Цитадель из халф лайф 2. Локации в играх серии Half-Life. Half-Life и дополнения



План:

    Введение
  • 1 Создание Сити-17 и Цитадели
  • 2 Описание города
    • 2.1 Местонахождение и архитектура
    • 2.2 Состояние города
    • 2.3 Транспортная система
    • 2.4 Правление Альянса
    • 2.5 Режим и порядок Сити-17
    • 2.6 Окраины и пригороды
  • 3 Цитадель
    • 3.1 Роль Цитадели в устройстве города
    • 3.2 Внутреннее устройство
  • 4 История Сити-17 и Цитадели
  • 5 Другие города
  • Примечания
    Литература

Введение

Площадь перед одним из железнодорожных вокзалов.
На заднем плане можно увидеть Цитадель.

Сити-17 (англ. City 17 ) - вымышленный город из вселенной серии игр Half-Life, столица планеты Земля, находящейся под властью Альянса. В Сити-17 разворачивается действие игр Half-Life 2 и Half-Life 2: Episode One. В Сити-17 в Цитадели размещено правительство Альянса во главе с Уоллесом Брином. В городе царит атмосфера тотального контроля над жителями со стороны Служб Безопасности Альянса. Сити-17 - образец тоталитарного города, напоминающего Лондон из романа Джорджа Оруэлла «1984».

В Сити-17 начинаются приключения Гордона Фримена в Half-Life 2, а продолжаются уже в пригороде Сити-17 в Half-Life 2: Episode One. Также, руины Сити-17 можно увидеть вначале Half-Life 2: Episode Two.


1. Создание Сити-17 и Цитадели

На начальном этапе создания Сити-17 разработчики взяли за основу эволюцию нескольких европейских городов. Художники Valve за основу взяли европейскую архитектуру XIX века, а потом на её основу добавила элементы архитектуры 1930-х, 40-х и 70-х годов. Затем в город были добавлены инопланетные элементы. При создании города разработчики хотели добиться того, чтобы игрок во время игры имел ощущение сюрреализма, абстракции и искажения. Сити-17 должен был нагнетать игроку атмосферу безысходности, подавления и упадка.

Смесь старых и новых архитектурных стилей была названа одной из причин, почему разработчики остановились именно на восточноевропейской архитектуре. Данная архитектура вобрала в себя множество стилей, «пережила» множество исторических событий и влияний, что благотворно сказалось на её разнообразности и необычайности.

Были собраны фотографии Болгарии, России и Румынии, которые потом были переработаны художниками для усиления визуального эффекта. Разработчики решили сделать архитектуру города запутанной, с множеством мелких улиц и переходов, что должно было затруднять продвижение игрока к конечной цели.

Для создания разрушенного восстанием Сити-17 дизайнеры игры смоделировали в редакторе уровней Valve Hammer Editor низкодетализированные здания города, которые затем были перенесены в Softimage XSI, «разрушены» и отредактированы.

Примером для создания интерьера Цитадели послужила монументальная тоталитаристская архитектура коммунистического и нацистского режимов. Единственным отличием являлась архитектурная асимметрия, которая, по замыслу разработчиков, должна была внушить игрокам неуютные чувства. Цитадель должна была выделятся среди других построек города как и своим стилем, так и размерами. Ещё один замысел разработчиков состоял в том, чтобы конец игры совпадал с её началом, и игрок ещё в самом начале видел бы свою конечную цель. Цитадель была призвана исполнить эту роль: игрок видит её в самом начале Half-Life 2 и попадает в неё в конце игры. Именно в Цитадели заканчиваются события Half-Life 2 и в ней же начинаются события Half-Life 2: Episode One.


2. Описание города

2.1. Местонахождение и архитектура

Сити-17 расположен недалеко от морского побережья. Визуально он может быть описан как большой город, представляющий в основном восточноевропейскую архитектуру, датируемую от времён неоклассицизма до Второй мировой войны, до послевоенного возрождения классического дизайна, модернизма стиля СНГ и постсоветского современного дизайна. Кроме того, многие автомобили, на улицах города, основаны на советских марках «Москвич», «ЗАЗ», «РАФ» и «ГАЗ», «Трабантах» ГДР, чешских «Авиа» и «Шкода», а также «Volkswagen Golf II», производящихся в 60-х, 70-х, 80-х и 90-х годах; эти автомобили часто встречаются в постсоветских республиках и странах Восточной Европы. Для перевозки граждан и некоторых грузов как локомотивы используются укороченные моторные вагоны дизель-поездов ДР1 (ДР1П, ДР1А) рижского производства. По городу развешаны плакаты на славянских языках, городская архитектура, модели машин и поездов напоминают дома, автомобили и поезда стран СНГ. Всё это даёт повод предположить, что прообразом Сити-17 послужил либо один из городов Восточной Европы, либо республик бывшего СССР. На это указывает само название города, созвучное названиям городов ЗАТО вроде Арзамас-16, Мурманск-150.


2.2. Состояние города

Жители города живут в квартирах по несколько человек, однако работающим на Альянс выдаётся лучшее жильё. Передвижение граждан в городе ограничено, в каждом районе находятся охранные посты ГО, где каждый гражданин обязан пройти проверку идентификации. Сам город окружён массивной стеной (можно увидеть в Episode One), с воротами для железной и автомобильной дороги. Для уборки мусора Альянс использует рабов-вортигонтов. В заброшенных частях канализации встречаются трупы повстанцев, убитых при зачистке силами ГО.


2.3. Транспортная система

Транспортные перевозки в Сити-17 в основном осуществляются по железнодорожным путям. Все они автоматизированы благодаря технологиям Альянса. Между городами и непосредственно в 17-ом существует развитая железнодорожная транспортная сеть. Железнодорожные составы используются для транспортировки различных военных и общих грузов, а также перевозки гражданских пассажиров между городами. В таких поездах вместо локомотива используется моторный вагон рижского дизель-поезда ДР1 (ДР1П, ДР1А) (сейчас эти поезда широко распространены в России, и других странах СНГ). Для более важных целей используются бронированные составы, сделанные по технологии Альянса. Это так называемые бритво-поезда (razortrain), они выглядят необычно за счет своей высоты и специфичности конструкции. В них перевозят заключенных в тюрьмы и на объекты, где людей превращают в сталкеров или солдат Альянса. Также существуют военные составы, в которых перевозится личный состав и вооружение. Помимо обычных железных дорог в Сити-17 существуют подземные туннели, которые возможно, соединенны с метро (если в Сити-17 оно есть), по которым курсируют спецпоезда Альянса между стратегическими объектами, центральным из которых является Цитадель. Доступ на железнодорожные линии военного назначения для гражданских закрыт, кроме того, вдоль железнодорожных путей через определенные промежутки установлены специальные силовые поля и автоматические камеры-турели. Они препятствуют лишь движению людей без допусков: уполномоченные люди могут спокойно проходить через эти поля.

Дороги в городе используются военными Альянса в основном для передвижения военной техники и патрулирования улиц. Патрулирование осуществляется силами ГО с использованием патрульных машин. В игре можно увидеть, что в городе располагаются не только лёгкие силы ГО, но и подразделения тяжёлой техники, например, страйдеры. Все дороги в городе прекрыты блокпостами с воротами и огневыми точками.

Шоссейные дороги проходят по гористой местности и доходят до морского побережья. Некоторые из них пустынны, по ним практически никто не передвигается. Однако и на них расположены блокпосты, аналогичные городским. За этими дорогами редко наблюдают и почти не ремонтируют: Войска Альянса предпочитают использовать железнодорожные пути и воздушные перевозки.

В транспортную систему Содружества также входят воздушные перевозки. Для них используются специальные синтеты-транспортеры, военные и транспортные самолёты и вертолёты. Все они расположены в ангарах Цитадели и при необходимости вылетают в район тревоги. Транспортёры доставляют в горячие точки бронетранспортёры и солдат.

