению,
500 Ресурсы гарнизона
Чертеж падает с (Гавань Железной крепости). Отражает угрозу

Командиры!

14 ноября в 16:00 (МСК) стартует новый масштабный квест, в котором может принять участие любой желающий! Присоединяйтесь к Проекту «Нефть» - помогите добыть топливо для кораблей World of Warships и получите возможность пришвартовать их в своём Порту. На кону - крейсер V уровня «Красный Крым» , линкор III уровня König Albert и корабли модификации Arpeggio . Помогите вернуть их в строй, и сможете бесплатно получить эти корабли на свой аккаунт!

Проект «Нефть» стартует 14 ноября в 16:00 (МСК). Ссылка на сайт Проекта появится в этой новости одновременно с его запуском. Не пропустите!

Добыча нефти сулит немало приятных минут, ведь на каждом из её этапов вам будут открываться всё новые возможности и бонусы! В их числе премиум аккаунт, наборы флажных сигналов и увеличенный опыт за бой!

  • ARP Kirishima
  • ARP Haruna
  • ARP Haguro
  • König Albert
  • «Красный Крым»

Проект «Нефть»

Присоединяйся к проекту

Выполняй боевые задачи

Выигрывай призы

Задача участников проекта - добывать нефть, выполняя специальные боевые задачи. Каждый добытый баррель пополняет вашу личную копилку, а также добавляется в общую шкалу прогресса. Постепенно заполняя её, вы будете открывать всё новые корабли, которые при желании сможете приобретать за собранную нефть.

И помните: чем больше баррелей нефти заработаете лично вы, тем быстрее общая шкала заполнится до конца, и будут открыты все корабли проекта!

Боевые задачи

Проходите боевые задачи и получайте награду в виде баррелей нефти за их выполнение! На выбор вам будет представлено сразу множество задач разных категорий и уровней сложности. Выбирайте задачи себе по вкусу!

Обратите внимание: некоторые задачи можно выполнять заново каждую неделю до завершения проекта.

Этапы добычи

Шкала общего прогресса добычи нефти разделена на несколько этапов. По достижению каждого из них вам будет открываться доступ к всё новым кораблям и игровым ценностям, которые вы сможете получать на свой аккаунт, потратив часть собранной нефти.

Проект «Нефть» стартует уже совсем скоро. Не пропустите!

«Money, it’s a crime
Share it fairly but don’t take a slice of my pie
Money, so they say
Is the root of all evil today
But if you ask for a rise it’s no surprise that they’re giving none away»
- Pink Floyd, Money


Пришло время очередной мини-статьи, посвящённой элементам игровой механики World of Warships. На официальном форуме мы уже обсудили работу ПВО , прочувствовали механику пожаров и даже проанализировали уровни боёв , на которые нас может забросить волей Посейдона. Ну а сегодня мы поговорим о боевой экономике. Тема эта, безусловно, интересует всех, независимо от любимого класса, предпочитаемого калибра и жизненной позиции. За что и как мы получаем опыт? Какие действия в бою приносят нам кредиты? Эти и другие важные вопросы мы с вами сейчас рассмотрим.

Важно: World of Warships находится в стадии ОБТ, а значит информация в этой статье со временем может устареть.

За что?

В World of Warships есть два важнейших ресурса для прокачки и развития игрока - опыт и кредиты. И то, и другое в бою выдаётся за активные действия.

В данный момент под такими действиями подразумевается:

нанесение урона кораблям противника («дамаг»);
уничтожение кораблей противника («фраги»);
уничтожение авиации противника;
захват и защита контрольных точек.

Ни за что больше награда не выдаётся. За все перечисленные действия игроки получают и опыт, и кредиты, но немного в разных пропорциях. Эти значения отличаются не слишком сильно, поэтому заработок опыта и серебра мы в дальнейшем будем обобщать словом «награда».

