Total war empire энциклопедия. Полный стек линейной пехоты или прощай кавалерия? Меню дипломатии в Empire Total War

Важно знать чем отличаются один юнит от другого у разных наций.
И в чем нация сильнее, а в чем слабее. Мы не будем делать таблицы тактико-технических характеристик (ТТХ) юнитов, а просто опишем отряды и сделаем некоторые выводы. Итак, приступим:

Линейная пехота

Обычная среднестатистическая линейная пехота (линейка) абсолютно одинаковая у США, Швеции, Испании, Голландия (обычная голландская линейка). Три самые худшие линейки: индийцы (у Маратхи), русские, багирийцы (у Маратхи). Франция имеет линейку чуть лучше среднестатистической, но преимущество только в рукопашной, а потому, на мой взгляд, переплата пусть и 10 монет очевидна - не выгодная линейка.
Англия и Пруссия имеют почти одинаковую по силе линейную пехоту, только у прусаков быстрее перезарядка, а у англичан лучше рукопашная. Две самые сильные линейки (не считая элитную линейную пехоту, о которой мы поговорим позже) - Швейцарская (у Голландии) и Сикхская пехота. Сикхи более выигрышны - разница при найме в 110 монет и сильнее в рукопашной. Но при этом проигрывают 10 пунктов в перезарядке и 1 пункт в боевом духе. Поэтому в перестрелке один на один победят швейцары, а по деньгам выгоднее сикхи.
После самой сильной можно выделить турко-шотландскую группу. Турецкая и шотландская пехота (у Голландии) практически идентичны, но после патча 1.5 для Empire Total War турки чуть дороже, хотя при этом имеют чуть более быструю перезарядку. Следует заметить, что шотландская пехота имеет важную особенность - она может вести повзводный огонь.
Австрийская пехота на мой взгляд, четвёртая с конца после багирийцев, причем не оправданно дорогая. Пусть там и численно больший отряд пехоты, но меткость и перезарядка плохая. Также нужно отметь белькальских стрелков-янычаров, которые является уникальным юнитом. В перестрелке – это сверхмощная линейка, превосходящая по силе прусскую, при том она дешевле. Но она не может сворачиваться в каре против конницы.
Ну и самая сильная пехота, которая скорее можно отнести к гвардии - элитная линейная пехота: (она есть у Шведов и Прусаков). Тут и большая мораль, и повзводная стрельба и к тому же довольно невысокая стоимость (1060 монет).

Стрелки:

Можно выделить группу стран с абсолютно одинаковыми стрелками:
Франция, Голландия, Польша, Пруссия, Россия, Швеция. Эти страны имеют сравнительно слабых стрелков.
Три самых сильных: Егеря с духовыми ружьями, стрелки фергюсона, длинностволы у США, хотя они конечно слабы духом. Но их сильной стороной является то, что эти отряды невидимы для противника, если не атакуют. Также у них чуть больше точность. Следующими по силе идут: турецкая низами джиида (параметр боевого духа равняется 9), касодерос (боевой дух у них 8), зеленые мундиры - этот отряд только в рукопашной сильнее остальных. В целом, самую сильную европейскую легкую пехоту имеет Испания.

Пехотные Гвардии:

Первая группа - стандартная гвардия: Австрия, Великобритания, Франция, Польша, Россия, Испания, Швеция, США. Самая сильная гвардия - Пруссия: телохранители. На втором месте колстримская (Британия). На третьем - голландская гвардия. Самая дешевая гвардия: черная стража.

Легкие драгуны:

Отрядов такого типа в игре всего два вида: шведские и обычные. Шведских драгун в отряде больше на четверть (к примеру, если обычных 40 то шведских 50).

Конная гвардия:

Не считая прусаков, турок и маратхов конная гвардия у всех остальных наций идентична. Самая сильная бесплатная кавалерия - прусские Гард-дю-кор. Также стоит отметить таких юнитов, как

Конные стрелки:

Самые сильные конные стрелки – это турецкие конники Дели. Они почти так же сильны как конные полки в рукопашной и при этом стреляют, хотя они и стоят дороже.
Следующая по силе стрелковая конница – это французская легкая кавалерия. При своей малой стоимости она имеет весьма сильные характеристики, и при этом самую большую точность для стрелковой конницы (не считая драгун). Следующими по силе, пожалуй, будут казаки. Неплохие кони, но точность не очень. Зато неплохи в рукопашной. Потом карабинеры. Конники пиндари (маратхи) и первопроходцы налетчики – пожалуй худшие виды стрелковой конницы. Отдельно можно сказать о верблюжьей кавалерии с шатурналами. Неплохая точность, хорошая дальность, но медленная скорость и слабый боевой дух.

Кавалерия европейских наций:

Основным видом используемой кавалерии в сети нынче стали гусары и конные полки. Дешевизна и неплохие боевые параметры послужили причиной этого.
Конный полк хорош при действиях против другой конницы, он сильнее в рукопашном бою, чем драгуны и может связать боем на некоторое время тяжелую кавалерию. Но он медленный.
В противовес, гусары слабее в рукопашной но более быстрые – особенно хорошо подходят для ударов по стрелкам противника.
Надо отметить, что и конный полк и гусары, если драгуны по ним не выстрелят, побеждают их в рукопашном бою. Необходимо упомянуть и казачью атаманскую конницу у русских. Юнит дорогой, но он повышает мораль находящихся рядом отрядов, обладает скоростью гусар и сильнее конного полка.

В этой статье, я хочу рассказать вам о дипломатии в Empire Total War. О том, какие возможности дает дипломатия, как ей пользоваться в игре, и от чего зависит ее успех.

Empire Total War стала первой игрой серии, в которой дипломатия вышла на новый уровень. Отличия, от предшествующих игр, в этом аспекте, просто колоссальное…

Во-первых, разработчики убрали специального юнита Дипломата, который был в ранних играх серии. Теперь дипломатия стала доступна из специального меню.

Самое главное изменение дипломатии в Empire Total War, это то, что она стала действительно важным аспектом игры.

Например, теперь с помощью умелого ведения дипломатических переговоров, можно… вообще не воевать! В теории, вы может выиграть игру с помощью мощной экономики, просто покупая территории и решая все вопросы дипломатическим путем. Правда для этого понадобится немало денег…

Конечно, такая возможность присутствовала и в ранних играх серии (Rome 1, Medieval) но, в Empire этот механизм стал еще более действенным.

Благодаря отдельному меню, теперь нет надобности, посылать через пол карты, на переговоры юнита Дипломата. Все переговоры можно вести, в любой момент, сделав лишь несколько кликов мышкой.