Несмотря на наличие в городе разветвленной сети каналов, силы ГО редко используют водный транспорт (в играх он вообще не встречается), а предпочитают создавать блокпосты на шлюзах и обеспечивать доступ к мостам и другим пространствам, с которых могут вести огонь войска по системе каналов, на случай появления врага.

Также в конце главы «За Фрименом» в центре города можно увидеть трамвайные рельсы, что подразумевает использование общественного транспорта.


2.4. Правление Альянса

Со становлением режима Альянса на Земле началось возведение в городе сооружений с тёмной монолитной архитектурой, таких как смотровые башни, гарнизоны безопасности с силовыми полями, заслоны безопасности, камеры видео-наблюдения, передвижные стены и дверные запоры с сенсорными замками, которые служат единственным целям - обеспечивать безопасность и контролировать перемещение граждан в городе. Однако центральным зданием, расположенным в городе является Цитадель, которую телепортировали из мира Альянса в город после Семичасовой войны. В ней располагается правительство Альянса на Земле во главе с председателем Уоллесом Брином. Здания, представляющие стратегическую ценность для ГО или военных, укрепляются металлическими конструкциями (для увеличения прочности), а также техникой Альянса, опорными оборонными пунктами, силовыми генераторами и прочими устройствами наблюдения, защиты и контроля. Кроме того, во многих общественных местах установлены большие информационные телеэкраны, с которых постоянно транслируются записанные обращения председателя Брина к гражданам, с целью избежания недовольства населения путём пропаганды верности Альянсу и агитации. Несмотря на это, из пропагандистских речей Председателя можно почерпнуть немало сведений об Альянсе и произошедших событиях.


2.5. Режим и порядок Сити-17

Сити-17 жёстко контролируется властями: на дорогах расположены блокпосты, за ситуацией наблюдают сканеры. Улицы патрулируются силами ГО с применением патрульных машин, бронетранспортёров и вертолётов со штурмовиками. В городе также действует подавляющее поле, которое препятствует формированию протеиновых цепочек, необходимых для образования зародыша, то есть не даёт возможности размножаться.

Но несмотря на это, в коммуникациях под городом есть места, где члены Сопротивления накапливают оружие, организуют повстанческие мини-базы или просто укрываются. Однако для устранения таких мест ГО проводит операции зачистки, о чём свидетельствуют непереработанные трупы в ненужных районах канализации.


2.6. Окраины и пригороды

Окраины Сити-17 представляют собой промышленные зоны и спальные районы, расположенные по берегам системы искусственных каналов. Там также есть локальные базы Сопротивления. На одну из них игрок попадает в ходе побега из города, но ещё до его прихода она подверглась обстрелу крабснарядами.

3. Цитадель

Цитадель Сити-17 в Half-Life 2 .

Цитадель (англ. The Citadel ) - обширная военная база высотой в несколько километров в центре города Сити-17. Цитадель выполняет функции командно-административного центра, координационного центра связи, завода по производству военной техники Альянса и ремонтно-снабжающей базы, помимо этого, в ней имеется устройство телепортации на главную военную базу родного мира пришельцев, работающее на энергореакторе тёмной энергии. Реактор в Цитадели снабжает энергией множество защитных полей, которые препятствуют попаданию муравьиных львов и других опасных существ не только в неё, но и в город и большую часть области. Именно здесь расположено центральное правительство во главе с администратором Уоллесом Брином. Также в Цитадели имеется подавляющее устройство для предотвращения размножения людей.


3.1. Роль Цитадели в устройстве города

В Цитадели расположены ангары для вертолётной и стратегической реактивной авиации, гаражи для тяжёлой армейской техники, а также подземный транспортный узел железнодорожного депо транзитной системы. Крупные боевые единицы перемещаются между уровнями при помощи специальных платформ-лифтов. Но из-за огромных размеров Цитадели наземная техника и пехота находящиеся на верхних этажах покидает Цитадель при помощи транспортников. От Цитадели также отходят гигантские силовые кабели, по которым идёт снабжение города и объектов Альянса электричеством.


3.2. Внутреннее устройство

Внутри Цитадель имеет серые и тёмно-синие металлические стены, как и прочие здания Альянса. Энергетический луч главного реактора тёмной энергии Цитадели проходит через специальный тоннель в середине почти во всю высоту здания и служит для питания Цитадели и инфраструктуры Сити-17, а также портала, расположенного наверху. Сам реактор расположен на подземном уровне глубиной в несколько сотен метров. Реакторная камера представляет собой огромный зал, облицованный серыми металлическими стенами, в центре которого проходит луч и находится ядро реактора. Реакторная камера изолирована от остальных помещений Цитадели мощными металлическими дверями-створками, защищающими от радиации, ибо при синтезе тёмной энергии и её преобразовании в электрическую энергию выделяется огромное количество смертоносного гамма-излучения. Комната управления реактором находится чуть выше уровня ядра и изолирована мощными стенами, однако она имеет сверхпрочное стекло, через которое можно наблюдать непосредственно само ядро. Также в камере имеются три обычно выключенных устройства поглощения тёмной энергии, которые в случае выхода реакции из-под контроля могут стабилизировать ядро и предотвратить взрыв. В частности, Гордон Фримен включил эти устройства, чтобы замедлить реакцию нарастания тёмной энергии, и тем самым «отсрочил» взрыв цитадели, чтобы успеть покинуть город. На нижних уровнях Цитадели помимо реакторной камеры расположены комната управления, подземная многоуровневая станция железнодорожной ветки и прочие служебные помещения Альянса.

Выше реакторной камеры расположены отделы Центра Управления, заводы по производству и ремонту военной техники, генераторы энергии, служебные помещения, тоннели для поездов и наземной техники, ангары для вертолетной и стратегической реактивной авиации. Практически все коридоры Цитадели снабжены защитными полями, через которые может проходить только персонал Альянса имеющий гаджеты на поясах, настроенные под специальный код. В Цитадели имеются устройства аннигиляции материи. С помощью такого устройства система уничтожила всё оружие Гордона Фримена, кроме контр-резонансного устройства, при попытке аннигиляции которого произошёл сбой системы и манипулятор зарядился тёмной энергией. Также в Цитадели существует довольно разветвлённая монорельсовая транспортная сеть, по которой передвигаются лифты для доставки грузов между уровнями. В Цитадели существуют камеры для советников, где они помещаются в специальные транспортные самолеты и перемещаются на уровни ангаров для дальнейшего вылета. Большинство ангаров обычно закрыты силовыми полями и специальными створками, но в случае тревоги щиты поднимаются вверх, открывая путь для воздушной техники. Также Цитадель оборудована очень мощной сиреной, которую слышно на многие километры. В начале игры видно, что после того, как Фримен в результате неудачной телепортации попал на несколько секунд прямо в кабинет Уоллеса Брина, по тревоге Цитадель была приведена в полную боеготовность, и створки, закрывающие ангары, поднялись на максимально возможную высоту, после чего из Цитадели вылетели поисковые сканеры и авиация Альянса. В верхней части расположены жилые помещения персонала, и кабинет Уоллеса Брина, обустроенные в более приятной цветовой гамме, чем тёмная монолитная архитектура Альянса. На самом верху Цитадели находится межпространственный телепорт.


4. История Сити-17 и Цитадели

Действие Half-Life 2 начинается с приезда Гордона Фримена в Сити-17. Через некоторое время после своего приезда Фримен попадает в лабораторию доктора Айзека Кляйнера и с помощью телепортатора пытается попасть на Восточную Чёрную Мезу. Однако в результате неполадок телепорта, вызванных проникнувшим в него хедкрабом доктора Кляйнера, Гордон на несколько мгновений попадает в кабинет Уоллеса Брина в Цитадели (это происходит потому, что кабинет Брина также оборудован телепортатором). Брин, узнав в Гордоне своего старого врага, объявляет во всём Сити-17 общую тревогу. Фримен, который так и не смог попасть в Восточную Чёрную Мезу, вынужден бежать из города.

