Печь для гаража на дровах: изготовление своими руками. Печи длительного горения для гаража на дровах Печь для гаража на дровах своими руками

© При использовании материалов сайта (цитат, изображений) указание источника обязательно.

Ну вот, лето красное пропело. И опять встает вопрос: нужна все-таки печь для гаража! По теплу недосуг было о ней подумать, хлопоты всякие мешали. Теперь, что называется, петух клюнул: хоть в систему охлаждения машины и антифриз залит, но на холоде аккумулятор чахнет. Ладно, пусть он с гелевым элетролитом, сульфатирования не боится при любом морозе. Но емкость все равно падает, масло загустевает, автомобиль заводится плохо, мотор греется долго. И самому уж никак не уютно что-то в «стойле» делать, когда дрожь пробирает и зубы сами собой вальсы Штрауса выстукивают.

Будем делать гаражную печку своими руками? Штука вроде как немудрящая. Не совсем так, гараж нужно обогревать по-иному, . Иначе на отопление, особенно если гараж производственный и люди там целый день находятся, топлива уйдет слишком уж много. Покупать готовую печь? Есть в продаже специальные гаражные, но чего стоят обещания продавцов? И как подобрать подходящую вот именно к этому гаражу? И чтобы тепло в яму проходило, здоровью никак на пользу не пойдет, если руки все время над головой, а ноги стынут. Желательно, конечно, купить такую, что и сама подешевле была, и грела хорошо, и служила долго.

Как остывает гараж?

Но почему это гараж нужно обогревать не так, как дом? Он много меньше, тут сказывается сидящий в печенках у технарей закон квадрата-куба: при уменьшении размеров геометрического тела отношение его поверхности к объему увеличивается. Соответственно, и самодельная печь для гаража, и готовая фирменная, должны иметь тепловую мощность на единицу объема помещения большую, чем домовая . Поясним на примере.

Вот дом, 10х12 м в плане, высотой с цоколем и перекрытиями 5 м. Крышу для простоты возьмем плоскую, сути дела это не изменит. Общий объем дома тогда выйдет 10х12х5 = 600 куб. м, а площадь его поверхности, считая и пол (сквозь него тоже тепло уходит) 10х5х2 (2 короткие стены) + 12х5х2 (2 длинные) + 10х12х2 (пол и крыша) = 100 + 120 + 240 = 460 кв. м. На один куб объема приходится 460/600 = 0,77 квадрата, через который тепло уходит.

Теперь стандартный гараж, 4х7х2,25 м. Объем – 63 куба; площадь поверхности – 105,5 квадратов. На 1 куб – 105,5/70 = 1,67 квадрата , считай, вдвое с лишним большая площадь теплопотерь. Если, скажем, по расчету печь для дома вышла на 10 кВт, то там на единицу объема приходится 10/600 = 0,017 кВт. Для гаража тогда нужно на 1 куб 0,037 кВт, а на весь объем 0,034х63 = 2,33 кВт. Если принять температуру в гараже 16 градусов (для работы) или даже 8 градусов (минимальную стояночную для машины), то мощность обогрева падает ненамного, до 1,8 и 1,2 кВт соответсвенно.

Как греть гараж?

Итак, уже видим, что для отопления гаража нужна печка экономичная: удельный на 1 куб помещения расход топлива здесь более чем вдвое выше. Второй важный момент – печь должна прогревать рабочий объем помещения («рабочий объем» сказано не зря, см. ниже) как можно быстрее, чтобы не затягивать визит владельца-частника или вводить коллектив в состояние надлежащей работоспособности, прежде чем у них появятся мысли о «горючем», которое заливают не в бак, а внутрь себя. Если гараж частный холодный, то печка должна также быстро прогорать и остывать. Тут сказывается уже не столько экономичность, сколько пожарная безопасность.

Примечание: уже по этой причине применение печей на дровах для отопления гаражей ограничено. Самая быстрая обычная разогревается за 15-20 мин, а делов-то в гараже может быть всего на полчаса. Исключение – печи длительного горения для постоянно обогреваемых гаражей, см. далее.

Наконец, гаражей на цоколе с подполом вообще не бывает, а капитальный со стенами в 2 кирпича и наружным утеплением по средствам далеко не каждому, поэтому, кстати говоря, требуемую для гаража тепловую мощность печи нужно как минимум удвоить против грубого расчета выше. Но можно ли вообще обогреть гараж, не тратя «еще полстолька», от того, что идет на дом?

Теплая шапка

Первый способ – шапка нагретого воздуха внутри помещения, не касающаяся или касающаяся самыми краями стен и потолка. Пол, если гараж не на вечной мерзлоте, в самый лютый мороз не выстудится так, как тонкие металлические стены и крыша без чердака. Создать такую шапку можно т. наз. естественно-ограниченной конвекцией.

Что это за зверь такой? Приходилось ли вам приходилось видеть, как резко вспыхивает масса, пусть и небольшая, высокоэнергичного горючего в холодную погоду? Тогда столб дыма скорее всего образовывал грибовидное облачко.

Происходит это оттого, что нагретый воздух, довольно быстро остывая, теряет свою кинетическую энергию и не может растолкать, чтобы подняться выше, плотный холодный воздух. Он ведь сколько-то весит и обладает инерцией, которую нужно преодолеть. Нагретому воздуху тогда приходится расширяться уже вниз и в стороны, т.к. окрестности горячего воздушного столба уже успели немного прогреться и стали не такими плотными. Точно такую же природу имеют характерные «наковальни» грозово-кучевых облаков и облако ядерного взрыва, но там мгновенное энерговыделение столь велико, что гриб образуется обязательно. Иногда даже два на одном столбе, как было в Хиросиме.

Т.е., для эффективного, экономного и быстрого прогрева гаража любого типа нужна печь сравнительно небольшой мощности, создающая достаточно быстрый, но не очень плотный конвективный поток . Невидимый теплый «гриб», закрутившись под потолком, осядет вниз, в т.ч. и в яму, а стен коснется только снизу. Если они снаружи прикрыты снегом, то 2/3-3/4 возможных теплопотерь через них придутся на верхнюю часть, до которой «гриб» не дотянется. А нет разности температур – нет и теплопотерь. Или они в 5-10 раз меньше, чем если бы гараж отапливался по-домашнему.

Примечание: подобный этому, только наоборот, принцип создания «прохладной шапки» используется в мобильных кондиционерах.

Тепловое излучение

Для мгновенного кратковременного обогрева рабочей зоны или, если гараж должным образом утеплен (см. ниже), его целиком, можно использовать тепловое (инфракрасное, ИК) излучение от специальных отопительных приборов; о них – далее. Но если гараж металлический или кирпичный со стенами в полкирпича, от них толку будет мало: и металл, и кирпич достаточно хорошо поглощают ИК. Через металлическую стенку, хорошо проводящую тепло, оно очень быстро пройдет наружу, а там его унесет конвекция. Плохо проводящий тепло кирпич, наоборот, будет накапливать его в себе. Отдавать начнет когда из гаража, возможно, нужно будет и уходить. И отдаст не более половины полученного, т.к. то, что накоплено, уйдет как минимум поровну внутрь и наружу. Реально – наружу больше, т.к. температурный градиент направлен туда.

Об утеплении гаражей

Уже ясно что, прежде чем сделать печь, гараж желательно утеплить. Но так, как дом, снаружи – накладно будет. Может быть, вообще невозможно, если гараж в общем ряду вплотную к соседним. Утепляться же изнутри вообще плохо: точка росы неизбежно будет попадать в зазор между утеплителем и стенкой, там будет выпадать конденсат, и строение через несколько лет придет в негодность.

Тем не менее, под обогрев теплой шапкой или ИК можно утеплиться изнутри . Для этого стены обшивают тонкими негорючими и не содержащими асбеста плохо проводящими тепло материалами, напр. плоским ондулином. Можно применять и древесные самозатухающие – ДВП, ДСП толщиной 4-6 мм. Но не самозатухающие пластики, вдруг возгорание, они выделят огромный объем ядовитых газов!

Обшивку делают, отступив 20-50 мм от стены. В металлическом гараже удобно крепить ее листы к каркасу, подложив шайбы, чтобы не было полностью замкнутых полостей. От пола также отступают на 50-70 мм. Перед обшивкой металлические стены грунтуют и красят в 2 слоя. На кирпичную желательно нанести слой вермикулитовой штукатурки.

При таком способе утепления конденсат под обшивкой будет испаряться, не навредив. Все указанные материалы хорошо отражают ИК, а воздушную шапку просто не подпустят к стене. Для постоянно обитаемых помещений вентилируемое утепление изнутри не годится, влажность без обогрева будет прыгать выше предельно допустимой по санитарным нормам!