Меню дипломатии в Empire Total War.

В меню можно войти, кликнув по специальному значку.


Стрелкой указанна иконка входа в дипломатическое меню.
  • Основные государства.
  • Второстепенные государства.

Напротив названия той или иной страны, вы увидите дипломатический статус и краткую информацию в виде иконок. Таким образом, вы можете узнать:

  • Религию страны (католицизм, протестантство, иудаизм и т.д.).
  • Государственный строй (монархия, демократия и т.д.).
  • Отношения страны к вашей фракции (симпатия, антипатия, вражда и т.д.).
  • Информация о торговле (торговый партнер, торговля невозможна, торговля возможна).

С помощью этого меню, вы можете вести любые переговоры.

Вся эта информация отображается в виде значков, которые имеют всплывающее подсказки, так что разобраться в этом нетрудно.

С правой стороны меню дипломатии, можно увидеть географическое положение любой страны, а также ее отношения с другими фракциями. Это обозначено разными цветами:

  • Белый цвет — выбранная фракция.
  • Красный — враги выбранной фракции.
  • Зеленый – нейтральные к ней государства.

Как вести дипломатию с другой страной?

Для этого нужно выделить страну в левой колонке и нажать на «Начать переговоры». После чего вы попадете в следующее меню, в котором вам будут доступны такие функции как:

  • Предложить торговлю.
  • Разорвать торговое соглашение.
  • Отправить дар.
  • Запросить союз.
  • Объявить войну.
  • Потребовать право прохода.
  • Области.
  • Технологии.
  • Платежи.

Возможности этого меню, просто поражают!

Теперь я хочу пояснить, что означает тот или иной пункт.

«Запросить торговлю» и «Разорвать торговое отношение». С этим я думаю все понятно? Для того чтобы зарабатывать деньги на торговле, вам просто необходимо иметь много торговых партнеров. Но так как возможное число партнеров ограничено, иногда вам придется выбирать между ними, так что пункт « Разорвать торговое отношение» вы будет тоже использовать.

Отправить дар. Чрезвычайно интересная возможность. Отправляя дар, выбранной стране, вы можете изменить ее отношение к вам. С помощью таких подарков, вы можете изменить отношение другой фракции к вашей, с состояния «Вражда» до состояния «Симпатия».

Попробуйте задобрить противника подарком и ваши отношения станут лучше.

Чем выше стоимость дара, тем сильнее улучшится отношение к вашей стране.

Запросить союз. Если вы заключите союз с другой фракцией, вы сможете рассчитывать на ее помощь, если на вас кто-то нападет. Но при этом, нужно помнить, что в случае нападения на вашего союзника, вы также должны быть готовы вступиться за него, иначе союз будет расторгнут.

Объявить войну. С этим пунктом все понятно. Вы можете объявить войну через пункт меню, либо просто совершив нападение на другой город или армию.

В войне вас или вашего противника могут поддержать союзники…

Право прохода. Если ваши войска вступят на землю другой фракции – это война. Но если вы заранее попросите разрешение на право прохода, вам могут позволить ввести войска, на другую территорию. Это иногда требуется, если между вашим противником и вами, находится территория другого нейтрального государства. Право прохода можно попросить или разрешить минимум на пять ходов, и до бесконечности.

Укажите на сколько ходов вы хотите попросить или дать право прохода.

Области. С помощью этой возможности, в меню дипломатии, вы может приобрести область другой фракции, выбрав ее на карте. Взамен вы можете предложить деньги, технологии или свою область. Тогда между вами произойдет обмен.


Обмен областями, мирный способ изменить территорию страны.

Совет : Это очень интересная возможность. С помощью этой функции, можно получить область на интересующем вас континенте, совершенно без боя, дипломатическим путем. Таким образом, с помощью дипломатии, вы можете существенно расширять свои территории.

Технологии. Эта возможность позволяет вам обмениваться покупать и продавать технологии.

Обмен технологиями. Лучше предложить 2 к 1, тогда противник точно согласится.

Совет : Если вы предложите две свои технологии, за одну нужную вам, другая фракция как правило соглашается. А совершить обмен один к одному, чаще всего практически невозможно.

Платежи. Вы можете потребовать или предложить денежный платеж, за что-то. Например, вы предлагаете другой фракции мирный договор и взамен обязуетесь платить 1 000 монет на протяжении одного или пяти ходов. Или наоборот, вы можете потребовать эту сумму денег у другого государства.


Финансовые запросы.

Как видите, возможностей дипломатии в Empire Total War много, и разных комбинаций договоренностей может существовать огромное множество.

От чего зависит успех дипломатии.

Успешный результат дипломатических переговоров в Empire зависит от множества факторов, таких как:

Сложность игры. Чем выше уровень сложности, тем менее уступчивы и более агрессивны другие страны по отношению к вам.

Близость религии и государственный строй. Двум католическим странам, легче найти общий язык, чем например стране католиков с мусульманами. Также, страна с парламентским государственным строем, может испытывать неприязнь к фракции во главе которой стоит монарх.

История и территориальная экспансия. На дипломатические отношения влияет общая история. Например, Франция и Англия, исторически непримиримые соперники и этот факт, играет серьезную роль. К тому же у каждой страны есть свои цели в игре, своя территориальная экспансия. К примеру, Маратха, сложно найти общий язык с Англичанами, так как те, желают создать свои колонии на территории Индии.

Авторитет или рейтинг. У каждой страны есть этот параметр. Естественно, что когда более авторитетная фракция предлагает что-то менее авторитетной, та склонна скорее согласится. Этот рейтинг можно посмотреть на инфографике в игре:


Графика сил всех основных фракций в игре.

Также, в окне дипломатии, при наведении курсора на фракцию, появится всплывающее окно, в котором можно посмотреть подробно, какие факторы на данный момент влияют на ваши отношения.

Глава правительства. В вашем правительстве есть Глава, у которого могут быть бонусы, например: +3% к дипломатическим переговорам и т.д.


Глава правительства влияет на успех дипломатии.

Из своего опыта скажу, что хоть дипломатию в Empire Total War часто критикуют, на самом деле она сделала на очень хорошем уровне и открывает перед игроком новые возможности и стратегии. Так что обязательно обратите внимание на этот аспект игры, станьте умелым дипломатом и это обязательно приведет вас к победе!

За какую нацию поиграть? Конечно же, после обретения Empire: Total War , у меня, как, я думаю и у многих в нашей стране, выбор был очевиден - "за РРРРоссею"!