Во второй половине Half-Life 2 Гордон Фримен вместе с Аликс устраивает взрыв в Нова Проспект, который становится сигналом к восстанию в Сити-17. Большинство районов города приходит в запустение. Из-за бомбёжек и артобстрелов повреждены многие здания, также заброшена большая часть городских каналов. После начала восстания большинство гражданских автомобилей в городе было брошено.

Через некоторое время после начала восстания в Сити-17 с помощью телепорта в город попадает сам Гордон Фримен. В это время в городе идёт масштабное сражение между войсками Сопротивления и Альянса. Во время восстания большая часть города терпит огромные разрушения из-за ожесточенных боев повстанцев и войск Альянса. По сюжету игры Гордон Фримен вместе с повстанческой армией пробирается в центр города к Цитадели, в которой находится штаб-квартира Альянса на Земле.

Последние часы Цитадели в Half-Life 2: Episode One . В верхней части здания видно начало зарождения суперпортала

Проникнув в Цитадель, Гордон сражается с войсками Альянса и в конце концов попадает в кабинет Брина, который к тому времени захватил Илая Вэнса и его дочь, Аликс. После двойного предательства Джудит Моссман Брин пытается сбежать с помощью телепорта, но Гордон уничтожает его и срывает планы Брина. Однако взрыв телепорта приводит к дестабилизации энергореактора тёмной энергии, в результате чего начинается резонансная сингулярность, что через несколько дней приведёт к коллапсу искривления пространства и мощнейшему взрыву реактора, который уничтожит Цитадель вместе с городом и его окрестностями.

В Half-Life 2: Episode One город доживает свои последние часы: утихает борьба Сопротивления и войск Альянса, так как обе стороны эвакуируют свои силы из города из-за приближающегося взрыва Цитадели. В городе остается очень мало людей. Несмотря на это, бойцы Альянса, не сумевшие эвакуироваться, делают всё, чтобы помешать повстанцам спастись.

Гордон и Аликс пытаются бежать из Сити-17 до того, как произойдёт коллапс агонизирующего реактора Цитадели и вспышки тёмной энергии, которая полностью уничтожит Сити-17 и его окрестности. Но, как утверждает доктор Кляйнер, если не попытаться стабилизировать ядро Цитадели, оно взорвётся намного быстрее, чем они смогут бежать. Поэтому с помощью робота Пса Гордон Фримен и Аликс возвращаются в Цитадель для попытки временной стабилизации ядра реактора тёмной энергии Цитадели, питающего всё здание и город. После этого они покидают Цитадель на поезде по подземной линии метро Альянса, однако через несколько километров пути поезд сходит с поврежденных рельс, и Гордону с Аликс приходится выбираться на поверхность и идти к находящейся неподалёку грузовой железнодорожной станции, отбитой у войск Альянса повстанцами Сопротивления.

Сверхпортал на месте уничтоженной Цитадели после взрыва в Half-Life 2: Episode Two .

Half-Life 2: Episode One заканчивается мощным взрывом ядра Цитадели, который приводит к полному уничтожению Сити-17. Взрыв оказывается настолько сильным, что настигает поезд, на котором уезжают Гордон и Аликс, уже за пределами уничтоженного города.

В начале Half-Life 2: Episode Two можно увидеть обугленные и догорающие руины Цитадели и самого города.


5. Другие города

Узнать о других городах с той же схемой наименования можно из диалогов на одном из железнодорожных вокзалов города, и надписи на табло с расписанием отправления поездов.

  • Сити-49 - в ранней версии Half-Life 2: Beta был персонаж по имени Самуэль из Сити-49, однако в финальной версии он был вырезан и никаких напоминаний об этом городе не осталось.
  • Сити-27 - сообщение на табло о пункте назначения C27
  • Сити-24 - сообщение на табло о пункте назначения C24
  • Сити-16 - сообщение на табло о пункте назначения C16
  • Сити-15 - сообщение на табло о пункте назначения C15
  • Сити-14 - во время посещения Фрименом вокзала один из граждан упоминает о «Сити-14».
  • Сити-13 - сообщение на табло о пункте назначения C13
  • Сити-12 - сообщение на табло о пункте назначения C12
  • Сити-11 - сообщение на табло о пункте назначения C11
  • Сити-8 - сообщение на табло о пункте назначения C8
  • Централ-Сити - сообщение на табло о пункте назначения CNCT

Председатель также говорит о том, что Сити-17 - «это лучший город из оставшихся», и что он выбрал город для своей администрации, подразумевая, что он имел возможность выбора из других городов. Также известно, что Цитадели существуют и в некоторых других городах.


Реактор в Цитадели снабжает энергией множество защитных полей, которые препятствуют попаданию муравьиных львов и других опасных существ не только в неё, но и в город и большую часть области. Именно здесь расположено центральное правительство во главе с администратором Уоллесом Брином . Также в Цитадели имеется подавляющее устройство для предотвращения размножения людей, генерирующее поле, нарушающее правильный ход реакций синтеза белков у человеческих эмбрионов.

Роль Цитадели в устройстве города

В Цитадели расположены ангары для вертолётной и стратегической реактивной авиации, гаражи для тяжёлой армейской техники, а также подземный транспортный узел железнодорожного депо транзитной системы. Крупные боевые единицы перемещаются между уровнями при помощи специальных платформ-лифтов. От Цитадели также отходят гигантские силовые кабели, по которым идёт снабжение города и объектов Альянса электричеством.

Внутреннее устройство

Внутри Цитадель имеет серые и тёмно-синие металлические стены, как и прочие здания Альянса . Энергетический луч главного реактора тёмной энергии Цитадели проходит через специальный тоннель в середине почти во всю высоту здания и служит для питания Цитадели и инфраструктуры Сити 17 а так же портала , расположенного наверху. Сам реактор расположен на подземном уровне глубиной в несколько сотен метров. Реакторная камера представляет из себя огромный зал, облицованный серыми металлическими стенами, в центре которого проходит луч и находится ядро реактора. Реакторная камера изолирована от остальных помещений Цитадели мощными металлическими дверями-створками, защищающими от радиации , ибо при синтезе тёмной энергии и её преобразовании в энергию выделяется огромное количество смертоносного гамма-излучения . Комната управления реактором находится чуть ниже уровня ядра и изолирована мощными стенами, однако она имеет сверхпрочное стекло, через которое можно наблюдать непосредственно само ядро. Также в камере имеются три обычно выключенных устройства поглощения тёмной энергии, которые в случае выхода реакции из-под контроля могут стабилизировать ядро и предотвратить взрыв. В частности, Гордон Фримен включил эти устройства, чтобы замедлить реакцию нарастания тёмной энергии. На нижних уровнях Цитадели помимо реакторной камеры расположены комната управления, подземная многоуровневая станция железнодорожной ветки и прочие служебные помещения Альянса.

Поврежденное ядро главного энергореактора Цитадели

Выше реакторной камеры расположены отделы Центра Управления, заводы по производству и ремонту военной техники , генераторы энергии, служебные помещения, тоннели для поездов и наземной техники, ангары для вертолетной и стратегической реактивной авиации. Практически все коридоры Цитадели снабжены защитными полями, через которые может проходить только персонал Альянса имеющий гаджеты на поясах, настроенные под специальный код. В Цитадели имеются устройства аннигиляции материи. С помощью такого устройства система уничтожила всё оружие Гордона Фримена, кроме контр-резонансного устройства , при попытке аннигиляции которого произошёл сбой системы и манипулятор зарядился тёмной энергией. Также в Цитадели существует довольно разветвлённая монорельсовая транспортная сеть, по которой передвигаются лифты для доставки грузов между уровнями. В Цитадели существуют камеры для советников , где они помещаются в специальные транспортные самолеты и перемещаются на уровни ангаров для дальнейшего вылета. Большинство ангаров обычно закрыты силовыми полями и специальными створками, но в случае тревоги щиты поднимаются вверх, открывая путь для воздушной техники. Также Цитадель оборудована очень мощной сиреной, которую слышно на многие километры. В начале игры видно, что после того, как Фримен в результате неудачной телепортации попал на несколько секунд прямо в кабинет Уоллеса Брина, по тревоге Цитадель была приведена в полную боеготовность, и створки, закрывающие ангары, поднялись на максимально возможную высоту, после чего из Цитадели вылетели поисковые сканеры и авиация Альянса. В верхней части расположены жилые помещения персонала, и кабинет Уоллеса Брина , обустроенные в более приятной цветовой гамме, чем тёмная монолитная архитектура Альянса. На самом верху Цитадели находится межпространственный телепорт.