О кирпичных гаражных печах

Второй вывод из вышеизложенного – для обогрева гаража подходит плохо:

  • Теплоотдача кирпичных печей около 0,5 кВт с 1 кв. м их поверхности. Если подсчитать, какого размера печка нужна в гараж, то выйдет, что стоять там будет только она, а машину придется оставить снаружи.
  • Кирпичной печи для долгой жизни тоже нужен комфорт: ровный микроклимат в помещении и влажность в пределах санитарных норм. В гараже глиняный кладочный раствор скоро раскиснет и печь «поплывет»: глиняный раствор не схватывается, как цемент, но высыхает, а необожженная глина гигроскопична.
  • Конвекция от кирпичной печи довольно вялая. Ни о какой теплой шапке не может быть и речи; нагретый воздух отойдет к стенам и остынет, опускаясь вдоль них, прежде чем хоть что-то обогреет.
  • Кирпичная печь долго, 1-1,5 часа, прогревается. Частнику придется протапливать ее загодя (а если в гараж понадобилось зайти внезапно?), а в производственном гараже производительности труда в начале смены не жди. Да и потом, скорее всего, тоже. Доплачивать кому-либо за обязанности истопника – лишний расход, без которого можно обойтись, если печь прогревается быстро.

Тем не менее, кирпич для полноценного обогрева гаража нужен. Как дополнительный теплоаккумулятор, о чем будет сказано далее.

Выбираем гаражную печку

У себя дома

Тяжелые горючие жидкости (отработка, темное печное топливо, сланцевое масло, рапсовое масло, лакокрасочные отходы – шлам льняного, конопляного, хлопкового масла) либо найдутся на хозяйстве, либо есть в продаже. Причем цена 1 заключенной в них гигакалории оказывается ниже, чем газовой, не говоря уже об ЛВЖ. Нужно только сжечь их полностью, превратив либо в теплую шапку, либо в ИК. С этим успешно справляются масляные печи длительного горения разных типов.

Общая схема их устройства показана на рис. Теплота сгорания топлива используется в несколько этапов, за счет чего масло само себя разлагает пиролизом в газификаторе (зона смешивания + зона пиролиза) до легких полностью сгорающих компонент. Воздух подтекает со стороны через отверстия в колонне без наддува по мере потребности. Непременная принадлежность такой печи – двухсекционная камера догорания, или дожигатель, вверху на рис. Две стадии дожигания необходимы потому, что при сгорании пиролизных газов развивается высокая тепмпература, отчего образуются окислы азота. Их нужно задержать в зоне с температурой не ниже 400 градусов, тогда они распадутся и выделят дополнительную энергию.

Очень экономичны: на мощности 8-10 кВт расход топлива 1,5-2 л/ч. Разгораются практически мгновенно, дают мощнейший поток ИК, а если окружить печь экраном из оцинковки, то конвективная струя создаст теплую шапку в любом частном гараже. Если от собственно печи взять только топливный бак – испаритель, а газификатор с камерой сгорания выполнить изогнутым, то в качестве дожигателя можно использовать двухкамерную печку-буржуйку (в центре и справа на рис. внизу), о которой будет рассказано далее. Получится печка универсальная: дрова, уголь, отработка. Изменением подачи воздуха в топливный бак можно регулировать мощность печи в довольно широких пределах.

Конструкций печей на отработке любителями разработано немало, их делают на заказ мастера-индивидуалы, мелкие фирмы и даже некоторые крупные предприятия. Цена – от $40-50. Недостаток всего один, но очень серьезный: масляно-пиролизная печь пожаро- и взрывоопасна. Из отверстий зоны сгорания бьет открытое пламя, а температура большой части поверхности печи намного превышает температуру вспышки паров ЛВЖ. Если пролить возле печи бензин, то его пары будут затянуты в газификатор, вспыхнут, давление в нем скачком повысится, а из топливного бака выбросится кипящее горящее масло. На уже пролитую ЛВЖ.

Поэтому обращаться к пожарникам за разрешением на эксплуатацию печи на отработке бесполезно, она запрещена. Ставить в частных гаражах не запрещено, но пользоваться – на свой страх и риск.

На производстве

Производственные гаражи чаще всего обширные и высокие, электрифицированные, а стены их кирпичные или бетонные. Кроме того, в производственные издержки закладывается некоторый расход дизтоплива на отопление. В таких условиях для общего обогрева самым экономичным источником тепла, причем мгновенного действия, оказываются тепловые пушки на жидком топливе, см. рис. ниже. Работают они на солярке; есть и многотопливные модели. КПД теплопушек под 100% С пульта управления можно задавать программу прогрева согласно сезону и параметрам помещения.

Примечание 3: теплопушки электрические и химические каталитические мы не рассматриваем; они используются в случае отсутствия жидкого топлива и отопление ими очень дорого.

Слева – схема устройства теплопушки прямого нагрева. В ней отработанные газы выходят в общем потоке с теплым воздухом. Хотя топливо расходуется буквально по каплям, тепловые пушки прямого нагрева можно применять только на открытом воздухе для наружного обогрева необитаемых объектов, в т.ч. грунта.

В теплопушках косвенного нагрева (в центре и справа) конструкция газовоздушного теплообменника сложнее и обеспечивает полное разделение нагреваемого воздуха и отработанных газов; последние удаляются в дымоход. Естественной тяги для дымохода не нужно, напор в нем создает вентилятор наддува, поэтому на дымовую трубу пойдет любой металлогофр, просунутый наружу как угодно. Но давление в дымоходе теплопушки выше атмосферного (в дымоходе с естественной тягой – ниже), поэтому щели и трещины в нем недопустимы, отработанные газы через них сразу пойдут в помещение.

Можно ли теплопушку домой?

Немало автомобилистов, соблазнившись высоким КПД, производительностью тепла и мгновенной готовностью к действию, раскошеливаются на теплопушку для гаража, тем более что в продаже есть модели малой мощности. А потом на форумах пишут что-то вроде: «Купил теплопушку, только зря солярку жрет. Как она цех на работе греет? Буду делать печку».

Автор пришел к правильному выводу. Дело в том, что кинетическая энергия воздушной струи из теплопушки для частного гаража слишком велика. Не успеет она образовать теплый гриб, ударится в стену или потолок, растечется по ним и зря выстудится. Вот и выходит – 800 кубов греет отлично, а 80 не может .

Сделать теплопушку на жидком топливе послабее нельзя. Сопло форсунки придется выполнить таким узеньким, что стабильного горения не получится даже на идеально профильтрованном и обезвоженном топливе из-за его собственной вязкости, капиллярных явлений и отложения микрочастиц битума. В общем, для обогрева малого частного гаража теплопушка не вариант.

И там, и там

Для местного обогрева ограниченных рабочих зон в производственных помещениях и малых частных гаражей более подойдет дизельная инфракрасная печь, см. рис. В ее основе – капельная испарительная горелка, работающая на любом тяжелом жидком топливе, от керосина и солярки до нефтешлама и пищевых растительных масел. Полное сгорание и КПД практически в 100% обеспечивается за счет наддува от микровентилятора в дожигатель, он же ИК-излучатель. Его чаще всего окружают рефлектором, но для длительного обогрева своего гаража лучше подойдет печь кругового излучения. При условии, что гараж утеплен под ИК-прогрев, как описано выше.

В производственных помещениях с потолками от 3,5 м высотой и принудительной приточно-вытяжной вентиляцией, обеспечивающей не менее 2-х обменов воздуха в час, дизельные ИК-печи допустимо эксплуатировать без дымохода. Норма, как правило, не более одной на 200 кв. м общей площади. Точнее оговаривается в спецификации на печь и в техпаспорте помещения. Для частного гаража печку придется снабдить простейшим дымоходом, таким же, как для теплопушки.

Вдруг устроить дымоход нет возможности, то предпочтительнее оказывается газовая каталитическая ИК-печь (см. рис. справа); такие можно использовать без специальных мер газоотведения даже в жилых помещениях. КПД тоже почти 100% Однако и у дизельной, и у газовой излучательных печек, кроме необходимости подготовки помещения под ИК-обогрев, есть еще один существенный недостаток: температура излучающей поверхности превышает температуру вспышки паров автомобильного горючего.

Если машина в гараже с дизельным двигателем, то опасность невелика: для вспышки паров солярки необходима их плотность, которой можно добиться только повышением давления до нескольких ати. А вот пары бензина могут создать необходимую для вспышки плотность уже при атмосферном давлении. Так что обогревать гараж с бензиновым автомобилем дизельной или газовой печкой нежелательно . Для газовой, кроме того, требуется отдельный баллон, который денег стоит. Протянуть из кухни в гараж трубопровод или шланг по морозу нереально, в нем осядет газоконденсат и перекроет просвет трубки.

