Сальса народный танец. Сальса (танец) история названия. Сальса в Европе

Сальса музыка – это жанр музыки чаще всего определяемый как современный стиль происходящий из Кубинского Son, Сона Монтуно и Гуарача с примесью других стилей современной музыки.

Многие считают родиной сальсы Кубу. Но на самом деле сальса музыка вместе с названием «сальса» появилось в 60-ых годах прошлого столетия в США. По этому поводу продвинутые люди обычно рассказывают такую байку: на одном концерте латиноамериканские исполнители-иммигранты представили публике свое «новое музыкальное изобретение» – boogaloo – кубинский сон смешанный с меренге, боссановой, кумбией, ча-ча-ча, мамбо и буги-вуги. Тито Пуэнте (Tito Puente - один из крутых latin jazz музыкантов того времени), наблюдая, как народ в клубе колбасится под новые ритмы, сказал, что-то типа: «ну и офигенный соус у вас, ребятки, получился!» Вот и назвали новое направление сальсой (salsa - это по-испански соус).

В конце 60-х - начале 70-х в Нью-Йорке разгорелся самый настоящий сальса-бум: сальса музыку и мамбо играли повсюду, каждый знал, что сальса - это не только соус, но ещё и танец, сальсу транслировали несколько десятков специализированных радиостанций, а концерты «Fania All-Stars» собирали многотысячные толпы на стадионах.

А вот на Кубе до 80-х годов почти никакой сальсы не было. Были - мозамбик, сон-пилон, мамбо. Не смотря на почти полную изоляцию, сальса музыка со временем проникла из Америки на Кубу, где вскоре получила «официальный» статус, так плотно войдя в жизнь кубинцев, что они теперь считают сальсу своей народной музыкой. И уже в середине 80-х «Los Van Van» пел: «salsa es la musica cubana». Пик популярности сальсы на Кубе приходится на конец 90-х, начало 2000х. Вернее в это время уже популярна не сальса, а «timba» – инновационный стиль сальсы, отличающийся более резкими, агрессивными ритмамами, насыщенный сложными перкуссионными партиями. Под эту музыку танцуют крайне сексуально-провокативный стиль сальсы называемый despelote (в дословном переводе означающий хаос или безумство). «Традиционная», милая уху большинства европейцев сальса, на Кубе теперь распространена гораздо меньше. Ну и в заключение заметим, что в наше время молодеж на Кубе больше танцует реггетон, чем сальсу. Кстати, именно поэтому кубинцы не всегда такие хорошие преподаватели сальсы, как порой это принято считать.

Таким образом, сальса музыка включает в себя стили музыки, популярные в Латинской Америке и на Кубе, но все же следует помнить, что сальса как музыкальный жанр рождалась в Нью-Йорке в 60-ых-70-ых годах в группах кубинских и пуэрториканских иммигрантов. В последующие годы в сальсе появилось множество различных направлений, таких как, к примеру, сальса-романтика, сальса dura и т.п.

Какие ассоциации возникают у вас со словом сальса? Пальмы, золотой песок, темпераментные загорелые парни, жаркие красотки, льющаяся через край энергия, сумасшедшая пластика, дикие извивы тел? А что, если это прежде всего внутренняя свобода, возможность выразить свои чувства и эмоции, раскрепоститься, стать совсем другим человеком хотя бы на несколько минут (а может быть, и на всю жизнь), да просто интересно отдохнуть, приобрести новых друзей-единомышленников, ощутить радость движения? Хотя одно другому не мешает, конечно же. Просто вовсе необязательно быть глянцевым загорелым мачо в белых штанах, чтобы танцевать сальсу. Этот танец доступен абсолютно всем, и в этом его прелесть. Начать танцевать сальсу можно в любом возрасте и при любом уровне подготовки.

Кубинская сальса

Она же , или просто касино, ворвалась в Европу стремительно и за какие-то пару лет завоевала танцполы и сердца людей. Что там говорить, если уж даже кинематографисты, не особенно жалующие танцевальную тему, взялись разрабатывать этот благодатный материал. В итоге, увы или к счастью, о сальсе узнали даже в самых глухих и отдаленных уголках нашей страны. В результате такой популярности танец не мог не обрасти легендами и стереотипами.