Роль в серии

Half-Life 2

Когда происходит сбой в работе телепорта доктора Кляйнера, Гордон два раза случайно телепортируется в кабинет председателя Брина в Цитадели

В Цитадели Сити 17 располагается администрация во главе с Уоллесом Брином , председателем правительства Альянса на Земле . В начале Half-Life 2 Гордон Фримен попадает дважды в этот кабинет в результате неполадок телепорта, вызванных проникнувшим в телепорт головокрабом доктора Кляйнера . В конце игры Гордон снова оказывается в Цитадели для того, чтобы вытащить из рук Брина Илая Вэнса и его дочь, Аликс . После двойного предательства Джудит Моссман Брин пытается сбежать с помощью телепорта, но Гордон уничтожает телепорт и срывает планы Брина. Однако взрыв телепорта приводит к дестабилизации энергореактора тёмной энергии, в результате чего начинается резонансная сингулярность , что через несколько дней приведёт к коллапсу искривления пространства и псевдоядерному взрыву реактора, который уничтожит Цитадель вместе с городом и его окрестностями.

Half-Life 2: Episode One

В Half-Life 2: Episode One Гордон и Аликс пытаются бежать из Сити 17 до того, как произойдёт коллапс агонизирующего реактора Цитадели и вспышки тёмной энергии, которыя полностью уничтожит Сити 17 и его окрестности. Но, как утверждает доктор Кляйнер , если не попытаться стабилизировать ядро Цитадели, оно взорвётся намного быстрее, чем они смогут бежать. Поэтому с помощью робота Пса Гордон и Аликс возвращаются в Цитадель для попытки временной стабилизации ядра реактора тёмной энергии Цитадели, питающего всё здание и город. После этого они покидают Цитадель на поезде по подземной линии метро Альянса, однако через несколько километров пути поезд сходит с поврежденных рельс, и Гордону с Аликс приходится выбираться на поверхность и идти к находящейся неподалёку грузовой железнодорожной станции, отбитой у войск Альянса повстанцами.

Игра заканчивается во время мощного взрыва Цитадели, который приводит к полному уничтожению Сити 17 . Взрыв оказывается настолько сильным, что настигает поезд, на котором уезжают Гордон и Аликс, уже за пределами полностью уничтоженного города. Тем не менее, ударная волна спасает поезд с Гордоном и Аликс от неминуемой гибели. В результате обрушения моста их поезд срывается вниз, и аннигилирующая волна их не задевает. По счастливому стечению обстоятельств Гордону и Аликс удаётся выжить, не получив серьёзных ранений.

Half-Life 2: Episode Two

В начале второго эпизода игрок видит разрушения, произошедшие в результате взрыва Цитадели. Сама Цитадель представляет уже лишь несколько неаннигилировавших массивных обугленных кусков металла, из которых исходит луч, расширяющий портал во вселенную Альянса. Портал, через который должна пройти сверхмощная армия Альянса, расширяется и готовится к открытию. Но Гордону и Аликс удаётся добраться до штаба повстанцев, старой военной базы «Белая Роща », где идёт приготовление к запуску ракеты со спутником для попытки закрытия открывающегося портала. С использованием данных Аликс, которые она скопировала из главного сервера в Цитадели, за несколько минут до открытия портала ракету удаётся запустить. Спутник активирует установленный в мире Зен резонатор, который блокирует цепную реакцию расширения портала, в результате чего происходит закрытие портала.

Half-Life и дополнения

Чёрная Меза

Научно-исследовательский комплекс «Чёрная Меза» (англ. Black Mesa Research Facility ) - научно-исследовательский комплекс, который, согласно сценарию игры, расположен в пустыне в штате Нью-Мексико , США . В комплексе «Чёрная Меза» развивается действие первой части серии, Half-Life , а также нескольких официальных дополнений к ней - Opposing Force , Blue Shift и Decay , это основное место действия данных игр.

Определенные части и помещения могут быть представлены в одной из указанных игр, и не показаны в другой. В Half-Life 2 и эпизодах комплекс не фигурировал, за исключением краткого эпизода в Episode Two .

Здесь в результате неудачного эксперимента происходит катастрофа, имеющая роковые последствия для всей Земли и являющаяся отправной точкой сюжета всей серии.

Масштабные размеры комплекса, который включает в себя офисы, лаборатории, тестовые камеры, военную базу, места для отдыха и спорта, позволили разработчикам показать разные части «Чёрной Мезы» в каждой из игр. В играх серии отображены как помещения комплекса, так и наружные области. Комплекс поделен на множество секций, перемещение между которыми выполняется, как правило, при помощи монорельса .

Секторы комплекса

Перемещение по комплексу осуществляется при помощи монорельсовой системы; она представляет собой разветвлённую транспортную сеть, имеющую перегрузочные терминалы на обычную железную дорогу , соединяющуюся, в свою очередь, с Нью-Мексико при помощи гражданской железной дороги. Монорельсовую дорогу снабжает электроэнергией Сектор управления транспортной сетью (сектор Е) .

Лаборатории

Центральный комплекс «Чёрной Мезы» содержит несколько областей упаковки экипировки, механизированные ремонтные панели.