Беремся за самоделки

Что ж, приходится сделать вывод, что для обогрева собственного гаража больше подходит на твердом топливе с дымоходом на естественной тяге . Мгновенно она не разогреется, но можно добиться полной изоляции внутреннего пространства гаража от пламени. Естественная тяга в дымоходе означает, что от устья топки до верхнего обреза дымовой трубы давление будет меньше атмосферного и обратный выброс пламени в штатном режиме горения исключен, что важно по пожарной безопасности.

А с точки зрения экономичности важно, что удельное энерговыделение дров, угля или брикетов как раз соответствует необходимому для придания конвективной струе кинетической энергии, требуемой для создания теплой шапки. Формальный проигрыш в КПД (60-85% у твердотопливных печей) на самом деле оборачивается экономией денег на обогрев за счет уменьшения теплопотерь.

И еще один существенный момент: большинство конструкций печей на твердом топливе позволяют устроить на них варочную поверхность. Речь идет не только и не столько о чайнике или кастрюле для собственного потребления. Разве не приходилось вам работать с защитными мастиками, ремонтными компаундами? На упаковке допустимый температурный диапазон начинается не от нуля или минуса. А если подогреть до 35-40 градусов, то и ляжет лучше и держаться будет прочнее. Можно перечислить еще много авторабот, требующих небольшого, но достаточно равномерного подогрева детали или ее покрытия. ИК так не нагреешь, излучение со всех сторон деталь или емкость не охватит.

Об экранировании печей

Для того, чтобы конвективный поток воздуха сразу расплылся в гриб и образовал шапку, он должен быть слабым, но быстрым, т.е. достаточно сконцентрированным. Как этого добиться? Точнее, как помочь маломощной печке не дать нагретому воздуху сразу расползтись в стороны?

Технический прием для этого известен давно, это экранирование печи листовым металлом. Его сущность видна из рис. справа: в промежутке между экраном о печью оказывается запертым не менее половины (реально – до 3/4) ее ИК-излучения, которое, во-первых, обеспечивает температурный режим самой печи, необходимый для эффективного сгорания топлива и повышения КПД. А во-вторых, что уже важнее для обогрева, сильно греет воздух, создавая очаг конвекции маломощный, но хорошо сосредоточенный. Как раз то, что нужно для расплывания в гриб немного выше.

Основа

Хорошие гаражные печи ведут свою родословную от . Не удивительно, ведь большая буржуйская квартира в годы послереволюционной разрухи по требуемым для ее обогрева условиям тот же гараж. Первые буржуйки были простыми однокамерными, поз. А на рис. ниже. Им для эффективности необходим дымоход с длинным горизонтальным коленом – боровом. В гараже боров неудобен, да и раскаляется при топке докрасна. Но уже на буржуйках начала прошлого века была отработана топка печей способом медленного горения.

При медленном горении топливо горит сверху. Непосредственно под горящим слоем развивается его термическое разложение на летучие горючие вещества – пиролиз. Пиролизные газы, попадая сразу в пламя, сгорают и выделяют дополнительное тепло, повышая КПД печи.

Поскольку для дожигания улетающих в дымоход газов необходимо некоторое протяженное пространство, современные буржуйки и их потомков делают двухкамерными с дожигателем, поз. Б на рис. Вторичный воздух для дожигания может браться от общего потока в топку, через отдельный дроссель или через щели между вкладышами конфорки. Регулируя подачу воздуха, можно менять мощность печи. Специально под длительное горение были разработаны и особые виды печей, см. в конце.

О конструкции самодельной гаражной буржуйки мы поговорим далее, а из готовых покупных малый гараж лучше греть ее мини-потомками: яхтенно-катерными камельками-камбузами (слева на рис.) или туристскими походными печками длительного горения, справа там же. Камелек обойдется несколько дороже (где-то на $2-5), но создаст лучшую конвекцию и более продуман с точки зрения пожарной безопасности. Вообще, по требованиям к отопительно-варочной печи каюта крейсерской парусной яхты ближе к гаражу, чем палатка.

Камелек годится для кратковременного обогрева: он разогревается до номинальной мощности за 3-4 мин, но его нужно подтапливать. Прогрев гаража походной печкой начинает чувствоваться через 5-10 мин, смотря по погоде, но после растопки она отдает тепло без присмотра 3-6 час.

Прямым потомком буржуйки с дожиганием является также известная или просто буллер. Применительно к гаражу ее следовало бы назвать печью-конвектором. Схема буллера показана слева на рис. Фактически конструкторы выполнили конвекционный экран в виде 2-х батарей труб-воздуховодов и свели его в одно с корпусом печи. КПД буллера до 75%, выпускаются печи булерьян на мощность от 2 до 200 кВт. Цена маломощных от $30. В РФ буллеры производятся серийно под марками «Бренеран» (вторая слева поз.), «Аляска», «Сибирь» и др.

Для гаража более подойдет т. наз. палаточный полубуллер, третья слева поз. Направленные прямо вверх сопла батарей облегчают расплывание воздушной струи в гриб, и варочная поверхность тоже не будет лишней. На принципе буллера выпускаются и печи-калориферы других типов (справа на рис.): «Профессор Бутаков», «Огонь-батарея» и др. Благодаря использованию современных материалов и компьютерных технологий для проектирования их КПД превышает 85%, но они в несколько раз дороже простого буллера той же мощности.

Как обмануть буллер?

Печь булерьян можно назвать идеальной для отопления гаража: теплоотдача начинается через 3-5 мин после растопки, можно топить в пламенном режиме на короткое время, а в режиме длительного горения одной загрузки топлива хватает на 6-8 час. Без существенного ухудшения КПД буллер можно топить, в отличие от специальных печей длительного горения, довольно-таки сыроватыми дровами.

Однако у буллера есть существенный недостаток: это печь исключительно дровяная. Ее разработали для нужд канадских лесорубов, и вопрос о каком-то другом топливе просто не стоял. Все попытки приспособить булерьян под уголь, торф и пр. пока не дали успешного результата.

Если речь идет о временной протопке для работы в гараже, то буллер можно обмануть, устроив в нем теплоаккумулятор из кирпича. Точнее, из боя шамотного кирпича средней крупности, от спичечного коробка до сигаретной пачки. Обычный кирпич не подойдет, его теплопроводность и теплоемкость слишком малы.

Бой шамота закладывают в топку неплотно, чтобы в кирпичной массе было достаточно воздушных ходов. Затем теплонакопитель разогревают паяльной лампой, газовой или бензоводушной горелкой. Когда шамот раскалится до красно-оранжевого, это около 5 мин, за которые помещение уже прогреется, горелку убирают, дверцу топки, воздушный дроссель регулировки мощности и шибер дымохода полностью закрывают. Теплоотдача в помещение продолжится еще 1-4 час, смотря по мощности печи, типу гаража и погоде. Присмотра, разумеется, не нужно.

Что лучше?

А какая же все-таки лучшая печь для гаража? Булерьян? Если печь покупная, то да. Цена буллера невысока, греет отлично, топлива требует мало, как для гаража и придуман. Но если делать гаражную печь самому, то появляются немалые сложности, см. след. разд. В таком случае лучше будет остановиться на приспособленной к гаражу буржуйке, см. там же. Сделать ее элементарно просто, лишь бы сварка была. Кратковременно на дровах или угле греет не хуже буллера, а для длительного обогрева буржуйку можно запустить на отработке. Чего буллер, кстати говоря, не позволяет: из-за очень интенсивного отбора тепла в конвектор как дожигатель он почти не дожигает, только нагаром изнутри обрастает. Вот упрямая печка, никак кроме дров ничего не ест.

Примеры конструкций

Как пример к вышеизложенному здесь на рис. – чертежи печи булерьян на тепловую мощность до 6-13 кВт. Общее количество труб в батареях можно уменьшить до 6-7, тогда соответственно сократится и длина печи. Также вполне можно обойтись без смотровой вставки из жаростойкого стекла в дверце, печь разжигается абсолютно надежно.

Но вот точеные детали, гнутье труб по шаблону и фасонные заготовки из 4-мм стали нужны обязательно. Т.е., самому за изготовление буллера следует браться только достаточно опытному мастеру, имеющему возможность пользоваться хоть самым малым станочным парком.

Примечание: подробнее об изготовлении буллера для гаража, порядке топки и пользования печи можно посмотреть в видеороликах ниже.

