Стратегия dominion. Доминион. Десятая миссия – Fireteam

Dominion: Storm Over Gift 3 – стратегия реального времени, разработанная компаниями Ion Storm и 7th Level. Игра является производной от экшн-игры G-NOME. Dominion содержит все расы из G-NOME – люди, скорпы, даркены и наемники.

Геймплей

Один из аспектов игрового процесса заключается в том, что расы не равнозначны. Силы даркенов мощнее, но медленнее строятся; силы Скорпов стоят куда меньше в отношении производства, но слабее, чем остальные расы; солдаты Наемников сложнее для контроля, но точнее стреляют; наконец, раса людей является сбалансированным экстрактом всех остальных рас. В дополнение следует сказать, что каждая раса получает уникальный тип оружия/транспортного средства. Даркены – «замаскированное» транспортное средство, делающее другие транспортные средства невидимыми. Наемники обладают устройством, превращающим вражеские башни и танки в союзнические. Люди обладают Котом, который «замораживает» машинные силы врага, не давая им стрелять. Скорпы обладают Землекопом, подземным транспортом, доставляющим до 6-ти человек в любое видимое место на игровом поле. Каждое из этих транспортных средств предельно уязвимо – пехотинец с винтовкой в некоторых случаях может уничтожить его за один выстрел.

В игре есть наборы из 12 миссий (кампаний) для каждой расы, в которых оппонент, управляемый искусственным интеллектом, обладает людьми/машинами/вооруженными силами следующего уровня. Например, когда у игрока есть легкая пехота и башни с пулеметами, компьютерный оппонент обладает людьми с базуками и башнями с ракетницами. Игра представляет список целей миссии для выполнения; некоторые цели требуют выполнения определенных заданий, как то повторного захвата падшей базы или спасения лидера из тюрьмы, тогда как другие просто предлагают ликвидировать все вражеские силы.

Геймплей игры подобен стратегиям типа Command & Conquer, за исключением смены рас на инопланетные. Подобно большинству стратегий реального времени, игрок собирает и накапливает ресурсы, защищает базу, создает армию и пытается нанести поражение врагам. Несмотря на довольно приличный уровень игры, ветераны RTS отмечали ее скучность ввиду малого количества уникальных аспектов геймплея. Между тем, сложность и незамысловатая презентация делали Dominion: Storm Over Gift 3 не лучшим выбором для новичков. Внешний вид игры, как и игровая механика, также вдохновлен дизайном Command & Conquer. Местность выглядит достаточно привлекательно, включая зеленые равнины, пустыни, заснеженные территории, и, естественно, вулканическую пустошь, но все эти виды знакомы по другим RTS.

Четыре игровые расы на поверку оказываются довольно похожими между собой, несмотря на некоторые формальные отличия. Так, каждая раса обладает пехотой, одним танком, артиллерией, парой механических машин, парой летающих аппаратов и несколькими юнитами других типов.

В пользу Dominion: Storm Over Gift 3 следует сказать то, что разработчики попытались внести некоторую эволюцию в жанр. Многие стратегии реального времени позволяют создавать незащищенного инженерного юнита, способного контролировать вражеские здания; Dominion: Storm Over Gift 3 не исключение, однако требует двух инженеров для работы. Первый размещает вирус на вражеской структуре, тогда как второй непосредственно командует ей. Попадание в структуру вирусом негативно сказывается на ее производительности – например, пораженный рафинировочный завод отдает половину ресурсов врагу. Действие вируса может быть аннулировано инженером пострадавшей стороны. Также в игре наличествует занимательный юнит – «мобильный телепортер», транспортное средство, которое может, по желанию, трансформироваться в телепорт и быстро перемещать войска с базы в удаленную локацию.

Оказывают ли эти особенности положительные или отрицательные эффекты на геймплей или не изменяют его, но это самые захватывающие элементы игры. Во всех остальных отношениях игра походит на вялотекущую версию Command & Conquer. В игре нет особых недостатков фундаментального уровня, но и примечательного мало.

Написано уже множество статей и, поскольку, это очень популярная и относительно новая игра, их будет еще больше. Я не хочу по новой обсуждать правила (благо официальный рулбук написан кратко и понятно). Я даже не хочу описывать игру, компоненты и обычные фишки, которые вы найдете в этих обзорах. Я бы хотел рассказать о моих личных впечатлениях, связанных с этой игрой.

Значит, Доминион.