  • Комплекс «Биокупол» (Сектор Е) - сверхсекретная, сильно охраняемая и высокотехнологичная секция «Чёрной Мезы», содержит различные лаборатории и тестовые камеры для исследования форм жизни Зен и других измерений. Находящийся под землей и запечатанный тяжелыми стальными дверьми, «Биокупол» также является местом для содержания и изучения пришельцев . После каскадного резонанса большинство пришельцев вырвалось на свободу.
  • Лаборатория изучения гидрофауны , являющаяся частью «Биокупола», используется учёными для изучения водной фауны Зена. Огромные заполненные водой камеры содержат хищных инопланетных ихтиозавров и клетки для акул.
  • Комплекс «Лямбда» (Сектор F) - сверхсекретный комплекс, содержащий ядерный реактор и секретные телепортационные лаборатории. Комплекс получил серьёзные повреждения после каскадного резонанса, однако продолжал функционировать и после инцидента. Он стал убежищем для выжившего персонала.
  • Лаборатории энергетических частиц используются для изучения энергетических частиц , с возможным применением в оружии.
  • Продвинутая биологическая лаборатория находится на и под поверхностью, располагается рядом с Сектором G (дамба).
  • Лаборатория биологических исследований - место, где учёные проводят эксперименты, исследуют хирургию, фауну Зена, а также наблюдают их натуральную среду, питание, характеристики и умения выживания. Второй уровень используется для разработки оружия.
  • Ракетные тестовые лаборатории Сектора Е доступны через ж/д систему. Включают пусковую шахту Е, центр экспериментальных ракетных технологий, спутник Лямбды.
  • Комплекс Гамма - следующий за комплексом Лямбда, один из самых скрытных секторов «Чёрной Мезы», и, возможно, отделение «Биокупола». Сектор Гамма содержит несколько карантинных лабораторий, используемых для изучения биологических процессов и физических особенностей организмов из Зена. Комплекс Гамма также содержит генераторы для прототипа смещающего маяка, генерирующего мощные мини-порталы между Землёй и Зеном, для безопасного сбора организмов. Центр контроля воздушного пространства - постройка, смежная с взлетными полосами, используемая для наблюдения за воздушным пространством «Чёрной Мезы», а также в качестве диспетчерского пункта.
  • Секция А-17: Лаборатории прототипов - эти лаборатории находятся под землей и содержат ранние прототипы телепортов, вспомогательные генераторы ниже «Чёрной Мезы».
  • Экспериментальная пусковая лаборатория (Пусковая установка D) находится под землёй и практически не посещается. Этот сектор использовался для изучения двигателей ракет. После каскадного резонанса шахта заселяется тентаклами .
Прочие помещения
  • Тренировочный центр (Сектор А) используется для обучения персонала использованию защитного энергокостюма HEV и обучения сотрудников охраны . Обучение проводят голографические ассистенты. Две известные части комплекса находятся в неиспользуемой индустриальной части комплекса. Комплекс состоит из самого тренировочного центра и «Зоны 2» операций со спутником, которая содержит склады и спутниковые подключения.
  • Центр хранения охладителей (Сектор В) - один из семи основных секторов «Чёрной Мезы», включает в себя «Зону 2: Офисы Администрации», «Зону 8: Верхние жилые помещения» (жилая зона, расположенная на поверхности и соединенная с Линией B монорельсовой системы, здесь проживал Барни Калхун).
  • Складской комплекс содержит несколько обширных бетонных складов, защищенных мощными дверьми и охранным персоналом.
  • Гидроэлектростанция (сектор G) - один из основных источников энергии для «Чёрной Мезы». Пусковые шахты достигаются по монорельсовой дороге. Этот сектор содержит оборудование для запуска спутников и преобразованные пусковые шахты МБР для хранения больших ракет.
  • Зона 4 содержит парковку и систему доставки материалов к транспортной системе «Чёрной Мезы». Вспомогательный генератор находится в секторе В.
  • Зона 7 для служащих «Чёрной Мезы» является местом отдыха и проживания. Содержит места для занятий спортом, развлечений. Включает в себя кафетерии и прочие социальные объекты. Медицинский центр оснащен КТ и МРТ -сканерами, складом с медикаментами и медицинским оборудованием.
  • Жилые сектора (уровень 3) - содержит жилые кварталы персонала, комнаты отдыха, магазины, библиотеки, бассейны и т.д. Здесь жил Гордон Фримен в период своей работы в «Чёрной Мезе».
  • Военный Центр , кроме различных защитных механизмов по всей «Чёрной Мезе», содержит ядерное вооружение. Имеет непробиваемые двери, механизированные ремонтные панели для солдат, большой арсенал из экипировки военных, ангары для танков и вертолетов. Уровень 1: Основной вход - центральная точка входа для всего персонала.
  • Центр хранения заполняет практически всю поверхность «Чёрной Мезы».
  • Зона 3 (Центр охраны) - тут располагаются центры видеонаблюдения, оружейные и прочее.
  • Канализация (сектор G) - это транспортная система, через которую отходы попадают на завод по переработке. Канализация выходит через фрахтовый склад на поверхность.
  • «Переработка отходов» представляет собой центр по уничтожению биологически опасных материалов и химически опасных веществ . Грузовой склад находится на поверхности, один из множества складов в «Чёрной Мезе».

Зен

На начальном этапе создания игры разработчики взяли за основу несколько восточноевропейских городов (дизайнеры уровней собрали фотографии Болгарии , России и Румынии). Восточноевропейская архитектура была выбрана из-за того, что она вобрала в себя множество стилей, «пережив» множество исторических событий и влияний, что сказалось на её разнообразности и необычайности. При создании Сити 17, в архитектуру XIX века добавлялись элементы архитектуры -х, -х и -х годов. Затем в город были добавлены инопланетные элементы в характерной Альянсу стилистике. Разрабатывая город, создатели игры добивались того, чтобы игрок во время игры имел ощущение сюрреализма , абстракции и искажения, испытывал одновременно атмосферу безысходности, чувство подавленности и упадка.

Многие автомобили, встречающиеся брошенными на улицах города, основаны на советских марках «Москвич », «ЗАЗ », «РАФ » и «ГАЗ », «Трабантах » ГДР , чешских «Авиа » и «Шкода », а также «Volkswagen Golf II », производившихся в 60-х, 70-х, 80-х и 90-х годах; эти автомобили часто встречаются в постсоветских республиках. Для перевозки граждан и некоторых грузов по железной дороге Альянс использует в качестве локомотивов укороченные моторные вагоны дизель-поездов ДР1 (ДР1П, ДР1А) рижского производства, а также поезда собственной проектировки.

Со становлением режима Альянса началось возведение в городе сооружений с тёмной монолитной архитектурой, таких как смотровые башни, гарнизоны безопасности с силовыми полями, заслоны безопасности, камеры видео-наблюдения, передвижные стены и дверные запоры с сенсорными замками, которые служат единственным целям - обеспечивать безопасность и контролировать перемещение граждан в городе.

В одном из зданий, неподалеку от вокзала, располагается секретная лаборатория доктора Айзека Кляйнера - одного из персонажей Half-Life 2 , учёного, помогающего Сопротивлению.

За городом проходит система каналов водоснабжения - по ней главный герой, Гордон Фримен , в главах игры 3-5, добирается до « ».

Цитадель

Восточная Чёрная Меза

После событий, произошедших в финальной части Half-Life и приведших к разрушению комплекса «Чёрная Меза», несколькими выжившими учёными была построена Восточная Чёрная Меза (англ. Black Mesa East ). Данное место, впервые показанное в Half-Life 2 , является небольшой исследовательской лабораторией, а также базой Сопротивления . Она размещается в подземной части старой гидроэлектростанции , находящейся рядом с заброшенным шахтёрским городком за пределами Сити 17 .

В «Восточной Чёрной Мезе» проживает доктор Илай Вэнс со своей дочерью Аликс и ассистенткой Джудит Моссман , а также другие члены Сопротивления , включая союзников-вортигонтов . Вортигонты в «Восточной Чёрной Мезе» выполняют множество обязанностей, таких как приготовление еды или энергоснабжение с помощью их естественной способности генерировать электричество . Они также помогают Илаю, работая на компьютерах или устанавливая новые части каких-либо механизмов.

Все входы в «Восточную Чёрную Мезу» находятся под наблюдением видеокамер, охраняются автоматическими подвесными турелями и вмещают в себя камеры дезинфекции с тяжёлыми герметическими дверьми, чтобы сдерживать потенциальных врагов. «Восточная Чёрная Меза» соединена с шахтёрским городом посредством туннеля, который был забаррикадирован после бомбардировки Рейвенхольма крабснарядами , не давая, таким образом, заражённым людям и хэдкрабам попасть внутрь.

После того, как главный герой Гордон Фримен добирается до «Восточной Чёрной Мезы» в Half-Life 2 , Джудит Моссман выдаёт Альянсу местонахождение базы и она подвергается массированной бомбардировке. Очевидно, что после того как Илай Вэнс некоторое время позже перебрался на другую базу Сопротивления, « », «Восточная Чёрная Меза» более не использовалась людьми.

Рейвенхолм

Во время разработки Half-Life 2 создатели игры несколько раз меняли внешний вид города и его название (в числе названий были: Quarry (рус. Карьер ), Traptown (от англ. „trap“ - рус. „западня“ ), Zombie Town и др). В ролике, показанном на выставке в 2003 году , город располагался на пристани .

Побережье

Побережье расположено между окраинами и . Часть его пространства была обустроена Альянсом . Побережье также заселено колонией муравьиных львов , живущих под песком и выходящих оттуда в том случае, если они почувствуют вибрации от движений над собой; определённая часть побережья заселена зомби, а также некоторыми другими существами из Зена .

Нова-Проспект

Шахта Победы

Шахта состоит из наземного и подземного корпусов. Наземный корпус из двух частей, имеющих маркировки «П» и «И» соответственно, частично заселён зомби, в то время как подземный оборудован ограничителями периметра, которые препятствуют проникновению в него муравьиных львов; в нём находится большое количество складских и рабочих помещений. Внешние корпуса сообщаются через железную дорогу и автомагистраль .

Белая Роща

Согласно интервью, данному компанией Valve сайту Computer and Video Games , «Белая Роща» изначально была военной базой времён холодной войны , которую исследовательский центр «Чёрная Меза» приобрела в связи с бюджетными проблемами в Северной Америке .