Видео: пример изготовления булерьяна для гаража

Видео: эксплуатация печи булерьян в гараже



А вот тут на рис. – простая буржуйка для гаража. Эффективность печи повышена за счет дожигателя с двойным перевалом. Сделать ее можно в том же гараже. Размеры в плане вдвое меньше, чем у буллера, но тепловая мощность и конвекция в пламенном режиме на воздушно-сухих дровах или угле почти такае же. В режиме длительного (точнее, приближенного к длительному) горения мощность примерно вдвое меньше и в течение 3-4 час падает до нуля. Регулируется она в небольших пределах приоткрыванием дверцы поддувала.

Деталь 1 (корпус и перегородки дожигателя) выполняются из стали 2,5-4 мм. Колосниковая решетка 2 – из стали толщиной 4-8 мм. Экран 3 – из жести или тонкой оцинковки. Варианты исполнения проставок под экран 4 показаны на врезке.

О печах длительного горения

Постоянно обогреваемый гараж с печным отоплением дело, вообще говоря, рискованное . Но в некоторых местностях у владельцев автомобилей просто иного выхода нет. В таком случае выручит . Кроме того, что самодельные, из подручных материалов, «длинные» печки обеспечивают равномерную теплоотдачу в течение 12-24 час, они работают и на опилках, стружке, щепе, мелковеточном хворосте, соломе, сухих листьях, картонажно-бумажных отходах. Общие недостатки печей длительного горения следующие:

  • Топливо требуется только комнатно-сухое, т.е. в гараже нужно будет отвести место под дровник, что еще и увеличивает пожарную опасность.
  • В дымоходе оседает обильный конденсат (молекулы воды образуются при пиролизе древесины или летучих компонент угля), поэтому требуется колено дымохода с его сборником и вентилем для слива, что еще отнимает место под печь.
  • Погасить разожженную печь невозможно, топливо должно полностью прогореть само.
  • Эксплуатация самодельных печей длительного горения не разрешена пожарными правилами, что автоматически аннулирует страховку гаража и автомобиля.
  • Если машина взята в аренду или лизинг (аренду с выкупом), то арендодатель получает право в любой момент отобрать ее, не возвращая ни копейки из уже полученных платежей.

Печи длительного горения выполняются в основном по 2 схемам: с закрытой и открытой зонами горения. КПД и тех и других в любительском исполнении достигает 70% Печи с закрытой зоной горения развивают большую удельную тепловую мощность, но несколько сложнее по конструкции.

Пример первых – всем известная , см. рис. ниже. Она весьма популярна, т.к. ее можно сделать из бочки, и т.п. Бубафоня без экрана дает конвективный поток, как раз достаточный для создания теплой шапки. Однако у бубафони как печи для гаража есть серьезный недостаток: при задувании в дымоход возможно обратное горение, при котором из воздуховода бьет пламя, что в гараже никак ни к чему.

Из печей с открытой зоной горения достаточно популярна «Слобожанка», см. рис. ниже. Она предельно проста по конструкции и, если во время топки не снимать крышку, совершенно безопасна. «Слобожанку» малыми сериями выпускают некоторые мелкие частные предприятия. Но сделать ее из баллона или трубы не выйдет: диаметр печи должен быть в пределах 500-700 мм. При равных с бубафоней размерах мощность «Слобожанки» примерно вдвое ниже. Для создания теплой шапки необходим экран.

В заключение – а вдруг?

Вдруг – это возгорание в гараже. Печка там все-таки. На такой случай не лишним будет 1 или, для гарантии, пара меньших автоматических энергонезависимых углекислотных огнетушителей, их вешают на стену рядом с печкой. Нужно только выбрать по спецификации, чтобы объем выпускаемого газа был в 1,5-2 раза больше объема гаража. Как правило, огнетушителя с зарядом в 5 кг хватает.

Если просто открыть вентиль прибора, то ничего не произойдет: сжиженный углекислый газ в баллоне заперт выпуклой предварительно напряженной биметаллической мембраной. Если же баллон или непосредственно головка огнетушителя нагреется свыше 70 градусов, мембрана вывернется, наколется на острие, разорвется и газ пойдет наружу. С такой страховкой можно спать более-менее спокойно даже при обогреве гаража печью длительного горения.

Действительно ли можно своими руками сделать печь для отопления гаража с минимальными затратами времени и средств? Идея не нова, но далеко не все знают, как ее реализовать. Прочитав статью, вы поймете, как правильно изготовить печку на отработке, на дровах и др.

    Безусловно, сделанная своими руками гаражная печка должна соответствовать определенным требованиям:
  • простота конструкции;
  • чтобы можно было использовать жидкое или твердое топливо;
  • компактность;
  • удобство эксплуатации;
  • способность поддерживать высокую температуру обогрева в течение длительного времени;
  • быстрый разогрев для прогрева помещения;
  • неприхотливость в обслуживании;
  • относительно невысокие расходы на материалы для изготовления.

Топливный момент

Изначально следует решить вопрос о том, какое топливо для отопления гаража использовать. Естественно, для обогрева не хотелось бы применять высокозатратные (дорогостоящие) теплоносители. К тому же не на последнем месте вопросы безопасности.

    Итак, вырисовывается следующая картина:
  • подводить магистральный газ совершенно неразумно. Малейшая случайная искра (а их в гараже немало), и риск возгорания увеличивается до предела. То же самое касается газовых баллонов;
  • электрический обогрев потребует слишком больших финансовых расходов;
  • или твердом угле - вариант, достойный во всех отношениях;
  • cамодельная печка на отработке является, пожалуй, оптимальным вариантом в большинстве случаев.
Отработанное масло имеется почти в каждом хозяйстве, где есть легковая машина или иной вид транспорта. Можно расходовать его для обогрева печи в гараже - это выгодно и мудро.

Металл или кирпич

Теперь нужно разобраться с тем, какой материал нужно использовать - сделать или металлическую. Есть свои плюсы и минусы в обоих случаях. Давайте разберемся, что к чему.

Кирпичная кладка
Из кирпича довольно легко выложить небольшую печку даже при условии, что нет специальных навыков. Главным же недостатком является тот факт , что кирпичная конструкция лишена мобильности. То есть переносить с места на месту такую конструкцию не представляется возможным.

    Почему это важно? Дело в том, что внутреннее устройство гаражей часто подвергается изменению:
  • захотелось переставить предметы (стеллажи, ремонтный инструментарий и др.);
  • пришла идея расширить помещение (допустим, в семье появилось еще одно транспортное средство
Делать своими руками кирпичный источник обогрева - не совсем дальновидно. Хотя технологически довольно легко, а с точки зрения финансов вполне экономично.


    Как правило, сделанные своими руками системы обогрева выполнены из металлического листа или из уже готовых б/у элементов. В ход идет все, что только можно использовать, обладая хотя бы минимальным инженерским складом ума:
  • железные бочки;
  • сварные кубические и цилиндрические емкости;
  • отрезанные части электрошкафов и т. п.

Главные достоинства такого изделия:

  • выявленные во время эксплуатации недостатки легко исправить, произведя сварные работы - расширить или уменьшить размеры отдельных элементов (изменить форму дверцы, нарастить дымоход и др.);
  • его без особого труда можно перетаскивать с места на место.
Трубу можно сделать по принципу телескопической сборки, с тем чтобы в случае необходимости без проблем демонтировать дымоход и собрать заново.

Как своими руками сделать гаражную печку

Давайте ознакомимся с наиболее популярными и доступными версиями печей для гаражного отопления, которые можно изготовить своими руками за относительно короткое время. Сравнив предложенные варианты, вы примете обоснованное решение - из чего изготовить печную конструкцию и какое топливо впоследствии использовать.

Печь из кирпича

Выше уже говорилось о том, что данная конструкция для отопления гаража требует большой кропотливости, к тому же лишена мобильности. Тем не менее, этот вариант иногда все-таки рассматривается.

    • Особенности:
    • площадь основания должна быть не более 2,5 на 2,5 кирпича;
    • рекомендуемая высота сооружения не более чем в 9 кирпичей;
    • кладочный раствор замешивается на основе песка, шамотного порошка и огнеупорной глины;
Используется только огнеупорный кирпич, а не обыкновенный кладочный.
  • также выкладывается из кирпича, после чего в канал внедряется гильза из нержавейки. Вывод дымохода через крышу гаража (стеновой вывод повышает риск плохой тяги).

Учтите, что кладочные работы своими руками без наличия опыта - верный путь к тому, что всю работу придется переделывать заново с привлечением компетентного специалиста. Некоторые обучающие видео показывают, как нужно выполнять все кладочные работы, но в большинстве случаев этого недостаточно.