Довольно трудно было пропустить эту игру на вашем радаре — она пришла ниоткуда и залезла на 6-ю позицию рейтинга лучших игр на BGG. Еще сложнее не восхититься ею — это карточная игра (никаких мелких компонентов и игровых полей, для которых нужно освобождать место), она быстрая (а настоящие бордгеймеры уважают быструю подготовку к партии и игровой процесс) и отлично подходит для этих страшных особей, называющихся «не игроки», и каждый знает, что священная миссия каждого гика состоит в обращении этих странных людей в свою веру. Доминион также имеет редкую особенность будучи «оригинальной», если не сказать «революционной» в использовании игровой механики, редко встречаемой доселе (если вообще когда-нибудь встречаемой до этого) — вы не получаете готовую колоду для игры как в Magic: the Gathering, вы ФОРМИРУЕТЕ свою колоду непосредственно ВО ВРЕМЯ игры. Что ж, для кого-то это звучит настолько же весело, насколько оным является заполнение декларации о доходах, но идея выглядит довольно изящно, а тема начинания с малого и прокладывания своего пути наверх присутствует практически в каждой успешной игре.

Фаза 1 — на самом деле это звучит не так убедительно

Должен вам признаться, что лично я не нашел эту идею слишком привлекательной, но так случилось из-за неправильного понимания. Я думал, что игра была внебрачным ребенком ККИ (коллекционной карточной игры) — вместо того, чтобы получить стартовую колоду и постепенно усиливаться бустерами (опустошая кошелек) ты сразу получаешь кучу карт, готовых к использованию. Игра не требует от игрока некоего высокого изотерического знания ПЕРЕД партией, все игроки начинают практически с нуля, они строят свои колоды малыми, легко усваиваемыми и очень интуитивными шагами. И обратно тому, как это, вероятно звучит, в этом заключается очень интересная часть, причем совсем несложная — вы можете брать денежные карты (чтобы покупать больше карт), победные карты (которые дают победные очки в конце игры, но во время игры висят мертвым грузом), или карты королевств, чья функция (в отличие от навороченных карт MtG, чтобы разобраться в сути которых нужно пригласить трех юристов) состоит в интуитивно понятном бонусе, который, как правило, не сложнее, чем «сыграть побольше карт», «получить побольше денег в этом ходу» или «взять побольше карт». Просто.

Лучший способ почувствовать игру это... эммм... играть в игру. Правила заставляют игру казаться сложнее, чем она есть на самом деле. К счастью, есть BSW (сервис , где можно бесплатно поиграть в настолки online — прим. пер.), где вы можете попробовать игру бесплатно и, поскольку игра протекает там довольно быстро, попробовать её и изучить представляется заманчивым и приятным делом. Таким образом, после моей полной безразличности, я решил, что внимательно прочту правила, сыграю несколько партий на BSW и серьезно оценю что всё это значит.

Фаза 2 — зацепило

Что-за-крутая-игра.

Серьезно, одна партия на BSW и я заинтересовался. Вторая, и я попался на крючок. Игра великолепна. Простая, насколько это возможно, но при этом глубокая. Быстрая, но поощряющая. Как только ты заканчиваешь одну партию, сразу хочется попробовать еще одну. И всё из-за этих карт королевств... блеск. По началу некоторые вещи меня серьезно удивляли (Чапел предлагал мне выкинуть мои карты — что за фигня?), но затем я осознал исключительную гениальность игрового дизайна — ты никогда не выкидываешь карты по-настоящему, ты просто возвращаешь их в оборот и чего ты пытаешься добиться, так это стопки карт, полностью набитой всякими вкусностями, поэтому скидывание карт в трэш весьма полезная штука.

Быстрая пробежка до местного магазина. У вас есть Доминион? Нет. Когда он появится? Круто. Заказ размещен без тени сомнения. Это та самая игра, которая действительно нужна мне в коллекции.

Назад к BSW, еще две партии, проверка новых комбинаций, эксперименты... блаженство. Спасибо тебе, BGG, за то, что посоветовал эту отличную маленькую игру.

Фаза 3 — проклятье Штормпаркета

Поскольку я был на работе, я решил, что играть через BSW — это неправильно. Я имею ввиду, что играть на рабочем месте действительно не круто. Чтение обзоров настольных игр? Приемлемо. Заткнись.