Но, после нескольких первых игровых сессий (еще без патчей) игра довольно быстро наскучила. ИИ совсем не атаковал, мало стран для торговли и контактов в принципе, сложно развивать флот. Не пройдя игру до конца, пришлось пробовать играть за Францию, Англию и Пруссию. Там, действительно, количество взаимодействующих с тобой стран побольше и театр боевых действий пообширнее.

С выходом патчей ситуация изменилсь. ИИ стал более агрессивен, дипломатия стала интереснее, стало легче воевать на море. Я снова вернулся к Российской Империи и был приятно удивлен живостью своей игровой кампании.

Исходная ситуация

Для начала, в кратце, о непростой российской геополитической ситуации в начале 18-го века (в прочем, как всегда).

С севера стране угрожает Швеция - не очень сильный соперник, но с развитой экономикой и флотом, способный выставить большую армию против России.

Захватить Санкт-Петербург в ETW - задача номер 1

На западе для России, на первый взгляд, все спокойно. Союзное Польско-Литовское государство обеспечивает прикрытие от Пруссии и Австрии и является хорошим торговым партнером. Но не стоит слишком обольщаться. До Киева из Минска или Львова войска доходят за два хода, так что пару юнитов стрельцов лучше все-таки в Киеве иметь, чтобы не провоцировать союзника.

На Юге Матушка-Россия всегда была обременена проблемами. И в Empire: Total War это предстоит испытать по полной. Крымское ханство изначально воюет с Россией, очень агрессивно (после последних патчей) и будет атаковать ресурсы на Украине и на Земле Войска Донского. Небольшие, но гордые народы Чечни, Дагестана и Грузии (как актуально!) еще более злобно настроены к своему Большому Соседу и скорее всего сами спровоцируют войну на первых ходах игры.

Что касается давнего врага России - Османской Империи, то в ее первый круг забот в начале игровой кампании, скорее всего, Россия не попадает. Однако, любые попытки заключить мирное соглашению у меня не увенчались успехом.

Вот такой стратегический расклад. Все это усугубляется неразвитой экономикой, слабым образованием, ну и конечно, дураками и плохими дорогами. Дураки сидят в Правительстве - их сразу же меняйте и получите меньше отрицательных воздействий. А вопросы экономики, образования и инфраструктуры вам придется решать, выкраивая деньги из военного бюджета.

С чего начать, играя за Россию в ETW

В политике, экономике и образовании

Что есть смысл сделать в первые ходы игры:

  • Установить повышенные налоги для дворянства (4-й уровень). Не надолго, на 5-10 ходов. Это даст больше финансовой свободы в начале игры для развития экономики Империи.
  • Освободить от налогов развивающиеся области, в первую очередь Карелию, Землю Войска Донского, Астрахань, Башкирию и Коми. Карелию лучше освободить от налогов для более быстрого появления нового города Североморска, в котором можно будет построить рыболовный порт, призванный решить проблемы области с продовольствием. Архангельск можно не освобождать от налогов, там уже нет деревень для развития. Можно не освобождать и Казань - там есть сельскохозяйственне угодья, развивая которые вы ускорите становление области.
  • Разогнать неэффективных министров. Посмотрите, чтобы все эффекты от них были нейтральными или положительными.
  • Активно строить дороги. Это поможет торговле и переброске войск.
  • Развивать индустрию - в первую очередь мастерские на Украине и в Московии.
  • Северные меховые фактории можно развивать в последнюю очередь, пока нет морских торговых путей.
  • Исследовать или своровать "Эмперизм" и единственную школу в Нижнем Новгороде превратить в Колледж.
  • В образовании, в целом, мне видятся первые приоритеты так: Эмпиризм, Боевой порядок "каре", Багинет, Физиократия. Последняя наука нужна для развития сельского хозяйства и, соответственно, для возможности вернуть сбор налогов в восточных и южных областях.

В делах военных

В целом, в военном плане, мой совет - в начале выбрать лишь одно направление для атаки, а все остальные направления защищать. Это упростит и наступление армии и ее финансирование.

Берегите генералов! Османская Империя и Швеция будут насылать на них своих диверсантов-убийц, а воевать без генералов - безумие.

Производсто военных юнитов достаточно сосредоточить в 4-х городах: Москва, Киев, Черкасск и Астрахань.

Разработчики Empire: Total War хорошо проработали историческую линию в игре, и арена боевых действий, особенно на первых порах, будет близка к реальной ситуации рубежа 17-го и 18-го веков.

Вероятнее всего, в начале игры России объявят войну шведы, либо ваш союзник Дания (с чего бы это?) будет атакован ими и придется выбирать между преданностью и миром.

В войне со Швецией, в первую очередь, охранять необходимо Карелию, так как шведы будут постоянно производить вылазки небольшими отрядами на столицу этой области, Петровскую Слободу, и на ее ресурсные поселения. Без охраны нельзя оставлять и ткацие мастерские в Новгороде Великом, сразу на границе с Ингерманландией.

Актуальность присоединения Санкт-Петербурга и выхода к Балтийскому морю понятна каждому россиянину. Захватить Санкт-Петербург будет несложно, если привлечь существующие и новые отряды из Москвы. Но вот дальше дело пойдет сложнее - нужно будет удерживать Санкт-Петербург с запада и севера, при этом отражать набеги на Карелию. Поэтому производство юнитов в Москве рекомендую не прекращать, а также призвать войска из Киева, оставив там лишь генералов и стрельцов.

Лишь сосредоточив большую армию на севере вы сможете захватить Ливонию и Финляндию, при чем последняя более интересна с точки зрения войны и экономики. Не тяните с решением этого вопроса. Швеция быстро создает отряды против России именно в Финляндии.

Только после переноса границы подальше от Москвы на севере стоит заняться югом. Хотя, Крымское ханство, Дагестан и Грузия вам вряд ли дадут такую свободу выбора и будут докучать не дожидаясь решения ваших вопросов со Швецией. Поэтому в самом начале игры - сформируйте по 3-4 казачьих ополчения в Черкасске и в Астрахани для защиты южных рубежей, а также держите защищенной Украину с юга.

Однако, не рекомендую ввязываться в полномасштабные военные походы на юге одновременно с войной против Швеции. Это чревато большими расходами и затягиванием развития экономики, а также, в случае поражений, потерей авторитета. А взять Крым или Дагестан небольшими силами вряд ли реально.

Наиболее опасно, конечно, Крымское ханство и начать на юге стоит с него. Озадачьте киевских генералов в составе достаточного числа линейной пехоты захватом Крыма.