Самодельная буржуйка

Конструкции такого рода встречаются сплошь и рядом.

Особенности:

    • вам потребуется сварочный аппарат и, разумеется, некоторые навыки работы с ним;
    • для изготовления подойдет листовой металл, а также металлическая бочка или труба диаметром не менее 300-400 мм;
    • толщина листа должна быть не менее 5 мм, иначе через небольшое время при интенсивной эксплуатации стенки конструкции начнут выгорать;
    • толщина металла дымоотводящей трубы в месте основания не должна быть меньше 10-12 мм, иначе опять-таки быстро произойдет выгорание железа под воздействием высоких температур;
    • иногда располагают со стороны задней стенки (с уклоном не менее 30 градусов), хотя предпочтительно сделать это сверху;
Оптимальный диаметр дымоходной трубы - порядка 120 мм или чуть больше.
  • под топкой необходимо организовать место для забора древесной золы и твердого угольного остатка.
  • cделайте прорези 10-12 мм, если для отопления будете использовать уголь или мелкие дрова. Для крупнодровяных конструкций совет другой - прорези размером от 40 мм и более;
  • ниже прорезей установите съемный ящик. По мере наполнения он вынимается, опорожняется и устанавливается обратно. Достаточная толщина листовой стали для такого ящика - 3 мм.
За счет приваривания металлических перпендикулярных пластин толщиной 5 мм по бокам увеличивается производительность, то есть буржуйка быстрей набирает тепло и процесс отопления продлевается.

Печка на отработанном масле

В деле отопления гаража самодельные печи на отработке великолепно справляются с задачей. А еще они популярны из-за того, что отработанное машинное масло не нужно специально приобретать - оно накапливается в хозяйственных запасах любого автолюбителя. На сегодняшний день существует две версии данной конструкции.

Буржуйка со вторичной камерой дожигания

Устройство:

  • в нижнем бачке происходит розжиг и нагрев, после чего выделяются масляные пары;
  • они сгорают в первичной камере;
  • при этом воздух через заслонку, установленную на отверстии для залива отработанного масла, проникает в камеру для горения;
  • через отверстия в трубе-дожигателе поступает вторичный воздух. В результате этого выделяющиеся пиролизные газы сгорают в верхней камере;
  • здесь же продукты горения отдают металлическим стенкам тепло;
  • далее продукты горения направляются в дымоход и покидают буржуйку.

Недостатки:

  • в холодную погоду мощность такого отопления недостаточна;
  • к сожалению, в отработке часто присутствует вода, и даже малейшая ее толика приведет к разбрызгиванию горящего масла - следовательно, высока пожароопасность;
  • при розжиге и в первые минуты горения выделяется едкий дым, который поначалу держится в помещении (до тех пор, пока не установится нормальная тяга).

Советы по выбору материалов и сборке конструкции:

  • листовой металл толщиной 4-6 мм;
  • железная труба толщиной от 4 до 5 мм, диаметром 100 мм;
  • труба должна иметь просверленные отверстия;
  • при электросварке соблюдайте абсолютную непроницаемость швов.
Если вы остановились именно на этом варианте, то заранее посмотрите полезное видео о том, как выполнять работы.

Печка «капельница»

    На фоне предыдущего «рецепта» данный вариант - более совершенен, безопасен и современен. Топливо сгорает практически полностью за счет того, что расходуется капельно. Чтобы изготовить своими руками эту конструкцию, потребуется гораздо больше материалов и приспособлений:
  • найти оптимальную емкость - чтобы она смогла выполнить функцию отдельного маслобака;
  • установить в маслобак насос, который будет отвечать за подачу топлива.
При отсутствии насоса придется разместить топливный бак выше уровня печи - только таким способом вы сможете организовать поступление масла самотеком через трубку.

Порядок работы:

  1. вертикальный корпус рекомендуется сделать круглой формы (например, из бывшего в употреблении газового баллона);
  2. на дне корпуса располагается чаша, где происходит сгорание топлива;
  3. к чаше прикреплена трубка, через которую отработанное масло медленно капает;
  4. внутрь топливника с верхней стороны введена труба, у которой много прорезей и отверстий - благодаря им дожигаются пиролизные пары и подается вторичный воздух.

В принципе, естественная подача воздуха в топливник за счет естественной дымоходной тяги и самотек горючего - факторы, не требующие усилий со стороны пользователя. Только не забудьте проделать небольшое отверстие в верхней части отопителя и снабдить его крышкой. Предназначение данного элемента:

  • взрывной клапан безопасности (как только внутри печи произойдет хлопок, крышка отлетит в сторону, и на этом все закончится - никакого разрыва корпуса не последует);
  • смотровое окошко.

Более сложные версии печек на отработке подразумевают принудительную подачу топлива. Их конструирование следует рассматривать отдельно и более предметно. Если интересуетесь - просмотрите несколько толковых видео на эту тему, чтобы хорошенько разобраться.

Существуют универсальные конструкции, которые могут работать в гараже то на отработанных маслах, то на дровах. Их изготовление крайне затруднительно, поэтому нет смысла «заморачиваться», когда есть более простые альтернативы.

Печь дровяная длительного горения

Особенности и преимущества:

    • дрова не нужно подкладывать часто;
    • устройство работает по принципу не горения, а по принципу тления;
    • дрова в течение 12-15, а иногда и 20-ти часов медленно тлеют, выделяя тепло;
    • эффект достигается за счет умеренной тяги;
Интенсивность процесса регулируется продухом.
  • устройство полноценно работает только в случае, если правильно сделана специальная заслонка;
  • чтобы процесс был достаточно длительным и правильным, необходимо на старте полностью загрузить топку дровами.

Как изготовить:

    1. взять металлическую 200-литровую бочку;
    2. срезать верхнюю часть;
    3. сделать в ней отверстие для дымоходной трубы и отверствие для воздухоснабжающей трубы диаметром 100 мм;
Оптимальный диаметр дымохода - от 150 мм. Только в этом случае можно рассчитывать на эффективную тягу.
    1. затем нужно вырезать из листового металла круг и приварить к нему пару кусков швеллера. Размер круга должны быть такими, чтобы он мог свободно двигаться внутри цилиндрической бочки;
    2. прорезать отверстие и приварить к нему отрезок трубы диаметром 100 мм;
Для большей устойчивости конструкции приваривайте к низу цилиндра не круглый, а квадратный кусок металла.
  1. далее вставить в бочку груз и накрыть ее крышкой сверху. На этом этапе не забудьте пропустить трубу для подачи воздуха в отверстие, которое вы заранее прорезали;
  2. прорезать два люка - один для удаления золы, другой для закладки дров;
  3. к обоим люкам приварить металлические крышки.
В целях безопасности такую печь устанавливайте на специальный фундамент из кирпича или камня.

Немецкий автомобильный обогреватель

Многие автомобилисты хорошо знакомы с брендом Вебасто (немецкий производитель автомобильного оборудования - предпусковых нагревателей). Техника Webasto хорошо проявила себя в условиях низких температур, особенно когда требуется быстро организовать прогрев двигателя машины.

Использование такого нагревателя в гараже - прекрасная идея. Агрегат монтируется в отопительный контур. Чаще всего это чугунные радиаторы, роль теплоносителя играет вода. Об использовании масляных радиаторов в комплекте с «вебастой» на текущий момент внятной информации нет.

Преимущества:

  • прибор портативен и малогабаритен (всего 250х100х170 мм);
  • нет проблем найти место для размещения нагревателя;
  • легкое управление дистанционным пультом, программным таймером либо даже через мобильный телефон;
  • расход внутреннего топлива в агрегате не более 0,5 л/час (то есть повышенного расхода не будет и обогрев будет происходить мягко, без резкого прекращения - всегда можно прогнозировать обогрев помещения с некоторым страховочным запасом).

Сложности:

  • без наличия знаний довольно трудно сконструировать отопительный контур (рассчитать количество чугунных радиаторов, способ направления);
  • подобные проекты еще не «обкатаны» практикой, поэтому еще нет достаточно надежной базы данных о практических результатах;
  • ориентировочно, мощность агрегата 23 кВт оптимальна для обогрева гаража площадью 45-60 кв. м.

Итак, из всех популярных способов отопления гаражей у вас наверняка выявится наиболее приемлемый. Прежде чем начинать реализовывать тот или иной метод, тщательно рассчитайте предстоящие расходы, оцените пользовательское удобство, возможные риски и недостатки эксплуатации.