Урон. Принципиально важная черта нашей игры - это огромная разница в запасе очков боеспособности между классами кораблей. Например, на X уровне американской ветки распределение будет таким: авианосец - 67 600 очков, линкор - 96 300, крейсер - 50 600 и эсминец - 19 400 очков боеспособности. Но всегда ли проще уничтожить относительно хлипкий Gearing, чем более прочный Des Moines? А вот и нет, попробуйте сначала догнать и попасть в него! Всегда ли важнее вывести из боя Montana, чем Midway? Нисколько: увидев авианосец, многие игроки сразу откроют по нему огонь - добраться до него обычно совсем непросто, а проблем в бою он может создать очень и очень много. Механизм начисления наград за урон настроен с учётом всех особенностей игры. Ключевое значение для экономики имеет не «чистый» урон, а его отношение к базовой боеспособности вражеского корабля.

По сути, с точки зрения экономики игры отнять 50% очков боеспособности у линкора - это примерно то же самое, что выбить 50% из эсминца, хотя «чистый» урон при этом может разительно отличаться.

Разумеется, чем больше урона вы нанесёте, тем внушительнее будет ваша награда. Попасть по кораблю разок и отнять 5% боеспособности - это гораздо менее выгодно, чем стабильно обстреливать его и в итоге «задамажить» на все 80%. Помимо этого, на величину награды влияют следующие особенности:

При стрельбе по линкорам учитывается их способность восстанавливать боеспособность.
В расчёте награды учитывается также урон от пожаров и затоплений.
Урон по модулям и их критические повреждения НЕ учитываются.

Уничтожение недобитых кораблей противника, или, лаконичнее, «воровство фрагов», - это, в принципе, полезно, но не очень выгодно. Один уничтоженный противник в экономическом отношении равен примерно 15% нанесённого урона. Почему 15%, а не 1%, спросите вы? Ну, всё-таки вывести вражеский корабль из игры - это серьёзная помощь команде и вполне себе достижение. Однако нанести ему большую часть урона - достижение гораздо более значимое. Так что здесь всё честно. Разумеется, идеальная награда за уничтоженный корабль требует от игрока нанесения по нему полных 100% урона.

Уничтожение авиации противника: любой сбитый самолёт противника приносит награду. Если очень, очень грубо посчитать, то 40 сбитых самолётов, запущенных с авианосца определённого уровня, по награде примерно равны уничтожению корабля такого же уровня с нанесением ему 100% урона. И, конечно, есть занятные нюансы:

Самолёты должны быть сбиты в воздухе. Если вы уничтожаете авианосец, награды за уничтоженные в его ангаре самолёты не будет.
В текущей версии экономической модели имеет значение только уровень корабля, с которого был запущен самолёт. Тип (торпедоносец, бомбардировщик, истребитель, катапультный истребитель, катапультный корректировщик) значения не имеет.

И, наконец, ещё одно важное замечание по этим трём составляющим экономики: награда за урон, уничтожение кораблей и уничтожение самолётов изменяется в зависимости от разницы в уровнях. Например:

Fuso (линкор VI уровня) потопил Phoenix (крейсер IV уровня)? Молодец, но ты способен на большее! Держи уменьшенную награду, чтобы не расслаблялся.
Fuso потопил Mutsuki (эсминец VI уровня)? Вот это равный противник. Награда будет честной, но ещё есть куда стремиться.
Fuso потопил Iowa (линкор IX уровня)? А вот теперь точно молодец, герой и будешь щедро вознаграждён.
Захват и защита базы. В данный момент награда за них выдаётся только в режимах «Стандартный бой» и «Встречный бой», а вот «Превосходство» пока в работе. Здесь всё достаточно просто: чем больше очков захвата базы мы приносим команде (при условии, что базу в итоге всё-таки взяли), тем больше награда. Или, наоборот, чем больше очков захвата мы сбиваем противнику, тем выше результат.

А теперь важное замечание для всех опытных командиров: правила игры таковы, что награда не возрастает строго линейно в зависимости от ваших успехов. Грубо говоря, уничтожили один Chester - получили целый пирожок. Уничтожили два - получили целый пирожок и половинку. Уничтожили три крейсера - получили уже два пирожка.