Связанные игры

Святая Ольга

Ольга (название, возможно, является отсылкой к киевской княгине Ольге) задумана как монастырь , построенный в византийском стиле . Единственным живым обитателем города является старый рыбак , имя которого не называется (разработчиками и игроками он именуется как The Fisherman, что буквально означает «Рыбак»). Монастырь играл роль пусковой площадки для крабснарядов , устроенной Альянсом, однако затем город был окончательно заброшен.

Aperture Science

«Лаборатория исследования природы порталов» (основана в 1947 году) располагалась в городе Кливленд , штат Огайо (США). Будучи конкурентом исследовательского центра «Чёрная Меза », она занималась изучением телепортации , созданием технологий для мгновенного перемещения, а также разработала суперкомпьютер GLaDOS , играющий важную роль в сюжете Portal .

Лаборатория исследования природы порталов являлась серьёзным конкурентом исследовательского центра «Чёрная Меза», который также вёл разработки в области мгновенного перемещения. Исследования «Чёрной Мезы» были сконцентрированы на телепортации (в конечном счёте, как можно наблюдать в Half-Life 2 , они привели к созданию работоспособного телепортера), в то время как Aperture Science занималась альтернативной технологией, использующей червоточины (входами/выходами которых, собственно, и являются порталы). Именно принятые Aperture Science в стремлении обогнать «Чёрную Мезу» рискованные решения привели к выходу компьютера GLaDOS из-под контроля, а также к исчезновению ледокола «Борей». Тем не менее, в какой-то момент Aperture Science удалось достигнуть значительных успехов и превзойти своего оппонента, о чём свидетельствуют графики, которые можно увидеть при прохождении Portal в конференц-зале. Но когда в Чёрной Мезе в результате инцидента произошло открытие межпространственного разлома, конкуренция Aperture Science с ней оказалась теоретически проигранной.

Разработки Aperture Science: турели

Внешне турель представляет собой небольшую боевую установку на трёх ножках, сделанную в характерном для Aperture Science гладком белом стиле. Она стреляет из двух парных стволов, расположенных под белыми панелями, которые выдвигаются из боковых сторон турели, когда она замечает врага. Ножки могут быть убраны внутрь турели для удобства транспортировки. У турели имеется красный объектив-«глаз» и ведущий из него целеуказательный лазерный луч; для поиска цели устройство может двигать корпусом и имеет угол обстрела 90 градусов. Турель обезвреживается простым опрокидыванием на пол, после чего она несколько секунд беспорядочно стреляет во все стороны и отключается. Автоматические турели Aperture Science компьютеризированы и имеют набор фраз для общения с противником; у них «нежный» детский голос и, наряду с обычными техническими фразами вроде «Веду поиск» и «Критическая ошибка», присутствуют вежливые «живые» обращения, например «Ты всё ещё здесь?», «Не трогай меня»; даже при её деактивации турель на прощание не забывает говорить что-то вроде «Я не ненавижу тебя», «Я тебя ни в чём не виню», «За что???».

Ракетная турель - робот в виде боевой установки, который поднимается из пола и стреляет ракетами, используя лазерное наведение для обозначения цели. Из-за его задержки перед выстрелом - после того как турель уже наметила цель - игрок применяет его ракеты в прохождении: например, перенаправляет их с помощью порталов для уничтожения препятствий.

Ракетная турель в Portal встречается всего два раза, включая финальное противостояние с GLaDOS: она появляется и атакует игрока после уничтожения процессора морали; при этом GLaDOS говорит, что именно из-за потери первого процессора она не может отключить турель. Когда турель находится в состоянии поиска цели, её объектив горит зелёным цветом; при обнаружении противника он становится жёлтым, и красным - при запуске ракеты. Несмотря на свою стационарность, ракетная турель обладает очень свободной и подвижной конструкцией.

Центр развития (англ. Aperture Science Enrichment Center ) - часть Лаборатории исследования природы порталов. Центр был создан Aperture Science в начале 50-х годов для проведения испытаний с переносным устройством создания порталов. Участники испытаний в игровой форме проходили тестовые камеры, преодолевая различные препятствия и головоломки, на основе которых наблюдающие за ними учёные Aperture Science изучали пути практического применения устройства создания порталов и самих порталов. Тестовые камеры современного Центра развития выглядят как оформленные белыми панелями залы с различными объектами для проведения испытаний (к таким объектам относятся различные грузовые кубы). Часть залов обрамлена темными блоками, на которых невозможно открывать порталы (что тоже является элементом испытаний). За ходом тестирования следит ГЛэДОС, используя для наблюдения стационарные видеокамеры . Перемещения между залами испытаний осуществляются с помощью лифтов или подсобных помещений. Комплекс расположен под землей, он невероятно огромен и уходит вглубь на несколько километров.

Нижний уровень, расположенный в пещере на глубине более четырёх километров под поверхностью земли, представляет собой громадное пространство, заброшенные тестовые камеры расположены в огромных подвешенных асбестовых сферах . Изначально испытания разработок Aperture Science проводились именно в этой части комплекса. Несмотря на то что эта часть комплекса уже много лет заброшена, из громкоговорителей во время действия Portal 2 всё ещё можно услышать заранее записанные сообщения от Кейва Джонсона - бывшего руководителя Aperture Science Innovators.

Верхний уровень также представляет собой огромное подземное пространство с проложенными по нему направляющими балками, по этим балкам могут перемещаться тестовые камеры. Таким образом комбинация тестовых камер не является постоянной и может меняться при необходимости. Тестовые камеры в свою очередь состоят из нестационарных панелей способных менять конфигурацию камеры. Панели изготавливаются на конвейерах в самом центре, что позволяет GlaDOS собирать новые тестовые камеры. Центр был практически полностью автономен и не требовал постоянного вмешательства учёных в ход испытаний. Совершив побег за пределы тестовых камер, игрок обнаруживает множество обслуживающих их различных механизмов. Известно, что Aperture Science вкладывала в Центр развития бо́льшую часть своих средств. Изначально, на заре становления Aperture Science Innovators, в качестве подопытных использовались сторонние люди, затем прохождение испытаний стало обязательным и для работников.

На верхнем уровне лаборатории расположена огромная «зона консервации». Здесь, в состоянии анабиоза , находилось около 10 тысяч человек, испытания для которых должны были начаться позже. Каждый испытуемый располагался в собственной камере, внешне напоминающей небольшую комнату с предметами интерьера и мебелью: кроватью, шкафом, телевизором и т. д. Во время событий Portal 2 , вероятно, большинство законсервированных уже мертвы. Перед началом испытания подопытный выводится из состояния анабиоза и переводится во временную камеру отдыха. Подопытная - девушка Челл, персонаж игрока в Portal , одета в оранжевую униформу с надписью «Aperture». Она приходит в себя в камере отдыха для испытуемых, где имеется герметичная капсула для сна и туалет. Камера отдыха изолирована, из неё нет выхода, кроме как через создаваемый портал. Работник, который был озадачен постройкой Центра развития, в своём сообщении так же делает замечание о подобной камере (названной как «01 Подвал отдыха»): «Посмотри-ка на запись камеры. Чем бы этот «подвал отдыха» не являлся, дверей у него нет» .

История

Краткую историю Aperture Science можно найти на одноимённом промосайте игры Portal . Для этого нужно войти на сайт под именем CJOHNSON (Кейв Джонсон, основатель Aperture Science) и паролем TIER3 . Это даст возможность вызвать файл NOTES , в котором и содержится данная информация. События и их описания излагаются со свойственным Portal чёрным юмором (данный способ работает только для старой версии сайта).

Организация была основана Кейвом Джонсоном, носила название Aperture Fixtures и занималась производством занавесок для душа. Известно, что ранние прототипы занавесок были малотехнологичны, имея лишь примитивный портал для перехода в душ и обратно. В 1944 году Джонсон купил заброшенную соляную шахту с целью расширить её и создать подземный исследовательский комплекс. Три года спустя из этой организации была создана новая, Aperture Science, которая стала лучшей новой научной компанией 1947 года. Также известно, что в 1949 году Aperture Science заняла второе место в рейтинге лучших научно-прикладных организаций.