Для некоторых мужчин гараж является вторым домом – они проводят здесь много времени, возясь с машиной и занимаясь иными задачами. А для других это способ заработать денег на ремонте автомобилей. В любом случае, рабочее место должно быть удобным и теплым. Хуже всего обстоят дела с отоплением – здесь нужная какая-нибудь простая и эффективная печка для гаража, эксплуатация которой не приведет к большим расходам.

В этом обзоре мы рассмотрим:

  • Минусы использования электроотопления;
  • Доступные виды топлива;
  • Схемы самодельных печек для гаража.

Вооружившись инструментами и сварочным аппаратом, вы сможете сделать отличную печь для гаража.

Электрическое отопление

Чаще всего в гараже нет никакого отопления – здесь оно и не нужно, так как машина может спокойно вынести любой холод. Но если в гараже постоянно находятся и работают люди, нужно создать благоприятные условия для длительного их нахождения. Проще всего решить проблему отопления с помощью электрических обогревателей. Вот их основные достоинства:

В качестве обогревателя для гаража вполне можно использовать электрическую теплопушку.

  • Быстрый запуск – достаточно подключить обогреватель в розетку, и через некоторое время в гараже станет тепло;
  • Большой выбор моделей – от тепловых пушек до конвекторов;
  • Не нужно возиться с топливом – достаточно простой розетки.

Есть и определенные недостатки:

  • Высокое потребление электроэнергии – одно дело, когда тепло нужно раз в неделю, и совсем другое, когда оно нужно каждый день и по несколько часов;
  • Отсутствие экономичности – как правило, гаражи не утеплены, поэтому затраты будут высокими;
  • Низкая эффективность – электрообогреватели хороши для жилых помещений, а в условиях продуваемого всеми ветрами гаража эффекта можно и не дождаться .

Самая эффективная электрическая печка для гаража – это мощный тепловентилятор, который обеспечит почти мгновенную подачу тепла и порадует своей надежностью. Также здесь можно установить инфракрасные обогреватели, греющие не воздух, а окружающие предметы. Но эксплуатация всех этих приборов неминуемо приведет к повышенным расходам на электроэнергию. Выходом из ситуации станут самодельные печи.

Гаражные печи и их разновидности

Прежде чем мы расскажем, как сделать печь для горожа своими руками, попробуем рассмотреть основные разновидности печек и доступные нам виды топлива. Для обогрева гаражей мы можем использовать:

  • Дизельное топливо;
  • Самые обычные дрова;
  • Каменный уголь;
  • Бензин;
  • Отработку.

Магазинная дизельная печь работает без дымохода и занимает немного места.

Покупная дизельная печка для гаража – решение отличное и эстетичное. Она позволит полностью прогреть гараж, работая на простой солярке. Такая печка быстро разжигается и выходит на рабочий режим, не требует дымохода. Но нужно помнить о том, что вас будет вечно преследовать запах солярки, избавиться от которого просто невозможно . К тому же, вам нужно будет где-то покупать солярку, тратя на обогрев большие суммы.

Качественной солярки, которая будет давать минимум неприятного запаха, в продаже практически нет.

С помощью бензиновой печки для гаража, конструкцию которой мы расскажем в нашем обзоре, вы сможете быстро прогреть рабочее помещение. Главное, достать откуда-нибудь дешевый бензин. Печь для гаража из бочки, работающая на бензине, порадует простотой изготовления. А еще такой агрегат можно использоваться для обогрева любых других помещений, например, дачных домиков.

Главной особенностью нашей печки станет отсутствие сильного неприятного запаха при ее эксплуатации.

Если у вас твердотопливная печь, то придется найти место для хранения дров.

Твердотопливные печи на дровах и каменном угле радуют простотой и доступностью. Топливо для них дешевое, а в некоторых случаях и бесплатное. Дровяная печь для гаража отличается простой конструкцией, не дает неприятного запаха нефтепродуктов, может работать на различных видах твердого топлива . Только вот владельцу гаража придется постоянно убирать из нее золу, но ее можно использовать как удобрение на своем садовом участке или огороде.

Масляная печка (она же печь на отработке) порадует простотой своего изготовления. Сделанный своими руками и установленный в гаражном помещении прибор обеспечит людей теплом. А если ваша деятельность связана с частой заменой масла, то вы получите в свое распоряжение неиссякаемый и бесплатный источник топлива. Давайте посмотрим, как сделать печь для гаража и что для этого нужно.

Бензиновая печь из бочки или трубы

Рассматривая самые популярные отопители для гаража, нельзя пройти мимо одной простой, но весьма эффективной печки. Она не газовая и не дровяная – она на бензине. Размеры ее варьируются в зависимости от размеров заготовки под корпус. Поставить ее можно в любой точке гаражного помещения, например, у боковой стенки или в углу. Для этого нам понадобятся:

В конструкции бензиновой печи нет ни чего сложного.

  • Металлическая бочка или отрезок трубы диаметром 300-400 мм;
  • Толстая металлическая проволока;
  • Паяльная лампа;
  • Крупные речные камни;
  • Изогнутая труба для дымохода диаметром 100 мм.

Наша задача – подготовить камеру сгорания. Для этого проделываем в нижней части бочки (в боковой стенке, у самого дна) небольшое отверстие, в которое у нас будет вставляться горелка паяльной лампы. Если вы используете не бочку, а трубу, приварите к ней дно, после чего проделайте отверстие для лампы – было бы неплохо, если это отверстие могло чем-нибудь закрываться.

На следующем этапе берем мощную металлическую проволоку, сгибаем ее так, чтобы она образовала упругую подставку под камни – проволока отправляется на дно нашей печки для гаража. На нее укладываем округлые камни (их полно в горных реках), до самого верха (проволока должна выдержать их вес). Далее приделываем к нашей печке дымоход.

Прежде чем приступать к набивке печки для гаража дровами, позаботьтесь о том, чтобы поставить ее на кирпичи или любое другое негорючее основание.

Теперь можно приступать к тестовому запуску нашей печки для гаража. Заливаем в паяльную лампу бензин, дожидаемся ее выхода на рабочий режим, аккуратно вставляем лампу в заранее подготовленное для нее отверстие, ждем пока прогреются камни. Прогорев всего 1 час, печка будет отдавать тепло еще 3-4 часа . Если вы сумеете сделать дымоход с задвижкой, тепло будет сохраняться еще дольше.

На этапе горения паяльной лампы необходимо обеспечить проветривание гаража, так как печка забирает воздух прямо из помещения (как и любая другая печь из нашего обзора).

Изготовление печки-буржуйки

Давайте посмотрим, как сделать буржуйку в гараж. Печки-буржуйки отличаются своим крайне простым устройством. Вот их преимущества:

  • Всеядность – эти печки могут работать на любых видах топлива, как на дровах, так и на угле ;
  • Печь буржуйка может использоваться для приготовления еды – на ее верхней поверхности помещаются чайники, кастрюли, сковородки и прочая утварь;
  • Буржуйка для гаража своими руками порадует простотой изготовления – для печки нужны листовой металл и труба для дымохода;
  • Самодельная буржуйка не требует какого-то хитрого розжига – достаточно заложить в нее дрова и поджечь. Потом в нее можно закладывать уголь.

Буржуйка в гараж своими руками – это отличный выход, когда есть возможность покупать дрова. А набрав их в ближайшем лесу, вы получите источник бесплатного тепла. Также для топки печки используются любые древесные отходы, евродрова и даже пеллеты.

Чертежи буржуйки крайне просты – ее устройство можно рассказать даже «на пальцах». Она представляет собой короб из металла с двумя дверками на передней панели. Через верхнюю дверку, самую большую, загружаются дрова. А через нижнюю удаляются продукты горения. Одновременно с этим нижняя дверка играет роль поддувала. Если в гараже станет жарко, прикройте поддувало печки, и через некоторое время температура упадет.

Изготавливая буржуйку своими руками, обратите внимание на опубликованный чертеж. Вам нужно сварить металлический короб высотой и длиной 450 мм, шириной 250 мм. Во внутренней части, на высоте 80 мм, мы привариваем колосник (под него мы можем приспособить лист из толстого металла с прорезанными отверстиями). Также внутри привариваем дымообороты, чтобы улучшить тягу. В верхней задней части привариваем кусок трубы диаметром 100 мм под дымоход.

Печь для гаража на дровах, она же буржуйка, готова – можно приступать к испытаниям. Для этого следует запастись дровами. Установка печки в гараже осуществляется в любом удобном углу. Стенки угла оббиваем оцинкованной сталью, чтобы тепло не уходило в стены, а отражалось в гараж. Далее приступаем к закладке дров и розжигу – примерно так же, как мы разжигаем мангал. С помощью дверки зольника вы сможете отрегулировать тягу.