«Сальса Фиесте», пожалуй, принадлежит основная заслуга в том, что в Санкт-Петербурге, наконец зазвучали аутентичные кубинские ритмы. Когда наша школа только делала свои первые шаги, в городе царило засилье линейной американской сальсы. Прохладная северная столица настороженно относилась к танцу с Острова Свободы и как только его не честила. «Дикарские пляски под барабаны» - самое, пожалуй, мягкое, что можно было услышать о кубинской сальсе. Но подобный танец просто не мог не завоевать сердца людей – со временем, конечно. А мы, со своей стороны, делали все возможное, чтобы донести до танцоров красоту, свободу и страсть этого танца, его неповторимую солнечную энергетику.

Под названием «кубинская сальса» появлялись формы танца, которые имели весьма отдаленное отношение к этой самой кубинской сальсе. А ведь убери любую из ее отличительных особенностей – и это будет уже совсем не то. К примеру, танцевание по кругу. Все в мире движется по кругу, все вращается, танец – мир в миниатюре, ритм и круг – магические составляюзие сальсы. Но некоторые школы умудрялись «забывать» об этом. Разумеется, сальса – танец свободный и максимально избавленный от жестких правил, характерных для спортивных танцев, но и он имеет свои отличительные черты, благодаря которым его так любят во всем мире. И мы и по сей день стремимся бережно сохранять эти черты, чтобы даже на Кубе наши ученики могли слышать в свой адрес восторженные отзывы.

История сальсы

Есть те, кто с пеной у рта утверждает, что сальса родилась в Нью-Йорке, для других ее родина – Куба. И единого мнения по этому вопросу, вероятней всего, не будет никогда, как нет двух кубинцев, которые танцевали бы абсолютно одинаково. На эту тему которое десятилетие яростно спорят музыковеды, музыканты и танцоры. А мы не будем вдаваться в малоинтересные подробности, а просто ознакомим вас с основными вехами развития сальсы и предоставим вам самим решить, как дело было.

Само слово «salsa», которое в переводе с испанского означает «соус», предполагает богатую смесь ингредиентов, из которых складывался танец. Хотя существует еще одна широко известная версия происхождения названия танца, согласно которой еще в 1957 году, чтобы подбодрить и расшевелить своих музыкантов, покрикивал им: «Salsa, salsa!», намекая на то, что можно было бы играть и поострее и поживее.
Структура и фундамент сальсы, вне всякого сомнения, были заложены на Кубе. Vмузыканты с бесспорной точностью переняли стилистические и ритмические черты, характерные для кубинского сона.

Собственно, ритмы и танцы, на основе которых позже возникла сальса, стекались на Кубу из разных частей света, но в основном из Африки. В результате смешения местных и завезенных ритмов возникли такие музыкальные и танцевальные стили как мамбо, гуарача, кубинский сон, монтуно, афро-кубинский джаз, которые распространились потом по всей Латинской Америке, откуда вместе с эмигрантами дошли до Нью-Йорка. Процесс продолжался на протяжении нескольких десятилетий, начиная с 30-х годов.

В 1933 году кубинский музыкант Игнасио Пинейро впервые использовал в кубинском соне под названием Echale salsita соответствующее слово, которым позже стал называться музыкальный жанр и танцевальный стиль. В середине 1940-х годов кубинец Чео Маркетти эмигрировал в Мексику. Вернувшись на Кубу, он основал свою группу и назвал ее Conjunto Los Salseros. В 1957 году он совершил большое турне в Венесуэлу с несколькими концертами, где все чаще по радио стало звучать слово «salsa» в отношении кубинских музыкантов, исполняющих сон на Кубе и за ее пределами. Самих же музыкантов стали именовать «сальсеро». Слово «salsa» применительно к музыке, исполняемой латиноамериканцами, эмигрировавшими в Соединенные Штаты Америки, стало активно использоваться в Нью-Йорке в конце 1960-х – начале 1970-х годов.

Как видим, в какую бы часть света не заносило кубинских эмигрантов, и какое бы происхождение впоследствии не приписывалось музыке с их родного острова, ритмы, инструменты, прочие составлящие танца, равно как и ее суть, душа, корнями тянутся к Кубе.