И это произошло. Я повстречал... это ... (ссылка на обзор "Почему Доминион не доставляет)

Если вы не читали этот топик, я перескажу его в двух словах. Этот парень, Штормпаркет не очень-то любит игру. Он посмотрел сквозь весь этот классный механизм построения колоды, основанный на картах королевств и привел игру к унылому выводу — игра не про то, как строить твою колоду — она про то, как максимизировать твой шанс получать 8 монет в руку так часто, насколько это возможно. И когда ты начинаешь смотреть с ЭТОЙ точки зрения, твой выбор становится угнетающе прост. Он сводится к этому:

а) если у тебя есть 8 или более монет, покупай Провинцию

б) если меньше, чем 8, но больше, чем 6, покупай Золото

в) если меньше, чем 6, покупай серебро или карту, которая лучше серебра, как правило такая, что позволит тянуть в руку больше карт. Он назвал это «Silver Test»

г) наслаждайся победой

Что ты сказал? Неет... это сложная игра, ты не можешь превратить её в... в... ЭТО!? Это игра про комбинации, про испытание различных фишек и множестве путей к победе...

Тьфу... Я не буду слушать еретиков и попробую это самостоятельно. BSW, игра на четверых опытных игроков. Поехали!

Первая партия... У меня 45 очков, у оппонентов 42, 36 и 29. Получаю поздравления отличной игры.

Отличная игра? Всё что я делал, так это тупо повторял приведенные выше пункты а), б), в). Я купил один Moat в свой первый ход (потому что он давал мне две дополнительные карты) а затем до конца игры я покупал только Провинции, Золото, Серебро и, время от времени, Council Room (4 дополнительные карты). Я даже не удосужился прочесть остальные карты королевств или посмотреть что делают мои оппоненты.

Другая партия. Я снова выиграл. Следующая. Победа.

Это... не... может... быть... правдой! Доминион... испорчен?

Фаза 4 — наступило завтра

Я уверен, здесь какая-то ошибка. В конце концов, есть карта Thief, которая должна эффективно уничтожить эту стратегию. Хотя никто не играл её против меня, она выглядит весьма устрашающе. Я полагаю. Но тем не менее, я не хочу, чтобы эта стратегия вообще существовала! В игре не должно быть такого простого способа победить!

Я все еще надеюсь, что всё это случайность. Что этот парень Штормпаркет просто споткнулся на одном из многих, многих путей к победе и через какое-то время люди будут смеяться над его простотой и над теми днями, когда бедные нубы думали, что смогут легко побеждать. Но всё же... Когда я играю со своими друзьями, должен ли я толкать их на эксперименты с комбинациями и даже не намекать на существования «Silver Test»? Или я должен заставить их использовать его, а сам буду пытаться обезвредить этот метод различными путями? Как бы оно ни было, это не то, на что я подписывался.

Что дальше? Я не знаю. Я все еще думаю, что это отличная игра. Её простота всё еще сверкает — простая, быстрая, легко обучить новичков, быстро раскладывается и собирается, множество возможностей и стратегий. Однако, этот «Silver Test» каким-то образом убил во мне игру. Я ненавижу играть не оптимально, но я также не люблю, когда оптимальный способ игры такой... тупой. Вероятно. В чем я уверен, так это в том, что он не такой. Он просто не должен быть таким.

Хмм... Я отправил эту статью на модерацию, как обзор, поэтому нужно сказать несколько слов в заключение. Мои предложения? Попробуйте игру. Определенно, попробуйте её. Прочтите правила, откройте BSW, сыграйте пару партий, в конце концов за это не надо платить. А еще лучше, купите её. С «silver test» или без него, вы скорее всего должны приобрести игру, основанную на столь очевидных достоинствах. А я в самом деле не могу сказать, что уверен в том, что эта игра останется любимой. Хотя я надеюсь на это.

Thursday, May 5, 2016

Platforms: PC
Publisher: Eidos Interactive
Developer: Ion Storm, 7th Level
Genres: Strategy / Real-Time Strategy
Release Date: 1998
Game Modes: Singlepalyer / Multiplayer


And now for something completely similar.

Dominion: Storm Over Gift 3 is Ion Storm’s first entry into the RTS market. A supposedly messianic artifact of great power rests on the surface of Gift 3 (some planet in some faraway solar system), and four major races vie for its possession. Only the smallest of landing parties may reach the ground of the planet, forcing military expeditions to construct their own bases on the surface of Gift 3.

Dominion introduces some nice elements to the real-time hoarder genre. Infantry can duck, crawl, or kneel to enhance their combat performance, and unit Commanders can accompany battlegroups for better autonomous reactions. A simple but nonetheless present officer command structure is unfortunately always automatically targeted by all computer units. Infantry is also pivotal in battles, lending firepower by sheer numbers.