Пока вы не захватите Крым - защищайте Северный Кавказ казачьими ополчениями. Дагестан, используя конницу, может вторгаться глубоко на российскую землю, вплоть до Балаковских угодий в Астрахани.


Стоит сказать, что и у Крыма, и у Дагестана, и у Грузии есть линейная пехота и европейсике виды конницы, а также хорошие генералы. Это странно, но в Empire: Total War это так. Будьте готовы к сложным, затяжным боям.

После захвата Бахчисарая для ведения активной войны на Кавказе перебросьте туда генералов и часть армии из крымской кампании. Ваши казачьи ополчения, охраняющие кавказские рубежи, будут хорошим дополнением, хотя и мало эффективны против линейной пехоты. У Дагестана есть опасные рукопашные отряды, исламские мечники, способные легко изрубить вашие пешие юниты, так что на кавказском фронте надо иметь и пару-тройку конных полков.

Мне показалось, что можно не бояться высадки османов по морю в Крыму (по крайней мере в текущих патчах), так что защита Крыма, после подавления сопротивления окупации, может оставаться минимальной.

Заключение

Я расскрыл лишь первые шаги в российской кампании Empire: Total War. Не стоит относиться к этой статье, как к попытке что-то формализовать. Наверняка каждый из вас выберет свой путь. Надеюсь, лишь, что мои записи помогут вам на пути к победе!

131 комментарий

    29.12.2018 23:37

    Рус. Иван

    Играя за Россию на самом сложном уровне битвы и стратегии. Астрахань продал дагам, Земли Донского грузинам,(заключил военный союз и торговлю) тем самым избавив себя от траты ресурсов на защиту этих земель. Первым делом захват Крыма и Питера. В Крыму построил небольшой флот и полностью заблокировал все порты османам.(Экономика османов в попе без торговли долго не протянут). Захват Молдавии, можно теперь торговать с Австрией. Карелию обменял на Исландию, удобный остров в плане создания торгового флота. Вытурил шведский флот с Балтики, высадка войск в Финляндии. Потом быстро перекинул войска к столице, пока держал в осаде шведы опять отбили Финляндию. Направил из Питера войска и отбил Финляндию. Вот и все с потерей двух богатых областей шведов осталось только добить. На войну с шведами ушло 30 ходов. Поднял экономику и вернул себе Астрахань и Земли Донского. К этому времени Маратхи докатились до Грузии. Тупая индуска заключила союз с турками и объявила мне войну,(ну что-же богатая индия в кармане не помешает) тут и османы осмелели. Сдерживая натиск Маратхи на границе, отправил мощный флот с десантом в индию. Флот индусов дрыщавый, сразу пошел на дно и ни что не помешало десанту. Индию особо не кто и не защищал с ходу отбил богатый Майсур и Биджапур. Блокада портов и дальнейшее развитие наступления на Карнатик, охватывая восточное побережье и продвигаясь к Индостану. Что интересно тупая индуска упорно ломилась на Астрахань, при этом теряя свои территории в Индии.
    С захватом Индостана натиск на границу ослаб. Перешел в наступление и с двух сторон дожал индусочку. А там и османами занялся. Хитрожопые австрийцы сразу подключились с предложением союза и оттяпали Грецию. Ладно забрал себе все остальное. Потом бритов пустил под нож ну а дальше уже не интересно стало. Захват Европы и мировое господство.

    17.12.2018 14:50

    Артур Мессер

    Компания за Российскую империю, Режим битв "очень сложный", режим стратегии "сложный". К сожалению не получилось! :) Несмотря на то, что выигрывал почти все наземные битвы, даже с малым отрядом используя хитрость, тактику и рельеф местности, в худших случаях армиями состоящими почти из одних генералов (назначая генерала с телохранителями от одного отряда, и так несколько раз, пока позволяли финансы). Выигрывал все морские сражения, уничтожив сначала мачты атакующих сильных кораблей, отступая от них, маневрируя и периодически расстреливая книппелями их мачты и паруса, потом вставал бортом к носу противника и уничтожал его, так как двигаться и маневрировать он не мог. (данный трюк можно было проделывать имея всего один, но сильный корабль!) В начале заимел территории в Индии и Северной америке, обменявшись технологиями и территориями с Ирокезами и Португальцами, на этих материках потом присоединил войной другие соседние территории. (Кампания проходилась в режиме "Господство" с 1700 года до 1899 года.). Ближе к концу игры все оставшиеся державы (которых осталось очень мало. Из основных остались: Англия, Маратха, Франция, Испания, Польша) резко вступили со мной в войну, причём вступили даже те, с которыми не воевал в обще. Мир со мной не заключали ни при каких условиях, даже на явно выгодных условиях для себя. При этом державы между собой не воевали, а были даже союзниками. Торговля прекратилась. Доходы резко сократились. В дипломатической ветке было показано что отношения испорчены от территориальной экспансии. Вывод такой, что не стоит располагать слишком большими территориями к концу игры, дабы не смущать стратегических партнёров. А чтобы выполнить условия победы, определённые территории должны быть захвачены. Но, видимо, ближе к самому концу кампании.

    P/S Очень жаль, что на Каспийском море не получилось создать флот!

    01.02.2018 00:54

    спасибо за совет

    15.07.2016 11:03

    15.07.2016 11:03

    В начале игры за Россию лучше всего начать нанимать казачью пехоту на землях войска донского и в астрахане.Много нанимать не надо. 4 отряда и генирал и расположить их на граници с дагистанои и постройте форты с севера и с запода этого хватит для ослабления дагов и подгатовить полномаштабное наступление.Чё касаеться грузии они не атокуют пока существует дагеста а как только вы его захватите грузия скорее останеться на нейтрале чем рескнё идти на россию

    21.03.2016 14:04

    Имхо как всегда в TW надо давить сразу и везде где можно, пока соседние туземцы не наплодили кучи войск. Питер, крым - берутся на 2-3 ходу, крым без проблем украинской армией, для Питера надо бы подтянуть то что есть в Москве, реальный трабл создадут Грузия и Дагестан, они наверняка объявят вам войну ходу на 3-4-м, трабл в том что идти до них очень далеко и неудобно - там горы и придётся сделать аж 2 армии, отдельно против грузин и дагов, плюс ИИ читерит и производит в одном городе по 2 или даже 3 юнита за ход - так что идти на Тбилиси с малой армией рисковано - пока дойдёте ИИ наплодит. Не покупайте ничего кроме стрельцов, пешие основы всех армий, пара выборных конных на армию. Причины просты - 1) скорость пеших стрельцов как у конных отрядов! 2) стрельцы в 2 раза дешевле линейной пехоты, соответственно можно иметь армию в 2 раза больше за те же деньги 3) стреляющая пехота в начале игры бесполезна - наша задача минимум потерь при минимуме вложенных денег, а потери в перестрелках будут выше чем при дружном натиске бердышами. Реально усилить армию на первом этапе игры может только пешая артиллерия, причём против туповатого ИИ очень сильно усилить - вывод первая технология для изучения - картечь + сразу строим арсенал выше уровня и снабжаем все армии парой батарей способной двигаться арты - она просто снайперски сносит кавалерию и арту противника.