После того как создали портальную пушку, начались её испытания. Были созданы целые системы испытательных сфер, соединённых лифтами, и имеющих общий центр. Первым центром стала Станция Альфа, созданная в 50-х годах. Позднее, в 70-х годах Aperture был открыт ускоряющий гель, а также новая Станция Бета, а логотип организации был изменён под цвет оранжевого геля.

Основным открытием стали измельчённые лунные камни, из которых был изготовлен преобразующий гель. По этому поводу в 80-х годах открылась новая Станция Гамма, изучающая и тестирующая белый гель. Однако, в один из дней Кейв Джонсон отравился лунными камнями. В последние годы жизни он смог добиться основ создания искусственного интеллекта, и хотел, чтобы туда поместили его разум. Но если он умрёт до его создания, Кейв захотел, чтобы преемником стала его помощница Кэролайн.

В 1986 году Aperture Science принялась за создание мощного суперкомпьютера с искусственным интеллектом, который должен был стать разумным ассистентом в их исследованиях. После смерти Кейва компьютер был более-менее готов, туда должны были поместить сознание Кэролайн.

В 1996 году, спустя десять лет, часть GLaDOS - Дисковая Операционная Система - была доведена до более или менее функционального состояния, и учёные Aperture Science приступили к созданию Генетической Формы Жизни. Запуск ГЛэДОС состоялся в первом десятилетии XXI века, в рамках первого проводимого в Лаборатории мероприятия «Приведи дочку на работу». Активированная ГЛэДОС обрела самосознание, но почти сразу же вышла из-под контроля: взяв управление над всей Лабораторией, ГЛэДОС заперла в ней персонал Aperture Science и подвергла его циклу испытаний с порталами, с той же целью, для которой она и создавалась - обойти исследовательский центр «Чёрная Меза». В какой-то момент ГЛэДОС распылила по Лаборатории смертельные нейротоксины и уничтожила почти весь персонал. Лишь кому-то из выживших удалось установить на суперкомпьютер специальный модуль персональности - процессор с набором моральных принципов, смягчающих агрессию ГЛэДОС.

В преддверии выхода игры Portal 2 сайт Game Informer опубликовал дополненную версию истории Лабораторий. Вместе с тем была частично изменена информация на сайте Aperture Science, которая, по словам Game Informer, со временем будет пополняться. Несмотря на то, что оба этих источника официальны, некоторые даты у Game Informer отличаются от истории, предоставленной на сайте Aperture Science. Главным отличием была дата запуска ГЛэДОС и почти одновременно произошедшей катастрофы в исследовательском центре «Чёрная Меза», которая в Game Informer приравнена к 1998 году, в то время как на Aperture Science нет точной даты - там сказано, что эти события произошли через несколько лет после 1996 года. Эту ситуацию вскоре разрешил автор сюжета вселенной Half-Life Марк Лэйдлоу, объяснивший, что ошибки в датах были допущены сценаристом игр Portal, Эриком Уолпоу, когда тот писал хронологию Aperture Science. Лэйдлоу напомнил, что Valve никогда не хотели устанавливать точную дату инцидента в Чёрной Мезе, но определяют её год (и, соответственно, год активации ГЛэДОС) в рамках первого десятилетия XXI века.

Aperture Science Handheld Portal Device ) - ручное устройство, предназначенное для создания червоточины между двумя точками пространства. Выходы червоточины в терминологии Aperture Science называются порталами. Через порталы можно беспрепятственно перемещать предметы и проходить самому сохраняя первоначальную кинетическую энергию. Специально для практического изучения возможностей этого устройства в Лабораториях исследования природы порталов был построен специальный Центр развития, куда запускаются подопытные люди в целях найти выход, применяя порталы.

Кроме того, в Aperture Science были созданы:

  • Гели (англ. Mobility Gels ) - специальные гели, используемые Aperture Science для тестирования. Появились в одиночном и кооперативном режимах Portal 2. Aperture Science изобрели три типа таких гелей:
    • Отталкивающий гель (англ. Repulsion Gel ) - позволяющий высоко подпрыгнуть. Имеет синий цвет. Был изобретен в 50-х годах, в самом зарождении Aperture Science Innovators, когда Кейв Джонсон был молод. Тестировался в Станции Alpha (Характерно покрашенной в синий цвет). По словам Кейва, состоит из нано-частиц, разрушающих человеческий скелет. Способен окрасить собою Утяжелённый грузовой куб, придав ему отталкивающие свойства, заставляющие его прыгать по всем поверхностям. То же самое может произойти с Турелью. Также, перед первым испытанием с этим веществом, в 6-й главе Portal 2 висит плакат, объясняющий, что изначально гель использовался для похудения. Отталкивающий гель, принятый внутрь и обволакивающий стенки желудка, после приема пищи препятствовал её перевариванию и вызывал её отторжение.
    • Ускоряющий гель (англ. Propulsion Gel ) - позволяющий бежать с большой скоростью. Имеет оранжевый цвет. Был изобретен позднее, в 70-х годах, после чего Aperture сменила логотип с синего на оранжевый, а тестирование перенеслось на Станцию Beta. Если намочить куб этим гелем, то он примет свойства геля, и будет катиться, если его подтолкнуть.
    • Преобразующий гель (англ. Conversion Gel ) - позволяющий создавать порталы на покрытых им поверхностях (делает практически любую поверхность «порталопригодной»). Имеет белый цвет. Был создан из измельченных лунных камней, которые обошлись Aperture Laboratories в 70 миллионов долларов. По-этому случаю, логотип был изменен на белый, каким и остается до времени событий, разворачивающихся в игре.
Кроме того, в лабораториях используется прозрачный гель на основе воды, который растворяет все 3 предыдущие вида гелей и позволяет смывать их со стен и объектов.
  • Мост плотного света (англ. Aperture Science Hard Light Bridge ) - представляет собой энергетическое поле, не пропускающее материю, и выглядит как полупрозрачная плоская синяя полоса постоянной ширины, через которые проходит световой импульс. Мосты сдерживают физические объекты и применяются для хождения над пропастью или остановки летящих объектов. Мосты остаются до тех пор, пока не встретятся со стенкой или препятствием; если же на пути вновь созданного моста окажутся относительно лёгкие объекты, такие как сам игрок, кубы, турели и т. д., они выталкиваются полем моста.
Свет и лазерные лучи могут проходить сквозь мост, но при этом лазерные лучи турелей поглощаются мостом, поэтому они не могут увидеть находящиеся за ним цели. Это позволяет использовать стены плотного света в качестве защитного барьера. Впервые подобные барьеры появились в Half-Life 2 , где применялись в виде не пропускающих материю защитных полей, а также в Цитадели, где световые мосты соединяли проходы к ядру.
  • Экскурсионная воронка (англ. Excursion Funnel ) - тестируемый элемент, который способен перемещать игрока в определённую сторону. Созданы примерно в 1998 году, используются Aperture Science в рамках расследования того, насколько хорошо испытуемые могут решить головоломки во время путешествия. При неправильном поставлении портала на край воронки, она перенаправляет портал точно в центр.
  • Сапоги прыгуна (англ. The Long Fall Boot ) - специальная обувь, предназначенная для избежания травм и поломки оборудования во время падения с большой высоты.
  • Панели - подвижные механические доски, из которых построены тестовые камеры, и управляемые AI. Впервые появляются в Portal 2 . Панели бывают различных функций и видов, они могут как мешать игроку, так и помогать ему проходить тесты. Они могут крутиться во всех направлениях, так как держатся на вращающихся балках, и могут быть покрыты любым материалом, из чего и строятся камеры. Панели можно активировать кнопкой, если это предусмотрено тестом. Существуют следующие виды панелей:
    • Воздушная Панель Веры (англ. Aerial Faith Plate ) - механизм, обладающий способностью подбрасывать объекты (в том числе и игрока) на определённую высоту. Обычно сопровождается меткой, в которую панель подбрасывает предмет/игрока. Если поставить портал на метку (при условии, что метка размещена на порталопригодной стене), то Панель Веры оттолкнёт игрока/предмет в портал, что позволяет преодолевать длинные расстояния.
    • ) - Half-Life в некоторых местах предусмотрена возможность возвращаться на уже пройденную ранее местность или локацию);

Цитадель (англ. The Citadel) - обширная военная база в серии компьютерных игр Half-Life 2 высотой почти в два километра в центре города Сити 17. Цитадель выполняет функции командно-административного центра, координационного центра связи, завода по производству военной техники Альянса и ремонтно-снабжающей базы, помимо этого, в ней имеется устройство телепортации на главную военную базу родного мира комбайна, работающее на энергореакторе тёмной энергии. Реактор в Цитадели снабжает энергией множество защитных полей, которые препятствуют попаданию муравьиных львов и других существ не только в неё, но и в город и большую часть области. Именно здесь расположено центральное правительство Уоллеса Брина. Также в Цитадели имеется подавляющее устройство для предотврощения размножения людей, генерирующее поле, нарушающее правильный ход реакций синтеза белков у человеческих эмбрионов.