A functional power supply system rewards those who strike at critical base points: entire sections of a base may be shut down when an energy umbilical is destroyed. The same umbilicals form chained power lines to remote resources, introducing some concerns for patrolling and remote fortification. It is unfortunate that these wells dry up after a while-a cue from Dark Reign would have been welcome here. Bridges for crossing bodies of water at preordained points and defense tower energy screens for barring enemy movements round out the notable advances.

All of these little details add to the gameplay, but in the end it all fails because of Dominion’s predictably formulaic mission structure. Traversing this rigid ever-increasing difficulty hierarchy is a frustrating undertaking, each success rewarding you with odds more impossible. Even on the lower levels of difficulty it’s a rough trip.

And the invariable key to completing a mission is not out-thinking the computer or outfighting it, but out-exploring it. In every setting, uncovering the fogged map will dictate in which direction you must build to keep the money flowing, an element increasingly sparse for you and consistently seemingly inexhaustible for your computer opponent. Learn the map or die trying. For what it is, it works. All of the minor innovations cannot save this title from mediocrity though. Get it if you want a challenging RTS or grab something more worthwhile, like Dark Reign or StarCraft.

Dominion: Storm over the Gift 3 – это 2D-стратегия реального времени, созданная разработчиком Ion Storm и выпущенная в 1998 году.

В центре событий война за ресурсы между четырьмя влиятельными коалициями разных рас, каждая из которых хочет главенствовать на планете. В плане сюжета, в общем, всё стандартно для RTS, но интересно вот что. Dominion является spin-off’ом другой игры - G-Nome , которая, в свою очередь, создана компанией 7th Legion (в которой усердно трудился Джон Иванович Ромеро). Собственно, над обоими проектами работал Тодд Портер - сначала в компании 7th Legion, а затем и в Ion Storm. В общем-то, это стратегия, освещающая события в той же вселенной, что и G-Nome . Только на этот раз мы будем обозревать конфликт с более глобальной точки зрения.

Что ж, надо признать, что дизайн тяжелой техники, унаследованный от G-Nome , весьма своеобразный, и… это комплимент. Ребята из IonStorm не стали изобретать велосипед, а взяли качественную задумку, поработали над новой 3D-моделью мехов, отрендерили, и вуаля… Графика в игре получилась сногсшибательная!

Модели мехов (да и не только мехов - танков, солдат, зданий) действительно выполнены на высоком уровне, за это хочется похвалить Dominion еще как минимум дважды. Здания тоже выглядят не скучно. Все анимировано: крутятся шестеренки, мигают лампочки и прочее. Солдаты – это вообще отдельный разговор. В отличие от многих стратегий, вы можете приказать им лечь или присесть на одно колено. Игровые карты разнообразны и наполнены множеством мелких деталей. Куча различных деревьев, камушков и прочего, при этом в огромном разнообразии и к месту.

Невероятно качественно выполнено главное меню игры. Оно полностью анимировано: нажатие на любую кнопку вызывает анимацию действия и приводит в движение различные объекты на экране. Это очень сложно описать, поскольку выглядит действительно великолепно; это нужно увидеть самому, чтобы понять.

Не подкачало и музыкальное сопровождение. Музыка хороша! Звуки во время сражений не вызывают абсолютно никаких нареканий и помогают передать атмосферу войны в полной мере.

Ну, игру я похвалил. Но, к сожалению, всё, о чем я рассказал выше, – это всего лишь ложка меда. А теперь поговорим о бочке дегтя.

Так уж вышло, что основным критерием популярности стратегий реального времени является геймплей. И Dominion не является исключением. Как ни прискорбно это признавать, но столь качественно проделанную работу с графикой, историей, оформлением и музыкой полностью губят корявое управление, однотипность и баланс.

Для начала: все четыре расы абсолютно одинаковы. Одинаковая схема строения зданий, одинаковые юниты. То есть выглядят-то они все по-разному, но отличаются настолько незначительно по характеристикам, что разницы практически незаметно. В принципе, однотипность строений и юнитов я легко могу простить - это не самое страшное для стратегических игр. Самое страшное еще впереди.

Баланс. Сложно описать то, чего нет. Как вам тот факт, что самый страшный юнит - это обычный гренадер? Он настолько дешевый в строительстве, что его можно строить пачками; три гренадера уничтожают один танк за один залп, при этом дальность стрельбы у них больше, чем у танков!

В принципе, дальность стрельбы здесь достаточно большая у всех юнитов, а вот обзор - втрое меньше. Казалось бы, в игре есть разведчик, который видит дальше всех, и логично, что отряд слепых гренадеров нужно дополнять разведкой. Но в игре нет тумана войны. Ну, то есть он как бы есть, но, единожды разведав участок карты, вы будете видеть, что там происходит до конца игры.