    03.02.2016 10:38

    Владимир, для того, чтобы заработало "каре", нужно увеличить численность отрядов. Это можно сделать в настройках для графики.

    07.11.2015 22:16

    Владимир

    почему не раскрывается "каре"?хотя иследовано..отряды не строятся..кнопка не горит..тусклая

    29.10.2015 17:14

    Играю за Россию на самом сложном уровне. Заключен мир с Османской империей с первого хода, крымское ханство уничтожил на 2м ходу, есть 2 армии наполнены на 100%, достаток казны за каждый ход 10.000+ рублей. это до 20 хода.
    Считаю описанную тактику совершенно не эффективной и контр продуктивной. Налоги ни при каких обстоятельствах нельзя повышать до такого уровня и особенно освобождать области от налогов.
    У меня в игре налоговая ставка следующая: для низшего сословия на мин. для высшего на середине.
    Если вы понимаете все аспекты игры и в курсе всех правил вы должны играть на любом уровне сложности превосходно. Если у вас это не получается - изучайте правила игры и все функции которые есть в компании.

    27.07.2015 14:47

    Несколько советов начинающим.
    1. Обращайте внимание на министров, меняйте их, чтобы в вашем правительстве не было дураков.
    2. Торгуйте правом прохода с соседями. за 5 ходов прохода можно вполне выручить 1 кило монет. Вообще - торгуйте всем, чем можно торговать в игре: территориями, технологиями, правом прохода, возможностью заключения мира или торгового соглашения. Деньги вам пригодятся.
    3. Массово нанимайте генералов, там где срочно требуется подкрепление. Один раз мне довелось отбиваться генеральским войском от индейцев. Генералов было 19 отрядов в войске + отряд стрельцов. Автобой показал победу России, и индейцы не смогли захватить важную территорию.
    4. Бросайте генералов в атаку в переломный момент битвы. Враг запаниковал, но ещё не бежит - генеральская кавалерия окончательно перевесит чашу весов в нашу пользу. А генерал получит опыт (звездочки) за храбрость и деятельное участие в сражении. Добивайте генеральской кавалерией отступающего противника.
    5. Выманивайте врагов из города, который вы хотите завоевать. Выманив войска противника одним отрядом, захватывайте город другим своим отрядом.
    6. При штурме городов можно в качестве штурмующих поставить только гаубицы с генералом, а остальное войско поблизости буде выступать как подкреп. Зачем это нужно? Если захватывать город всем войском - солдаты натопчут, и разрушения в городе будут большими. А если только артиллерией, то в захваченный город войдет только артиллерия, и разрушений будет меньше.
    7. Держите в каждом своем портовом городе 1-2 галеры или шлюпа. Это пригодится для переброски войск. Войска заходят в порт, садятся на галеру. Галера везет войска к соседнему порту, войска высаживаются с галеры. Галера, которая привезла войска, выводится из порта. Войска в порту садятся на следующую галеру и двигают дальше, в другой порт. И так далее. Таким образом можно перебрасывать войска за один ход из Мальмё (Швеция) в Пирей (Греция), в общем - в любом нужно вам направлении. И если испанцы неожиданно объявили вам войну, когда ваша армия в Крыму загорает - мы можем использовать имеющиеся наши порты в Средиземном море. Крымская армия, к огорчению испанцев, за один ход высаживается где-нибудь вблизи Мадрида.

    Это лишь немногие из ваших возможностей, которые заложены в игре. Удачи!

    12.02.2015 06:55

    Константин

    А почему никто не пишет что после захвата Питера морской порт надо рушить в пользу торгового это +деньги так как корабельные технологии это нескоро да и не нужно года до 30 точно.

    19.12.2014 19:37

    Как по мне, так лучше сразу же атаковать Юг и до последнего отпираться от войны на севере, я так обычно делал. Но вот сейчас я решил сделать по другому и, кстати, почти как в этом совете. Я собрал всю центральную армию и повел ее на границу с Питером, буквально на 3 ходу Дания просит помощи. Вмешался сразу же и первой же атакой пошел на питер. Из-за, наилучших, российских дорог, до питера не хватило пары метров. Меня, естественно, атаковали шведы. И их было в полтора раза больше. А я, между прочим, на самой высокой сложности по сражениям и кампании. В итоге, моя артиллерия спасла всю армию, а генерал останавливал бегущих "войнов" аж 3 раза. Да, это из гайда, и да, это реально работает, но иногда. Шведы не отступили, они были полностью разбиты, а генерал убит. Питер сдался без боя. И вот я у Балтики. Но обольщаться мне не приходилось. Т.к. армия шведов была разгромлена, я подкопил силенок и отправил их на ригу. Рига аналогично Питеру - капитулировала. Чуть посидел в ней и двинул армию обратно в Питер. Север успокоился, а Шведы, ахуев от такого напора, переключились на Данию.

    А вот на юге дела были, так скажем, не ахти. Казаки не успевали сформировываться, в бой, гибли, формировались новые и опять в бой. И так постоянно. Деньги, что получал с севера и центра матушки, все уходили на ЧЕРТОВ ЮГ.
    Мой совет - Крым подчинять сразу же, иначе эти высокомерные твари, будут хозяйничать на(в) Украине, Земляъ войска донского и даже в Казани. Из-за Швеции, я Крым захватил оочень поздно, но не так как на самом деле конечно, но по меркам игры, ооочень поздно. В 1719, я, таки, потратив тонну золота и нервов, а главное мужественных ваойнов и одного генерала, взял Бахчисарай. Радости не было предела, думал все, щас Грузия и Дагестан отстанут. ХРЕН ТАМ!!! Они, поняв что мощный союзник уничтожен, ТАКИЕ набеги устраивают, что только удивляешься как 16 человек, могут считаться полком. Еще приличная пачка нервов ушла на Грузию, их я хотел усмирить и сделать протекторатом, но они ни в какую. Пришлось захватить.
    Еще один совет - Грузию и Чечню не захватывайте, а делайте протекторатом, они пусть и будут вас ненавидеть, но атаковать не смогут. А в добавок, вы будете получать 50% их бюджета. И самый главный ПЛЮС - страны, граничащие с ними, не будут напдать на вас, но и на них тоже. То есть, покорив, но не захватив, вы обеспечите полную защиту Юга со стороны Кавказа. Но к сожалению в войну с Маратхами придется, действительно, в мешаться. Но эта война будет проходить, не на вашей территории, а значит не надо будет геройствовать и рвать жопу, чтобы отстоять ту деревню или этот городишко. И траты, будут не у вас, а у ваших подопечных. А это, уже, их проблемы.
    Итог будет таков, потратив массу денег на юг, вы обезопасите его и будьте уверены - это вам, ой как, окупится.