И не менее важное, правда, слегка очевидное замечание: награда растёт с уровнем. Значения полученного за бой опыта в среднем могут различаться в два раза (между I и X уровнями), заработок кредитов - ещё сильнее. Впрочем, растут и расходы, о них речь пойдёт чуть ниже. А сейчас окончательно разберёмся с бухгалтерией. После всех подсчётов и вычислений награда меняется с различными модификаторами:

В случае победы команды мы получаем х1,5 к опыту.
Если у нас есть премиум аккаунт, то получаем х1,5 к опыту и х1,5 к кредитам.
В самом конце получаем просуммированные модификаторы от акций, включая х1,5 к опыту за первую победу в день, а также бонусы от сигналов.
Давайте рассмотрим пример. Награда за бой - 1000 единиц опыта. Мы победили, у нас первая победа в день, куплен премиум аккаунт, а ещё сегодня акция «Корюшка смогла», в которой написано «+50% к опыту». Расчёт будет такой:

[Опыт за бой] х 1,5 за победу х 1,5 за премиум х (1 +50% за первую победу +50% за акцию) = 1000 х 1,5 х 1,5 х (1+0.5+0.5) = 1000 х 1,5 х 1,5 х 2= 4500 единиц.

В общем, побеждать с премиум аккаунтом первый раз за день во время акций - это путь к успеху.

Но… как же..?

Да-да, морские сражения - это дело затратное. Есть несколько статей расходов, которые игрок оплачивает после каждого боя. Экономика настроена так, что с ростом уровня корабля растут и расходы на его содержание, причём на каком-то уровне (это зависит от навыков игрока) расходы в среднем начнут догонять и перегонять доходы. Во всяком случае без премиум аккаунта. Итак, за что же мы платим после окончания боя?

Боекомплект: выпущенные снаряды главного калибра и торпеды, а в случае с авианосцами - сбитые самолёты. За работу ПМК и ПВО мы не платим, равно как и за использование бесплатных типов снаряжения. Кроме этого, кредиты не расходуются на самолёты, которые отправились на дно, находясь в ангаре уничтоженного авианосца.
Затраты на ремонт: пропорциональны очкам боеспособности, которые остались на момент завершения боя. Командирам линкоров на заметку: используйте снаряжение «Ремонтно-восстановительные работы», даже если до победы осталось полшага - сможете сэкономить. Расходов на ремонт модулей нет, как и дополнительного штрафа за полное уничтожение корабля.
Затраты на обслуживание - фиксированная для каждого корабля сумма за выход в бой. Её значение возрастает с уровнем. У авианосцев оно обычно несколько выше, чем у других классов кораблей.
Это были обязательные расходы. Помимо них существуют и необязательные:

Камуфляж - если есть и включено автоматическое пополнение, оплачиваем его полную стоимость, поскольку это «одноразовый» тип снаряжения.
Снаряжение - если есть платная версия и включено автоматическое пополнение, то оплачиваем его полную стоимость. Число активаций снаряжения в течение боя на стоимость никак не влияет.
Это и есть все основные механизмы в игровой экономике. И напоследок пара слов о планах на будущее.

На ближайшее будущее в верхней части списка приоритетов по экономике у нас стоят следующие пункты:

Разобраться с наградой за режим «Превосходство» - чтобы захват точек был не только необходимым для победы условием, но и напрямую выгодным действием.
Внедрить дополнительные награды за поддержку в бою. Например, за разведку.
Внедрить штрафы за гиперпассивное поведение в бою или попросту за AFK.
????
PROFIT!!!

Сегодня поговорим о такой важной вещи, как заработок голда в WoW BFA . Экономика в World of Warcraft развита очень сильно, и за виртуальную валюту можно приобрести почти всё — от экипировки до игрового времени (с помощью жетона). И так, как же много зарабатывать и иметь постоянный доход голда, чтобы ни в чем себе не отказывать?