Собирая печь своими руками, обратите внимание на толщину металла – она должна составляет не менее 5 мм, иначе печка легко прогорит и потеряет эффективность.

Печка из кирпича

Для создания печи из кирпича нужно обладать определенными навыками.

Буржуйка в гараж хороша тем, что эта печка отличается предельной простотой. Несколько кусков металла, немного возни со сварочным аппаратом и дверками, кусок металлической трубы – и отопительный агрегат готов. Буржуйка не самая экономная, зато простая в эксплуатации – нужно лишь вовремя подкидывать дрова. Аналогичным образом строится кирпичная печь для гаража, но у нее есть несколько недостатков:

  • Для хорошей печки нужен огнеупорный кирпич ;
  • Печка для гаража получается уж слишком громоздкой.

Тем не менее, вы всегда можете соорудить ее по подобию буржуйки, только вместо металлических стенок здесь используется обыкновенный кирпич.

Металлическую печь всегда можно перевернуть, очистить или перенести в другое место. Печь из кирпича в гараж так просто не почистишь, да и в соседний угол не перенесешь – это модель для стационарного использования.

Печь на дровах длительного горения

Давайте посмотрим, как сделать печь в гараж из трубы или из бочки – это будет печка с необычным названием Бубафоня. Изготавливая подобные агрегаты на дровах длительного горения своими руками, можно особо не заморачиваться с точным соблюдением размеров. Эта печка проста как три копейки, но обладает важным преимуществом – одной закладки дров хватит на целый день . И она как нельзя лучше подходит для обогрева нежилых помещений.

Изготавливая печь на дровах своими руками, необходимо позаботиться о подборе подходящих материалов. Мы с вами попробуем сделать печку из двух бочек. Первая бочка нам потребуется полностью, а от второй потребуется только одна крышка. Вот пошаговая инструкция по изготовлению печи для отопления гаража:

Чертеж самодельной дровяной печи длительного горения.

  • Берем бочку и срезаем у нее верх (оставьте у отрезанной верхней части бортики 2-3 см) – это будет наша камера сгорания, в которую загружаются дрова;
  • Загибаем борта у бочки внутрь, а на крышке проделываем обратную операцию – в результате крышка должна полностью закрывать бочку;
  • Изготавливаем пресс и воздуховод – для этого нам потребуется крышка от второй бочки, к ней мы проделываем отверстие и привариваем длинную трубу, которая должна быть выше бочки. С обратной стороны привариваем куски швеллера. Края крышки подрезаем, чтобы она свободного входила в бочку (зазор между крышкой и стенками около 10 мм). В результате у нас должен получиться своеобразный поршень. Через приваренную трубу производится забор воздуха;
  • Продолжаем делать печь для обогрева гаража – берем крышку для нашей камеры сгорания, вырезаем в ней отверстие под воздуховодную трубу;
  • В верхней боковой части бочки проделываем отверстие диаметром 100 мм и привариваем кусок трубы – это будет отвод для дымохода.

Теперь нашу печь длительного горения для гаража нужно собрать воедино, а заодно и протестировать. Устанавливаем печку на негорючем основании, загружаем в нее дрова (на самый верх советуем накидать всякой мелочевки), подключаем дымоход. Далее смачиваем в керосине кусок тряпки, кидаем на древесину, дожидаемся устойчивого горения. После этого засовываем внутрь наш поршень, надеваем крышку и ждем, пока наша печка разгорится на полную катушку.

Для изготовления печи для гаража на дровах можно выбрать и кусок подходящей трубы – ее можно купить на металлобазе. Количество загружаемого топлива определяется экспериментальным путем. Обратите внимание, что дрова в этой печке горят сверху вниз, а не в более привычном направлении.

Печка для гаража на отработке

Давайте посмотрим, как сварить печку в гараж, которая будет работать на отработке – она пригодится тем, кто занимается ремонтом машин и часто меняет масло (за один теплый сезон можно насобирать отработки на целую зиму) . Наша печка будет состоять из трех частей:

Подробную информацию о размерах отдельных элементов вы можете получить из чертежа.

  • Емкость для топлива – ее диаметр составляет 352 мм. К ней мы подвариваем ножки, в середине делаем отверстие диаметром 100 мм. Рядом делаем еще одно отверстие на 100 мм, с крышечкой – сюда мы будем заливать горючее для отопления нашего гаража;
  • Камера сгорания – она представляет собой вертикальную металлическую трубу диаметром 100 мм, в которой просверлены 48 отверстий в 6 рядов;
  • Камера дожигания топлива – здесь сгорают все несгоревшие газообразные остатки. Ее диаметр составляет 352 мм, в ней есть отверстие под камеру сгорания и отверстие под дымоход (те же 100 мм). Внутри камеры приваривается перегородка.

После того как печка для гаража будет собрана, можно приступать к испытаниям. Заливаем внутрь отработку, сверху наливаем немного керосина (ни в коем случае не какую-нибудь другую жидкость, только керосин!), поджигаем, ждем пока печка прогреется. Как только в камере сгорания появится стабильно горящее, буквально гудящее пламя, эксперимент можно считать удавшимся. Обратите внимание, что рекомендованная высота дымохода для данной печки составляет 4-5 метров.

Изготавливая печь для гаража своими руками и подбирая подходящий чертеж, следует уделить внимание выбору топлива и отталкиваться уже от этого. Если у вас много отработки, выбор очевиден – выбираем самую последнюю печку из нашего обзора. При наличии большого количества дров (в том числе и бесплатных) можно уделить внимание альтернативным проектам. И помните, что размеры печей на чертежах могут варьироваться в самых широких пределах.

Видео

Частный гараж – помещение специфическое и в зимний период обычно очень холодное. Ни для человека, ни для автомобиля такой микроклимат совершенно не полезен. При этом использование стандартных электрообогревателей зачастую оказывается слишком дорогостоящим и малоэффективным.

Остается изготовить печь для гаража своими руками, выбрав один из подходящих вариантов. Мы предлагаем к рассмотрению четыре способа обустройства печного отопления, каждый из которых имеет свои особенности в создании и эксплуатации.

Наглядные схемы и видео-инструкции помогут определиться с конструкцией печи, выполнить сборку и подключение агрегата самостоятельно.

Капитальный гараж с утеплением доступен далеко не каждому автовладельцу. Чаще всего в распоряжении владельца транспортного средства оказывается металлическое строение, лишенное какого-либо утепления. Любая тепловая энергия покидает такое строение практически моментально.

При решении проблемы отопления гаражного помещения, не стоит оценивать его потребность в тепле, опираясь на аналогичный опыт с жилым домом. И дело не только в отсутствии теплоизоляции.

Существует так называемый закон квадрата-куба, который гласит, что когда размеры геометрического тела уменьшаются, отношение размеров поверхности этого тела к его объему увеличивается.

Для нормального хранения автомобиля в гараже температура внутри бокса не должна опускаться ниже +5º и подниматься выше +18º во время присутствия владельцев и выполнения ремонтных работ. Требования регламентированы СП 113.13330.2012

Это сказывается на размерах теплопотерь объекта, поэтому для обогрева одного кубического метра маленького помещения, например, гаража, необходимо больше тепла, чем при отоплении большого дома.

Если для двухэтажного строения может хватить и отопительного прибора мощностью 10 кВт, то на значительно меньший по размерам гараж понадобится агрегат с производительностью около 2-2,5 кВт тепловой энергии.

Для поддержания очень скромной рабочей температуры на уровне 16°С хватит и печки мощностью 1,8 кВт. Если же нужно поддерживать только оптимальную температуру для хранения автомобиля на стоянке – 8°С – подойдет агрегат на 1,2 кВт.

Получается, что расход топлива на обогрев единицы объема пространства гаража может в два раза превышать аналогичный показатель для жилого дома.

Чтобы тщательно прогреть весь гараж, его стены и пол, понадобится еще больше тепловой энергии, т.е. еще более мощный обогреватель. Но даже при наличии утепления тепло будет уходить из помещения слишком быстро. Поэтому рекомендуется осуществлять обогрев не всего гаража, а только так называемого рабочего пространства.

Использование утеплителей: за и против

Гаражи эконом-класса практически никогда не утепляют снаружи по очень простой причине – это слишком дорого для помещения, которым постоянно не пользуются. Да это и не всегда возможно, например, в гаражных кооперативах строения ставят очень близко друг к другу, зазор не позволяет выполнить монтаж утеплителя.