История сальсы конца прошлого века характеризуется в основном ее стремительным распространением по всему свету, включая Европу и страны Востока Появились так называемая «романтичная сальса», колумбийская, американская. Куба, как земля, породившая ритмы, легшие в основу современного танца salsa, разумеется, не могла остаться в стороне. Эти ритмы обогащались и развивались и на самом Острове виртуозными кубинскими исполнителями. То, что мы подразумеваем под кубинской сальсой, на Кубе носит самые разнообразные название – сонго, чаранга, тимба.
Разнообразию, богатому звучанию, энергетике и красоте современной сальсы можно удивляться бесконечно. А можно не вникать в детали, а просто танцевать. И получать от этого огромное удовольствие.

Музыка сальсы

Как уже упоминалось, музыкальную основу сальсы составило множество стилей, среди которых ведущее место принадлежит кубинскому сону. Танцуют сальсу в размере 4/4. Ритмической составляющей, наиболее характерной для сальсы, является так называемый «клаве сон», исполняемый специфическими ударными инструментами «клаве» , представляющими собой деревянные палочки. Другими ударными инструментами, без которых не может обойтись ни одна песня сальсы, являются тумбадоры или конги - разновидность ударных инструментов, которые раньше были характерны только для афрокубинской народной музыки.

В целом, сальса отличается большим разнообразием музыкальных инструментов. Тимба, ее современная кубинская версия, в музыкальном плане очень богата и насыщена. Именно это богатство звучания и ритма обеспечивают заряд энергии и эмоций на танцполе. Действительно, в сравнении с другими музыкальными и танцевальными стилями, отличается динамизмом, высокой энергетикой, силой и страстью. Отсюда и тематика песен – о любви, вкусе к жизни, вызове общественным стереотипам.

Уроки сальсы в Санкт-Петербурге

Вы влюбились в этот зажигательный танец, хотите научиться танцевать как танцуют сальсу на Кубе, мы поможем вам в этом, приходите к нам на уроки на Большую-Морскую 18, занятия проходят по понедельникам и средам в 20-00. Обучение танцу проходит по программе, это позволяет вам быстрее освоить начальные шаги и перейти к более сложным и, уже через некоторое время, вы сможете танцевать и гордиться своими навыками, чтобы окружающие восхищались вами.

История сальсы

О том, как родилась сальса, существует множество версий. Но, по крайней мере, в одном все они сходятся: прародителем сальсы следует считать кубинский сон - ритм, возникший в конце XIX века на Кубе.

Вообще, афро-кубинская музыка, к которой принадлежит сальса, имеет свою интересную историю, так как родилась в результате симбиоза двух культур - европейской (испано-арабской) и африканской. От испанцев афро-кубинская музыка унаследовала струнные инструменты, мелодику и поэтическую форму, а от рабов-африканцев (в основном, выходцев племен банту, йоруба и карагали) - барабаны и различные ударные инструменты, манеру разделения на певца и хор и своеобразный стиль исполнения, при котором хор повторял несколько раз estribillo (припев).

Коренные жители, индейцы, на музыку не повлияли никак, т. к. были истреблены колонизаторами на Кубе почти полностью. Известно только о индокубинских Areítos, символе музыкального, танцевального и религиозного коллективного протеста коренных жителей, но такого индейского влияния, как на Юге и в Центральной части Южной Америки, на Кубе не наблюдалось.

Изначально сон был распространен в основном в восточной части Кубы, особенно в самом Сантьяго и Сьерра Маэстра, а также в провинции Гуантанамо, и звучал на проводившихся там праздниках Changüí. Приобретать популярность это музыкальное течение стало с 1892 г. благодаря исполнителю Нене Манфугас (Nene Manfugas), исполнявшему его вместе со своей группой, Montuno, на проводившихся в Сантьяго карнавалах. Инструмент, на котором играл Нене, представлял собой деревянный ящичек с тремя струнами и назывался tres. И в настоящее время этот инструмент считается одним из символов сона. Сам же припев, представляющий собой повторение в разных вариациях ключевой фразы песни, стал именоваться montuno. Основными инструментами, используемые тогда при исполнении сона, были упомянутый ранее трес, гитара (как наследие испанцев), бонго, маракас, клаве (два последних обычно использовал солист) и, наконец, маримбула и ботиха (позже замененные контрабасом).