Учтите, что это довольно не простое занятие. Многое зависит от ваших навыков торговца, умение пользоваться аддонами для аукциона, количества свободного времени и, конечно же, удачи. Гайд актуален, в основном, для дополнения Battle For Azeroth, но и игроки других версий смогут почерпнуть для себя что-то новое.

Способы заработка золота в World of Warcraft

№1. Квесты

Да-да, как бы то ни было, во время прокачки можно немного заработать. Повысив уровень персонажа с первых до последнего, вы обнаружите неплохую сумму, лежащую на вашем счету. Их вполне хватит для первоначальных нужд — сокетов, фласок, еды, символов и т.п.

№2. Профессии

Собирательные профы

Одно из самых прибыльных занятий в WoW — профессии. При чем как собирательные, так и производящие. В Битве за Азерот особо высоко на аукционе ценится трава и руда. Якорь-трава, например, вообще стоит очень дорого. Целенаправленно выискивая и собирая её некоторые игроки сколотили неплохое состояние. Но не одной якорь-травой богаты земли Кул-Тираса и Зандалара. Много других видов трав и руд доступно игрокам для сбора. Для этого придется выучить, и, желательно прокачать такие профессии как Травничество и Горное дело. Есть еще Снятие шкур, но в данный момент цена на шкуры на аукционе далека от желаемой и остается на низком уровне, поэтому для голд фарма ее не советуем брать. Купите специальные сумки для профессий, дабы не забивать место в обычных. Но собирательные профессии лишь часть возможностей заработка от профессий в wow.

Крафт экипировки

Такие товары всегда в ходу у игроков. Самое дорогое из этих трех вариантов — Ракета, т.к. для ее покупки требуются три Сферы , каждая из которых стоит 20.000 голда. Но, судя по собственному опыту, вложившись в это, в итоге я заработал на продаже 15000 голда чистыми. Немного, но все же неплохо.

№3. Фарм ткани

В отличии от добычи кожи, руды и травы ткань не требует выученной профессии. Она выпадает рандомно из почти всех существ в мире Варкрафта. Спрос на аукционе на нее всегда стабильно высокий. Во время прокачки у вас уже накопится несколько стаков ткани, за которые можно выручить несколько тысяч золотых.

Также знайте, что количество ткани, добываемой из мобов можно увеличить. Делается это путем изучения Портняжного дела и дополнительно Сбор ткани. Сколько конкретно будет выпадать ткани мы рассказывали в одной из наших статей, советуем ознакомиться.

№4. Фарм БОЕ и редких маунтов в Кул-Тирасе и Зандаларе

Суть способа в том, что из каждого моба в локациях Кул-Тираса и Зандалара есть шанс добыть экипировку высокого уровня, которая не становится персональной при получении и может быть продана на аукционе. Для этого вам необходимо собрать группу единомышленников в одной из зон и отправится убивать мобов. Дело это довольно нудное и однообразное, однако может принести свои плоды. Есть специальные споты, места, где мобы респавнятся почти мгновенно. Разработчики время от времени фиксят эти споты, но вы можете попробовать найти информацию о активных местах на данный момент, и отправится туда.

Кроме экипировки, из мобов будут падать обычный зеленый шмот, различный хлам(который тоже можно продать и поднять немного денег) и маунты. Такие маунты разные на каждой из локаций. В Друстваре, например, можно выловить Мула . А потом продать на аукционе, спрос на них также стабильно высок. Шанс добычи не высокий, но может повести.

№5. Аукцион

Игра на аукционе — один из важнейших и сложных способов заработать, так как нужно постоянно мониторить цены на различные предметы. Суть его в том, чтобы купить вещь, выставленную за заведомо низкую цену и продать дороже. Люди часто делают ошибки или просто от незнания выставляют дорогую вещь очень дешево. В игре с аукционом обязательно обзавестись , типа Auctioneer, Auctionator и т.п. Они сильно облегчают задачу и берут рутинную работу на себя.

По мере появления новых способов заработка голда в WoW , статья будет обновляться и дополняться, чтобы всегда держать вас в курсе.