    Теперь вернемся на север. Там опять сгущаются тучи. Если поляки, таки, главенствуют в Европе, то Шведам никто, кроме бедных Датчан и мелких революционеров Норвегии, никто не противостоит. И Швед, снова набрал силу. Новы поход на мегарашку, но теперь первая цель - Финляндия. Там все будет, в зависимости от Европы. Если в Европе симбиоз по соотношению сил у Австрии, Пруссии и Польши, то Шведам будет, ой как, сложно и полноценного вторжения не произойдет. А, если Польша рвет и мечет, то Шведов никто не остановит и они обратят всю силу на Вас.
    Ну и третий, но маловероятный варик - это, если Польшу нагнули, арийцопредставители, тогда у шведов проблем и так хватать будет и они даже не полезут к вам.

    Общий итог - сделал так в первый раз, но мне было чертовски интересно, маневры более резкие и опасные, оттого кампания получается интереснее, потому что ты волнуешься и планируешь все оооочень тщательно. По поводу захвата Крыма, я был в запале и чутка преувеличил:D. Его я взял в 1712 году, зимой. По поводу Запад, представители европейских яблок, предают при первой серьезной опасности. Когда на меня начали гнать Франция, Испания и Англия, по поводу Хорватии, Румелии и Греции. Поляки сразу же смылись, тип они меня не знают и я остался один. Победив у Афин испанцев и французев, я, все таки, вышел из положения. И в этом я вижу огромный ПЛЮС. Знаете почему? Потому что наши законные территории, в виде Белоруссии, Литвы, Курляндии (нынешняя Латвия), ну и в каком то смысле Львовской территории - находятся у Поляков. А они своим предательством - развязали мне руки. Сейчас 1721 и я планирую направить, закаленные в боях на севере и юге, полки на Польшу. Денег средне - около 50 - 60к. И знайте, все только начинается;)

Многие убеждены, что трудно завоевать мир в Empire: Total War. На самом деле, это вполне достижимая цель, если выбрать правильную стратегию, хорошо планировать и заключая перспективные союзы. Из этой статьи вы узнаете, как стать самым страшным императором, прогрессируя в режиме "Основная кампания".

Шаги

Создание ресурсов

  1. Создайте новую кампанию. Выбор государства является жизненно важным для победы в игре. Если вы хотите на старте вырваться вперед, лучшим выбором будет Великобритания, потому что эта страна находится на острове и обладает большой военно-морской мощью.

    • Эта империя на острове останется нетронутой до тех пор, пока вражеское государство не сможет построить сильные линкоры.
  2. Заключайте торговые соглашения и союзы. Ранние торговые соглашения и союзы дадут вам преимущество в игре. Это повысит годовой доход и укрепит отношения с государством, с которым вы хотите сотрудничать.

    • Есть вероятность, что ваш союзник расторгнет соглашение, поэтому лучше воспользоваться им, пока такая возможность имеется.
    • Постройте торговые порты. Чем больше у вас есть торговых портов, тем больше у вас появится торговых партнеров.
    • Можно торговать с соседними странами по суше.
    • Если вы играете за Великобританию, необходимо, чтобы у вас был торговый порт для ваших поставок на экспорт и получения ресурсов от торгового партнера.
    • Пиратство - хороший способ для уменьшения ресурсов вашего противника. Для этого заблокируйте своим бригом торговый путь врага.
  3. Модернизируйте фермы и производство. Для развития экономики необходимо строительство и модернизация ферм, а также производство меха, хлопка, сахара и кофе.

    • Не забудьте разрушить церковные школы и заменить их университетами, чтобы появилась возможность проводить исследования. Исследования проводятся в университетах. Чем лучше вы проведете модернизацию университетов и заполните их дворянами, тем быстрее будет происходить исследование.
    • Если у вас несколько университетов, можно исследовать одновременно различные технологии.
    • Университеты не могут объединиться для исследования одной технологии.
    • Исследование новой технологии стоит определенное количество очков исследований. Очки исследования производятся университетами за ход. Чем выше уровень вашего университета, тем больше очков он производит.
    • Дворяне также предоставляет очки и сокращают время, необходимое для завершения исследования, поэтому постарайтесь поместить ваших дворян внутри университета, чтобы получить этот бонус.

    Постройте сильные морские и армейские подразделения

    1. Улучшите технологии. Для того, чтобы получить более сильные подразделения, проведите исследования военных технологии, таких как "Прикрепление штыка", "Кольцевой штык", "Построения" и др. Ваши солдаты станут сильнее на поле боя.

      • Проводя исследования на вкладке "Войска" ваши подразделения получают новое и улучшенное оружие, а также открываются муштровые казармы, которые предоставят доступ к более сильным солдатам.
      • То же самое касается и военно-морского развития. Помимо быстро строящихся зданий и более дешевых кораблей, высоко развитая морская технология увеличивает диапазон движения вашего линкора, позволяя намного быстрее передвигаться.
      • Можно модернизировать взрывчатое вещество для пушек.
      • Высокий уровень военно-морского развития дает большую точность, используя корабельные пушки.
      • Армейские подразделения можно загружать на корабли. Это позволяет завоевать земли за океаном, только убедитесь, что у вас достаточно солдат, чтобы вторгнуться в столицу.
    2. Помогайте своим союзникам. Когда у вас будет стабильная экономика и сильные подразделения, не стесняйтесь помогать своим союзникам, когда они просят о помощи. Это укрепит ваши взаимоотношения, а также даст вам шанс завоевать новые земли.