В 1909 г. сон распространяется по всей территории Кубы, а в 20-х годах повсеместно исполняющие сон квартеты преобразуются в секстеты. Новое звучание в конце второй декады XX века ритм приобретает, когда к стандартной группе инструментов присоединяется труба, и секстеты становятся септетами. Так произошло, например, с знаменитым «Sexteto Habanero», который стал септетом, хотя название осталось прежним.

В 30-е годы огромное влияние на сон оказывают карибские ритмы, затем, по мере его распространения в Южной и Северной Америке, североамериканские и латиноамериканские, постепенно подводя его к тому, что мы сейчас называем сальсой. Таким образом, сама сальса представляет собой сплав ритмов, таких как:

  1. кубинские : сон (основа), дансон и его производные, румба;
  2. североамериканские : джаз, рок, свинг;
  3. карибские : бомба, плена, кумбья;
  4. южноамериканские : самба, танго.

Есть несколько версий происхождения названия «сальса». Общеизвестно, что salsa обозначает «соус». По одной из версий, в одном маленьком клубе Майами выступала однажды вечером группа, исполнявшая кубинскую музыку, и эта музыка настолько «завела» присутствовавший народ, что все дружно принялись кричать: «Salsa! Salsa!», подразумевая, что музыка была так же остра и горяча, как соус, которым приправляли блюда в этом заведении.

По другой версии, название произошло от очень популярного в начале века сона «Echale Salsita». Согласно этой версии, в конце 60-х в США в Мэдисон Сквер Гарден состоялся грандиозный концерт, организованный Fania All Stars, на котором латиноамериканские исполнители представили свое «новое изобретение» - ритм boogaloo - ничто иное, как модернизированный кубинский сон, смешанный с меренге, боссановой, кумбьей, ча-ча-ча, мамбо и буги-вуги. Глядя, как люди с разных концов Америки самозабвенно танцуют под новый ритм, Тито Пуэнте, вспомнив слова старого сона, изрек: «Esto es una gran salsa!», что дословно переводится как «Великолепный cоус!». Великий сонеро подразумевал, что как и в соусе, в ритме перемешались различные ингредиенты, рождая необыкновенно «вкусную» смесь.

Слово понравилось больше, чем первоначальное название, и быстро распространилось по всей территории Америки. В настоящее время под воздействием современных ритмов сальса также претерпевает изменения. В конце XX столетия, в частности, возникли два таких направления как «salsa dura» и «salsa nueva» (вслед за «tango nuevo» и «nuevo flamenco»).

Существует и еще одна версия...

В 1928 году кубинец Игнасио Пинейро произнес слова «Эчале сальсита!» («Добавим огоньку!») и сделал их названием своей новой песни. Вскоре эта фраза трансформировалась просто в «сальсу» и одноименный танец стал безумно популярным. «Сальса» по-испански - еще и «соус». До начала 1970-х словом «сальса» обозначали смесь самых различных латиноамериканских стилей и ритмов, включая гуарачу, ча-ча-ча, пачангу, румбу, мамбу и еще много другое. Простое запоминающееся слово стало товарным знаком латиноамериканской танцевальной музыки.

Позже, вслед за музыкой появился и танец. Сальса - это смесь различных музыкальных жанров и танцевальных традиций стран Карибского бассейна, Центральной и Латинской Америки. Ее ритмы и фигуры сочетают в себе весь колорит Венесуэлы, Колумбии, Панамы, Пуэрто-Рико и Кубы, которая считается колыбелью Сальсы. Именно там в начале 20 века и зародились эти мелодии.

Отмечают, что сальса – более медленная и элегантная версия румбы, при которой танцоры почти никогда не соприкасаются – была в прежние времена любима латино-американской белой буржуазией.

Все изменилось в 40-е годы. Произошло это в Нью-Йорке. В то время латиноамериканская община завоевывала запад Манхэттена. Именно нью-йоркские южноамериканцы – пуэрториканцы, панамцы, кубинцы, колумбийцы – смешали Сальсу с ритмами джаза и блюза. Новый жанр, названный «Сальса- метрополитен», в 70-е годы был «вывезен» из Нью-Йорка и с бешенным успехом распространился по планете, став самым популярным танцем латиноамериканского происхождения.

Характер сальсы проявляется в ее основном шаге. Он возникает за счет неподвижности верхней части тела и переноса акцента на ноги и на талию. Движения ног крайне важны, так как они задают характерное для сальсы движение бедер.