Роль Цитадели в устройстве города

В Цитадели расположены ангары для вертолётной и стратегической реактивной авиации, гаражи для тяжёлой армейской техники, а также подземный транспортный узел железнодорожного депо транзитной системы. Крупные боевые единицы перемещаются между уровнями при помощи специальных платформ-лифтов. От Цитадели также отходят гигантские силовые кабели, по которым идёт снабжение города и объектов Альянса электричеством.

Внутреннее устройство

Внутри Цитадель имеет серые и тёмно-синие металлические стены, как и прочие здания Альянса. Энергетический луч главного реактора тёмной энергии Цитадели проходит через специальный тоннель в середине почти во всю высоту здания и служит для питания Цитадели и инфраструктуры Сити 17 а так же портала, расположенного наверху. Сам реактор расположен на подземном уровне глубиной в несколько сотен метров. Реакторная камера представляет из себя огромный зал, облицованный серыми металлическими стенами, в центре которого проходит луч и находится ядро реактора. Реакторная камера изолирована от остальных помещений Цитадели мощными металлическими дверями-створками, защищающими от радиации, ибо при синтезе тёмной энергии и её преобразовании в энергию выделяется огромное количество смертоносного гамма-излучения. Комната управления реактором находится чуть ниже уровня ядра и изолирована мощными стенами, однако она имеет сверхпрочное стекло, через которое можно наблюдать непосредственно само ядро. Также в камере имеются три обычно выключенных устройства поглощения тёмной энергии, которые в случае выхода реакции из-под контроля могут стабилизировать ядро и предотвратить взрыв. В частности, Гордон Фримен включил эти устройства, чтобы замедлить реакцию нарастания тёмной энергии. На нижних уровнях Цитадели помимо реакторной камеры расположены комната управления, подземная многоуровневая станция железнодорожной ветки и прочие служебные помещения Альянса.


Поврежденное ядро главного энергореактора Цитадели

Выше реакторной камеры расположены отделы Центра Управления, заводы по производству и ремонту военной техники, генераторы энергии, служебные помещения, тоннели для поездов и наземной техники, ангары для вертолетной и стратегической реактивной авиации. Практически все коридоры Цитадели снабжены защитными полями, через которые может проходить только персонал Альянса имеющий гаджеты на поясах, настроенные под специальный код. В Цитадели имеются устройства аннигиляции материи. С помощью такого устройства система уничтожила всё оружие Гордона Фримена, кроме контр-резонансного устройства, при попытке аннигиляции которого произошёл сбой системы и манипулятор зарядился тёмной энергией. Также в Цитадели существует довольно разветвлённая монорельсовая транспортная сеть, по которой передвигаются лифты для доставки грузов между уровнями. В Цитадели существуют камеры для советников, где они помещаются в специальные транспортные самолеты и перемещаются на уровни ангаров для дальнейшего вылета. Большинство ангаров обычно закрыты силовыми полями и специальными створками, но в случае тревоги щиты поднимаются вверх, открывая путь для воздушной техники. Также Цитадель оборудована очень мощной сиреной, которую слышно на многие километры. В начале игры видно, что после того, как Фримен в результате неудачной телепортации попал на несколько секунд прямо в кабинет Уоллеса Брина, по тревоге Цитадель была приведена в полную боеготовность, и створки, закрывающие ангары, поднялись на максимально возможную высоту, после чего из Цитадели вылетели поисковые сканеры и авиация Альянса. В верхней части расположены жилые помещения персонала, и кабинет Уоллеса Брина, обустроенные в более приятной цветовой гамме, чем тёмная монолитная архитектура Альянса. На самом верху Цитадели находится межпространственный телепорт.

Half-Life 2


В Цитадели Сити 17 располагается администрация во главе с Уоллесом Брином, председателем правительства Альянса на Земле. В начале Half-Life 2 Гордон Фримен попадает дважды в этот кабинет в результате неполадок телепорта, вызванных проникнувшим в телепорт головокрабом доктора Кляйнера. В конце игры Гордон снова оказывается в Цитадели для того, чтобы вытащить из рук Брина Илая Вэнса и его дочь, Аликс. После двойного предательства Джудит Моссман Брин пытается сбежать с помощью телепорта, но Гордон уничтожает телепорт и срывает планы Брина. Однако взрыв телепорта приводит к дестабилизации энергореактора тёмной энергии, в результате чего начинается резонансная сингулярность, что через несколько дней приведёт к коллапсу искривления пространства и псевдоядерному взрыву реактора, который уничтожит Цитадель вместе с городом и его окрестностями.

Half-Life 2: Episode One


Последние часы Цитадели в Half-Life 2: Episode One. В верхней части здания видно начало зарождения суперпортала

В Half-Life 2: Episode One Гордон и Аликс пытаются бежать из Сити 17 до того, как произойдёт коллапс агонизирующего реактора Цитадели и вспышки тёмной энергии, которыя полностью уничтожит Сити 17 и его окрестности. Но, как утверждает доктор Кляйнер, если не попытаться стабилизировать ядро Цитадели, оно взорвётся намного быстрее, чем они смогут бежать. Поэтому с помощью робота Пса Гордон и Аликс возвращаются в Цитадель для попытки временной стабилизации ядра реактора тёмной энергии Цитадели, питающего всё здание и город. После этого они покидают Цитадель на поезде по подземной линии метро Альянса, однако через несколько километров пути поезд сходит с поврежденных рельс, и Гордону с Аликс приходится выбираться на поверхность и идти к находящейся неподалёку грузовой железнодорожной станции, отбитой у войск Альянса повстанцами.

Игра заканчивается во время мощного взрыва Цитадели, который приводит к полному уничтожению Сити 17. Взрыв оказывается настолько сильным, что настигает поезд, на котором уезжают Гордон и Аликс, уже за пределами полностью уничтоженного города. Тем не менее, ударная волна спасает поезд с Гордоном и Аликс от неминуемой гибели. В результате обрушения моста их поезд срывается вниз, и аннигилирующая волна их не задевает. По счастливому стечению обстоятельств Гордону и Аликс удаётся выжить, не получив серьёзных ранений.

Half-Life 2: Episode Two


В начале второго эпизода игрок видит разрушения, произошедшие в результате взрыва Цитадели. Сама Цитадель представляет уже лишь несколько неаннигилировавших массивных обугленных кусков металла, из которых исходит луч, расширяющий портал во вселенную Альянса. Портал, через который должна пройти сверхмощная армия Альянса, расширяется и готовится к открытию. Но Гордону и Аликс удаётся добраться до штаба повстанцев, старой военной базы «Белая Роща», где идёт приготовление к запуску ракеты со спутником для попытки закрытия открывающегося портала. С использованием данных Аликс, которые она скопировала из главного сервера в Цитадели, за несколько минут до открытия портала ракету удаётся запустить. Спутник активирует установленный в мире Зен резонатор, который блокирует цепную реакцию расширения портала, в результате чего происходит закрытие портала.