Для утепления гаража можно использовать такие материалы, как ДВП, которые затухают при возгорании. Использование пластика в таком помещении недопустимо

Но и внутренняя теплоизоляция гаражного помещения может оказаться проблематичной. При монтаже утеплительного материала непосредственно на металлические стены в месте их контакта возникает так называемая точка росы, т.е. место скопления конденсата. Практически всегда при контакте с влагой утеплитель приходит в негодность довольно быстро.

Да и для самого строения такая ситуация может оказаться губительной. В металлическом гараже утепление можно поставить, но лучше установить подходящий материал на некотором расстоянии от стены, примерно в 20-50 мм.

От пола следует отступить на 50-70 мм. В качестве профиля лучше всего использовать шайбы, чтобы избежать создания замкнутых контуров под покрытием.

При таком варианте монтажа конденсат также будет появляться, но благодаря циркуляции воздуха под слоем утеплителя влага будет постепенно испаряться, не нанося ощутимого вреда строению.

Однако для гаража, который отапливается постоянно, этот вариант не подходит, поскольку влажность внутри помещения большую часть времени будет чрезмерно высокой. Это подвергнет риску как здоровье людей, так и состояние автомобиля.

При утеплении металлической конструкции между ней и утепляющим материалом необходимо оставить вентиляционный зазор для регулярного отвода конденсата

В качестве материала для такого “вентилируемого” утепления рекомендуется использовать плиты, например, ДВП, ДСП, то есть древесные материалы, самозатухающие при возгорании. Рекомендуемая толщина – около 5 мм.

Прекрасно подойдет плоский ондулин или его аналоги. Эти материалы обладают способностью отражать инфракрасное излучение, что обеспечивает эффективный обогрев.

А вот пластик, даже обладающий свойствами затухания, ставить в гараже категорически не рекомендуется. Такие материалы при возгорании выделяют ядовитые испарения, из-за которых избежавшие пожара люди могут просто отравиться. Запрещено использовать в качестве утепления также плиты, в составе которых имеется асбест.

При утеплении холодного кирпичного гаража рекомендуется сначала оштукатурить стены вермикулитовым составом, чтобы защитить их от влаги. Стены металлического гаража следует окрасить в два слоя, предварительно прогрунтовав основание.

Стены утепляемого гаража необходимо обработать водоотталкивающим составом, чтобы защитить постройку от разрушающего воздействия конденсата

Обзор возможных вариантов

Для гаража чаще всего используют следующие варианты самодельных печей:

  • кирпичная дровяная печь;
  • буржуйка;
  • печь длительного горения;
  • печь на отработке.

Каждый из этих вариантов печей для гаража, сделанных своими руками имеет определенные преимущества и недостатки. Некоторые агрегаты можно сочетать, чтобы расширить возможности по отоплению гаража и сделать этот процесс более удобным и выгодным.

В сооружении небольшой печурки в гараж можно использовать фактически бросовые поручные средства и материалы, это:

Галерея изображений

Выводы и полезное видео по теме

Видео-презентация устройства в гараже автономной отопительной системы на основе печки:

Варианты самодельных печей достаточно разнообразны, и конструкции таких устройств не особенно сложные. Понадобятся навыки работы с металлом, сварочный аппарат и вполне доступные материалы. Правильно изготовленная печь работает эффективно и служит долго.

Подыскиваете эффективный способ обогрева гаража? Или есть опыт изготовления и использования печки? Оставляйте, пожалуйста, комментарии к статье и задавайте вопросы по теме.

Для обогрева гаража можно своими руками легко смастерить печь на дровах. Это не займет много времени и обойдется совсем недорого, поскольку допускается использование подручных материалов.

Зачем нужно отапливать нежилое помещение?

Государственными стандартами установлено, что в гараже температура воздуха не должна опускаться ниже +5°С. Если не придерживаться этих стандартов, двигатель не запустится, особенно после длительного простоя автомобиля.

При сильном морозе может замерзнуть даже антифриз. Значительно увеличивается число поломок авто из-за негативного воздействия затвердевшей воды. Также, согласитесь, проводить ремонт транспортного средства намного комфортнее в тепле.

Преимущества и недостатки отопления дровами

Выбрав твердое топливо в качестве источника энергии для обогрева гаража, можно получить такие плюсы:

  • низкая стоимость дров;
  • не нужно покупать дорогих установок и дополнительно тратиться на электричество;
  • небольшие габариты печки при высоких показателях продуктивности;
  • отопительный прибор можно дополнительно использовать для приготовления и разогрева пищи;
  • простота изготовления и монтажа установок на дровах. Не нужно дополнительно обустраивать массивный фундамент.

К недостаткам можно отнести, что такие отопительные приборы быстро нагреваются, но при этом также быстро отдают тепло в окружающую среду. Для поддержания оптимальной температуры нужно постоянно подкидывать свежие дрова. Расход топлива значительно увеличивается.

Разновидности отопительных приборов

Для отопления гаража можно сделать своими руками такие типы печек:

  • буржуйка с металлическим корпусом;
  • печь из кирпича;
  • отопительный прибор длительного горения.

Чтоб самостоятельно установить буржуйку нужно иметь навыки работы с болгаркой и сварочным аппаратом. Кирпичную кладку в этом случае произвести намного проще.

Буржуйка – особенности изготовления и конструктивные элементы

Схема буржуйки

Это достаточно простая конструкция, которая состоит из таких элементов:

  • загрузочная камера или топка;
  • колосниковая решетка;
  • поддувало;
  • зольник;
  • металлическая дверца;
  • дымоход.

Для изготовления установки используйте толстый металл толщиной 4 мм. При креплении дымоотводной трубы к верхней стенке топочной камеры нужно усилить ее. Это место считается самым слабым, металл чаще все прогорает именно здесь.

В качестве колосниковой решетки используйте прочную металлическую сетку. Можно взять готовую или сделать своими руками из уголка или проволоки. В колосниковой решетке сделайте много мелких отверстий для удаления золы.

Пошаговая инструкция изготовления буржуйки из стальной трубы

  1. Используйте стальную трубу диаметром 0,4-0,5 м длиной 1 м, к которой нужно приварить ножки.
  2. Из стального листа вырежьте два круга того же диаметра, что и труба.
  3. В одном круге сделайте дверцу для топки и отверстие под поддувало.
  4. Длина колосниковой решетки равна длине буржуйки, а максимальная ширина – диаметру. Лучше всего использовать металлическую сетку шириной, которая немного меньше диаметра корпуса. Вставьте ее в трубу и приварите к стенкам.
  5. Приварите металлические круги к трубе. Следите за качеством шва, чтоб добиться герметичности печки.
  6. Около отверстия в круге прикрепите петли, на которые насадите дверцы.
  7. На крышке корпуса ближе к задней стенке сделайте отверстие диаметром 100 мм под дымоотводную трубу.

Следующая схема печи на дровах для гаража подойдет, если у вас нет металлической трубы. Сделать ее своими руками очень просто, используя при этом обрезки металла.

Технология изготовления:


Буржуйка из кирпича

Для установки кирпичной печи для гаража своими руками понадобится дополнительная заливка небольшого плитного фундамента глубиной 200 мм. Топочную камеру полностью выкладите с огнеупорного кирпича.

На передней стенке конструкции оставьте окно для дверцы и поддувала. Из частей кирпича сделайте на дне отопительного прибора небольшие выступы для установки колосниковой решетки.

Для монтажа крышки уложите на стенки арматуру. Сверху произведите кладку 1-2 рядов кирпича.

Также для обустройства верхней стенки можно использовать металлический лист. Его уложите на буржуйку, после чего щели замажьте шамотной глиной. В верхней части устройства предусмотрите отверстие под дымоход.

Конструкция печей длительного горения

Благодаря наличию специальной заслонки, самодельные печи этого типа очень эффективны, поскольку дрова не горят, а тлеют длительное время. При помощи продухов можно контролировать интенсивность пламени и мощность отопительного прибора.

Схематическое изображение печи длительного горения

Для изготовления установки для обогрева гаража своими руками нужно использовать металлическую цистерну объемом 200 л. В ее верхней части сделайте отверстие для дымохода диаметром 150 мм. Также предусмотрите отверстие для трубопровода, через который будет поступать свежий воздух в бочку.

Для груза вырежьте круг из металла, который соответствует диаметру бочки. К нему приварите швеллеры. Также сделайте отверстие диаметром 100 мм, куда вставьте небольшой кусок трубы. Такой груз поместите в бочку под крышку. В корпусе отопительного прибора сделайте два отверстия для подачи топлива и удаления золы. Каждое из них дополнительно оборудуйте дверцами.

Сделать отопительный прибор своими руками достаточно просто, используя простые материалы – металлический лист или бочку, уголки, трубы, кирпич.

Видео: Супер буржуйка для гаража