Контрольный гвоздь в крышку гроба забивает искусственный интеллект. Причем не ИИ компьютера, а ИИ ваших собственных солдат, которые не в состоянии даже выполнить простой приказ. Мало того, что они любят выбрать не самый короткий маршрут из точки А, в точку Б, так они еще не способны в бою самостоятельно разворачиваться. Да, да, вы можете поворачивать солдат лично, использую кнопки стрелок на клавиатуре. Если обычные солдаты еще кое-как соображают, то бронированная штурмовая пехота «тупит» по-черному. Они поворачиваются настолько медленно, что можно уснуть. При этом они не могут повернуться на ходу, им нужно остановиться, повернуться и продолжить движение. И самое обидное, что обычный солдат втрое дешевле и делает свою работу лучше и быстрее.

Добавляет «идиотизма» также тот факт, что юниты имеют очень длительную перезарядку. Это не так заметно в массовых побоищах, но когда в перестрелке участвуют 10 бойцов, обе стороны делают выстрел, а затем просто стоят и смотрят друг на друга секунд 5-6! Несложно представить, как негативно это иногда сказывается на динамике всей игры в целом, а если добавить упомянутую выше неохотность выполнять ваши приказы…

Единственная вещь, которая не вызывает у меня никаких нареканий, – это танк. Обычный, черт возьми, танк! Если бы все юниты были танками в этой игре, то я бы назвал Dominion одной из лучших стратегий 1998 года. Танки - они молодцы! Ездят куда прикажешь, башней ворочают, стреляют на ходу во всё подряд… одним словом - красавчики!

Выход игры также был не очень удачным. Наверное, все знают, какая ещё стратегия вышла параллельно со многими в 1998 году, да? Конечно же, речь о StarCraft . В том году детище Blizzard прошлось по всему миру словно жнец с косой, загубив своей славой множество отличных RTS, не говоря уже о проектах средней руки вроде Dominion. Хотя даже если представить на минуту альтернативную реальность, в которой компания Blizzard бы не существовала вовсе, то данная стратегия всё равно никогда бы не выбилась в лидеры. Игра могла бы получиться лучше, выйди она в 1999 году, с доработанным и отточенным балансом… но, увы, уже в следующем году окончательно наберет силу эпоха 3D-стратегий, а игры, подобные Dominion , станут не особо актуальны на рынке компьютерных игр. Можно сказать, Dominion – это «последний из могикан» в жанре «K.K.n.D.-подобных» стратегий.

Ладно. Игру похвалил, игру поругал. Какой же сделать вывод? Неужели все настолько плохо!? Ну… давайте я напоследок всё-таки скажу причину, из-за которой в нее можно было бы даже и сыграть разок.

Если вы в свое время играли в предшественника вселенной G-Nome , здесь всё-таки неплохая история (видеороликов, конечно, немного, но они качественные, плюс брифинги). Можно включить легкий уровень сложности и без особого напряжения пройти кампании (коих 4 - по одной на каждую расу). Так сказать, насладиться красотами и разнести всех к чертовой бабушке! Да, попробовать определенно стоит. Особенно если вы относитесь к стратегиям как к одноразовому приключению и не вдаетесь в подробности баланса и мелкие нюансы игры. Ну, или просто хотите поиграть в красивую RTS и насладиться небольшой историей. В противном случае играть строго не рекомендую.

Вы находитесь на странице игры Dominion: Storm over Gift3, созданной в жанре Strategy, где можно найти много полезной информации. Игра выпущена студией Ion Storm. Найденное у нас прохождение игры Dominion: Storm over Gift3 поможет быстрее решить внутриигровые проблемы и получить подсказки по сложным моментам. Также к игре Dominion: Storm over Gift3 коды и читы просто необходимы каждому, кто любит получать бесплатные бонусы.

Учитывая, что игра Dominion: Storm over Gift3 не выходила на русском языке, вам явно понадобится русификатор, чтобы сделать игру понятнее, ведь прохождение на родном языке намного приятнее. Вы будете играть в одиночку, проходя каждый этап без чьей-либо помощи.

Рецензии и отзывы читателей помогут вам понять, стоит ли игра вашего времени. Учитывая, что игра вышла 1998-01-01, можно сказать, что она относится к разряду классики.

Помимо общих данных, вам могут понадобиться разнообразные файлы. Используйте дополнения, когда устали от основного сюжета – они существенно расширят стандартные возможности. Моды и патчи помогут разнообразить и исправить игровой процесс. Скачать их вы сможете в нашем хранилище файлов.