      • Союзники могут помочь вам вторгнуться в другие страны.
      • Чтобы вести войну против определенного государства, нажмите на иконку "Дипломатические отношения", а затем найдите название страны в списке и нажмите на нее. Убедитесь, что ваш будущий противник не является частью вашего союзной группы, чтобы предотвратить разрыв этого мирного соглашения. Теперь нажмите на окно "Открыть переговоры", а затем "Объявить войну".
      • Если вы объявили войну своему союзнику, альянс автоматически будет расторжен.
      • Если вы объявили войну тому же врагу, с которым борется союзное государство, вы можете попросить у него помощи. Это полезно в подавлении государств, которые постоянно попадаются на вашем пути.
      • Если вы отвергните обращение к вам союзника за помощью, он может (если захочет) отменить ваш союз.
      • Помогая союзнику разбить вражеское государство, вы увеличиваете шанс получения новых земель. С их военной помощью отпадает необходимость направлять много отрядов, чтобы захватить город.
    3. Используйте гарнизон крепости. Гарнизон крепости имеет зону контроля, которая действует так же, как армейское подразделение. Это делает форты идеальными, чтобы охранять некоторые места, которые будут пытаться захватить вражеские подразделения, чтобы проникнуть внутрь.

      • Размещая свое подразделение в форте, вы значительно увеличиваете защиту, что дает вам достаточно времени, чтобы вызывать подкрепление для подавления захватчиков.
      • С помощью генералов или адмиралов, вы можете нанимать подразделения напрямую.

    Командуйте и завоевывайте

    1. Планируйте заранее. Запланируйте, с каким государством нужно справиться в первую очередь. Убедитесь в том, чтобы это государство находится близко к вашему главному городу и в пределах досягаемости или близко к вашему союзнику.

      • Большинство игроков выбирают себе мишенью народы, которые уже участвуют в войне. Присоединяться к битве немного бессовестно, зато это очень хорошая стратегия.
      • В окне "Дипломатические отношения", можно увидеть статус каждого государства и их отношение с другими государствами.
      • Найдите государство, которое можно выбрать как общего врага, а затем заключите союзы с теми, кто, по вашему мнению, может предоставить помощь во время нападения.
      • Создайте достаточно подразделений, призовите или наберите элиту, а затем переместите армию ближе к вашей цели.
      • Когда войска соберутся прямо у границы вашей цели, откройте окно "Дипломатические отношения", чтобы объявить войну или просто вторгнитесь на их территорию.
      • Появится окно с запросом, хотите ли вы обратиться за помощью к вашим союзникам. Помните, что нужно выбрать только тех, которые находятся рядом с вами, чтобы они могли быстро предоставить подкрепление.
    2. Проникайте на новые земли. Захват Европы - это только начало. Используйте свой сильный военно-морской флот, загрузите на него свою армию и разведайте другую часть мира.

      • Покорение Америки гораздо лучше захвата Индии, так как в Америке много ресурсов и торговых портов, которые пригодятся.
      • Если вы играете за Великобританию, можно начать покорение Америки с помощью своей базы в Нассау и Порт-Ройале. Если тринадцать колоний все еще находятся под вашей протекцией, вы можете запросить их помощь в завоевании индейских племен.
      • Вам придется воевать с Францией, если вы на нее нападете; но лучше старайтесь избегать ненужной конфронтации, пока не покорите коренных американцев.
    3. Стройте и расширяйтесь. После ввода войск в Америку и захвата города коренных американцев, стройте и расширяйте свою империю. Улучшайте ресурсы, модернизируйте муштровые казармы и призывайте солдат, чтобы они размещались в недавно захваченных землях для защиты от любых захватчиков.