На клубных латиноамериканских вечеринках никто не будет подходить и спрашивать: «Что ты танцуешь, сальсу, меренгу, ча-ча-ча или румбу?» Люди просто погружаются в атмосферу зажигательных ритмов, танцуют и получают удовольствие.

Сальса, объединившая разные направления латиноамериканских танцев, как все они не отличается сложной техникой. Главное требование – не быть равнодушным, а выражать свои эмоции и чувства открыто. Сальса - не просто механическое выполнение движений: здесь присутствует элемент интриги. Слишком близко расположены партнеры друг к другу, возникают эмоции и чувства, танец становится игрой: здесь есть элементы ухаживания и отказа, обольщения и страсти, но в любом случае, танец становится творчеством двух людей, появляется интимность, и в этом плане каждый танец неповторим. Можно знать немного движений, но каждый раз, с другим партнером или партнершей, под новую мелодию будет рождаться что-то уникальное, неповторимое, со своими эмоциями и страстями.

Основной шаг

С незначительной поправкой на различные стили сальсы, основные движения состоят из быстрого-быстрого-медленного шагов под четыре ударных ритма (счета, бита) в музыке.

Каждый четвертый счет используется для медленного переноса веса, паузы или, в некоторых стилях, для кика (выброса ноги) или чечетки (удара ногой о пол).

Ряд стилей имеет четкое определение начала танца. Лос-Анжелес, Лондон — начинаются на счет «1» — сильную долю. Нью-Йорк (= ModernMambo = EddieTorresstyle = On 2), Пуэрто-Рико, Палладиум и кубинский сон — начинаются на счет «2».

Остальные виды (кубинский, колумбийский, венесуэльский) могут начинаться на любую долю музыки.

В некоторых регионах правильной считается сильная доля, в некоторых - tiempo, в некоторых - contratiempo, в каких-то - вообще не закреплено.

  • Венесуэльский и колумбийский стили

Также отличаются тем, что в силу специфики ряда элементов в танце может происходить смещение ритма. То есть в течение 1 танца может присутствовать начало движений на «1», и на «2», и на другие счета. Такое происходит после определенных фигур, которые могут менять ритмику танца.

  • Кубинский стиль

Танец в кубинском стиле может начинаться на любой счет, но рисунок танца не может меняться в середине одного танца.

Сальса в любых стилях как танец привязан к латино-американской музыке с размером 4/4 где активная доля приходится на раз. В силу последнего первое активное движение в танце также начинается на раз будь то шаг либо активный чек в паркет.

В виду того что многие стили используют на сильную музыкальную долю (счёт раз)чек в паркет, то окружающие часто ошибочно воспринимают это как активную долю на 2.

Тем более активный первый шаг ни коим образом не может начинатся на 3 так как это противоречит всем музыкальным законам и правилам,единственным исключением является синкопирование (дотанцовывание разорванного ритма в следствии сложных движений до следующей активной доли).

Ну и конечно танец не может начинаться с последней 4-й доли так как это конец музыкальной фразы.

Самое главное в танцах латино-американской группы это музыкальность и ритм так как танцующие являются вербальным продолжением полёта души самой музыки.

Стили сальсы

В мире сальса делится на два вида и пять основных подвидов:

«Круговая » сальса, в нее входят:

  • кубинская сальса (касино),
  • венесуэльская (доминиканская) сальса и
  • колумбийская сальса.

«Линейная » сальса или сальсаCross-bodystyle. К ней относится сальса:

  • Лос-Анжелес,
  • Лондон,
  • Нью-Йорк,
  • Палладиум
  • Пуэрто-Рико.

Отдельным видом в связи с огромной популярностью некоторые выносят и руэда де касино (RuedadeCasino ).

  • Сальса Касино

Стиль основан на традиционной кубинской музыке и разновидностях танца сон - монтуно и гуарача. Базовый шаг начинается на любую долю, в течение всего танца сохраняется ритмика. Геометрический рисунок танца — круговой (центром круга является центр между партнером и партнершей), однако иногда встречаются линейные компоненты - в основном это заимствования из Сона и Румбы.

Во многих странах танцоры сальсыкасино используют так называемый теп (короткий и легкий удар носком или пяткой ноги по полу) на счет 4 и 8. Характерные особенности сальсы — размер 4/4, быстрый темп, сложный ритмический рисунок, являющийся комбинацией ритмов тумбао и клаве.