      • У недавно захваченного города будет очень нестабильная экономика из-за неудовлетворенности жителей.
      • Всякий раз, когда вы присоединяете или захватываете город, счастье жителей будет резко снижаться. Будут происходить восстания, протесты и другие проявления недовольства. Чтобы справиться с этим, атакуйте любых повстанцев, которые появятся рядом с захваченным городом.
      • После захвата города не забудьте его отремонтировать. Город должен находиться в хорошем состоянии, чтобы проводить его модернизацию и призывать больше солдат.
      • Освободите область от налогов, если необходимо - это повысит счастье жителей. Когда они успокоятся, можно убрать привилегии, чтобы начать зарабатывать годовой доход.
      • Стройте, увеличивайте ресурсы, нанимайте, а затем расширяйтесь. Повторите. С высоким количеством ресурсов, вам не придется волноваться о годовом доходе. Просто сосредоточитесь на завоевании, затем отправляйтесь в Индию, чтобы продолжить свое мировое господство.
  1. Игра не дает возможности переименовывать или создавать новые города, в связи с чем в 1700-ом году на карте уже присутствует Санкт-Петербург, но он является столицей области Ингерманландия и контролируется Швецией.
  2. Исторически первый пароход совершил свое плавание в 1807-ом году 19-го века. Однако в Empire, если правильно исследовать технологии, можно строить пароходы уже в 18-ом веке.
  3. Столицей России является Москва, а не Санкт-Петербург, и Зимний дворец можно построить в Москве.
  4. В Empire: Total War Зимний дворец и Кунсткамеру можно построить в Москве, но не в Санкт-Петербурге.
  5. В Empire: Total War столицей России является Москва, а не Санкт-Петербург.
  6. Хотя исторически первый пароход совершил свое плавание в 1807 году, игрок, последовательно развивая технологии, может получить возможность создавать пароходы уже в XVIII веке.
  7. В провинции "Земли войска донского" (это территория соответствует южному федеральному округу РФ) есть поселение Майкоп, этот город был основан в 1857 году и притом первоначально был не мирным поселением а крепостью.
  8. В провинции Татария существует поселение Тольятти, хотя поселение на этом месте было основано только в 1737 году, и до 1964 года именовалось Ставрополь.
  9. В провинции Ингерманландия существует поселение под названием Кингисепп, хотя изначально эта крепость называлась Яма (Ям), а с 1703 по 1922 год это Ямбург.
  10. Игровой движок не позволяет переименовывать или создавать города, поэтому, в 1700 году, в игре уже присутствует Санкт-Петербург, но он является столицей области Ингерманландия и контролируется Швецией.
  11. Еще 14 видов войск были выпущены в платном дополнении Elite Units of the West, в это дополнение входят российская конная гвардия и Семёновский лейб-гвардии полк.
  12. В патче 1.3 к игре добавили 14 новых видов войск.
  13. Для разных американских интернет-магазинов были созданы специальные обложки и уникальные дополнительные войска.
  14. В Российской коллекционной версии не хватает только книжки с иллюстрациями из игры, все остальное на месте.
  15. В коллекционной версии игры, кроме карты кампании и книги об игре, есть еще и внутриигровые подарки - шесть дополнительных видов войск. Это HMS Victory - флагман адмирала Нельсона, элитная пехота Рейнджеры Роджерса, Османское органное орудие, непальские Гуркхи, партизаны Corso Terreste и отряд ирланских наемников Полк Бакелли.
  16. Впервые в серии Total War разработчики отказались от сервиса GameSpy для многопользовательского режима игры.
  17. Благородные джентльмены, вызывающие друг друга на дуэль, есть только в европейских странах. В государствах Востока их роль играют жрецы и сражаться меж собой не могут.
  18. Карта в Empire: Total War не едина, а разделена на четыре района - Европу, Индию, Северная и Центральная Америки.
  19. В Empire: Total War нельзя выбирать между днем и ночью, невозможно просмотреть семейное древо правящей династии и нельзя стать Папой Римским
  20. Наземные баталии сопровождают музыканты. Можно услышать звуки волынок, барабанов, флейт и труб.
  21. Только после версии 1.5 разработчики полностью исправили искусственный интеллект игры от ошибок.
  22. Игра очень тепло была принята критиками - в среднем ей поставили 9 из 10.
  23. Игра продалась тиражом 810 тысяч экземпляров.
  24. После выхода игры впервые за полтора года первую строчку чартов заняла игра, издающаяся исключительно на ПК.
  25. Игре принадлежит рекорд раскупаемости в серии.
  26. Игра имеет девять различных версий обложки. Подарок для игровых журналов.
  27. Для увеличения аутентичности происходящего разработчики ввели в игру дуэли.
  28. Полноценная демонстрационная версия игры вышла в Steam 20 февраля 2009 года. В нее вошли два сражения - при Брендивайне и при Лагосе. В демоверсии сражались Британия, Франция и США времен войны за Независимость.
  29. Первый трейлер игры появился в июле 2008 года, а позже, на Е3 в Лос Анджелесе была показана демоверсия морских боев.
  30. Анонс игры в 2007 году в Лейпциге был "бумажным". Никакого визуального ряда Empire: Total War в принципе не существовало.
  31. В игре используется новый движок - Warscape.
  32. Изначально Empire: Total War должна была выйти на месяц раньше, но Creative Assembly перенесли релиз, чтобы дописать код для полноценных игр по сети. Фактически до того в Total War можно было сражаться только в реальном времени.
  33. В игре впервые в серии появилась полноценная сетевая кампания.
  34. В битвах на воде игрок может управлять единовременно до 20 кораблями разных классов и размеров.
  35. Историческая сюжетная кампания называется "Дорога к Независимости".
  36. В игре представлено более 50 фракций, играть, однако, можно только за 11 из них.
  37. Кроме традиционного варианта продажи - на дисках, игра продается и в цифровом виде - через Steam.
  38. В дополнение к обычной кампании в игре предусмотрена специальная кампания, отражающая становление США и битву за Независимость.
  39. Впервые в серии появились сражения на воде в реальном времени.
  40. Действие игры проходит в начале 18 века.
  41. Игра стала пятой частью в серии, хотя название это ничем не выдает.
  42. Игра получила отличные оценки - в среднем 90 из 100.
  43. Музыка к игре была написана Ричардом Беддоу.
  44. Главный дизайнер игры - Джеймс Рассел.
  45. В провинции «Земли войска донского» (это территория соответствует южному федеральному округу РФ) есть поселение Майкоп, этот город был основан в 1857 году и притом первоначально был не мирным поселением, а крепостью.
  46. В июне 2009 года был выпущен патч 1.3, который добавил к игре дополнительных 14 видов войск с целью разнообразить вид и качества войск между фракциями. Также был выпущен ещё один набор из 14 новых видов войск, на этот раз не бесплатно.
  47. 20 февраля 2009 года на сервисе цифровой дистрибуции Steam вышла демоверсия Empire: Total War.
  48. Игра была анонсирована 22 августа 2007 года на лейпцигской Games Convention.
  49. В России коллекционное издание называется Special Forces Edition и не содержит артбука.
  50. Кроме стандартной версии игры, Sega также выпускает «Collector’s Edition», в коробке которой находится карта кампании и книга о графике игры. Кроме того, в это издание входит шесть видов войск.
  51. Впервые в серии Total War разработчики отказались от сервиса GameSpy для многопользовательского режима игры. В Empire: Total War онлайн-соединение происходит через программу Steam. Как и в кампании, в многопользовательском режиме представлены морские и сухопутные битвы.
  52. Кроме общей карты мира, игра также включает в себя сюжетную кампанию под названием «Путь к независимости», где игрок управляет британской колонизацией Америки. В первой части кампании, игрок создаёт и развивает колонию Джеймстаун. Вторая часть сосредоточена на Франко-индейской войне.
  53. Найм войск отличается от системы предыдущих игр серии, где войска нанимались в поселениях и затем переводились в армию генерала. В «Empire», генерал может лично нанимать войска из поселений.
  54. В отличие от предыдущих игр серии, провинции больше не являются полностью централизованными в городах. Хотя город всё ещё является центром провинции, существуют и другие строения, которые занимаются торговлей и набором войск.
  55. Карта кампании теперь не ограничена одной Европой и Ближним Востоком. Она будет охватывать также территории Америки, Африки и Индии.
  56. В наземных битвах играет боевая музыка из волынок, барабанов, флейт и труб.
  57. В каждой провинции существует три типа населения: дворяне, буржуазия и беднота, но в каждом правительственном строе имеют значение лишь два. Буржуазия не присутствует в абсолютной монархии, беднота - в конституционной монархии, а дворяне - в республике.
  58. Кроме основных трёх частей света (Европа, Северная Америка и Индия), в игре также присутствует четыре так-называемых торговых региона: Ост-Индия, Берег Слоновой Кости, Мадагаскарские проливы и Бразильское побережье. Эти регионы не могут быть заселены или захвачены.
  59. Хотя более 50 фракций принимают участие в игре, лишь некоторые из них будут доступными для игрока.
  60. Впервые в серии игрок может лично принять участие в морских боях.
  61. Игра описывает период ожесточённого империализма, колонизации, исследования мира и далёких войн.
  62. Игра начинается в 1700 году и заканчивается в 1799 году, один ход равен половине года.
  63. Игровой движок называется Warscape.
  64. Empire: Total War - пятая игра в серии Total War, посвящена периоду нового времени в XVIII веке.