Касино - это кубинский танец, который начал развиваться с середины 20 века. Примерно, в 1956 году в клубе CasinoDeportivo, отдельные пары стали отделяться от общей руэды, которую любили танцевать в этом клубе и танцевали отдельно ото всех пар.

Чаще всего танцуется a tiempo - на первую долю, в некоторых провинциях Кубы (например, Камагуэй) сальсу танцуют на contratiempo (на слабую долю, "на два"), в кубинских селах простые люди - на третью долю. Следует заметить, что на Кубе различают варианты танца: "выступательный" или шоу-стиль - Salsa Casino и уличный стиль - Salsa Cubana .

Характерной особенностью шоу-стиля Salsa Casino является обильное наличие узлов (сложные фигуры руками) и особенная пластика, источником которой является Румба и Сон.

  • Уличная кубинская сальса (Salsa Cubana )

Более спокойная и содержит меньше сложных элементов, при этом более ориентируясь на артистичную игру между партнерами. Руки партнера и партнерши иногда разрываются, особенно в уличном касино, но при этом танец все равно сохраняет круговую динамику.

  • Венесуэльская (доминиканская) сальса

Базовый шаг начинается на любую долю. В течение одного танца может меняться доля для базового шага в силу специфических элементов венесуэльскойсальсы. Геометрический рисунок танца — круговой, центром круга как правило является центр между партнером и партнершей. Характерной особенностью венесуэльского стиля является «импульсное» ведение. Музыка сальсы для танца данного стиля — быстрая.

  • Колумбийская сальса

Базовый шаг начинается на любую долю. В течение одного танца может меняться доля для базового шага в силу специфических элементов колумбийскойсальсы. Геометрический рисунок танца жестко не закреплен, могут быть как линейные, так и круговые элементы.

Характерной особенностью колумбийского стиля является наличие большого количества footwork и допустимость использования элементов акробатики. Музыка сальсы для танца данного стиля — быстрая.

  • Сальса Лос Анжелес

Современный стиль сальсы Л. А. создан примерно в 90-х годах в г. Лос Анжелес основателями Луисом Вазкезом, ДжобиВазкез и двумя братьями Луиса — Франциско и Джонни.

Базовый шаг этого стиля танцуется на самую сильную долю музыки — на счет 1, геометрический рисунок стиля - линейный и основан на движении cross body lead (перевод партнерши по линии), для сальса Л. А. характерен быстрый и динамичный темп, много быстрых комбинаций, меньше импровизированных соло, но много женского и мужского стиля.

Танец направлен на скорость и четкость исполнения, характерно использование акробатических элементов, демонстрирующих и подчеркивающих мастерство танцующей пары.

  • Сальса Нью-Йорк

Стиль создан в Нью-Йорке Эдди Торресом , который сам называет этот танец как Modern Mambo , на основе кубинского сона (традиционной кубинской музыки и танца являющегося прародителем сальсы). Базовый шаг на слабую долю музыки — на счет 2 партнеры шагают назад.

Считается, что так как партнерша начинает с шага вперед, то этот стиль создан, чтобы показать партнершу во всей своей красоте, поэтому в нем очень много движений, где партнерша как бы элегантно дефилирует мимо партнера.

Геометрический рисунок стиля — линейный, быстрый и динамичный темп, но в то же время мягкое и деликатное ведение, фигуры делаются короткими импульсами.

Характерно наличие сольных композиций, пауз и деликатных акцентов по музыке. В меньшей степени используются акробатические элементы. С виду напоминает «кошачий», мягкий стиль танцевания.

  • Сальса Пуэрто-Рико

Национальный стиль сальсы в Пуэрто-Рико. Характерным отличием является то, что девушки шагают на 2 не вперед, а назад. Отсюда происходят некоторые особенности в ведении и исполнении различных фигур.

  • Руэда де касино

Геометрический рисунок танца круговой при участии двух или большего количества пар. Все фигуры исполняются синхронно по команде лидера или певца (cantador). Руэда чем-то напоминает хоровод, но исполняется парами с частой сменой партнеров и партнерш.

Для руэды характерны фигуры основанные на узлах с очень четким и аккуратным выходом, не отпуская при этом рук партнерши до момента обмена парами.

Партнеры передают партнерш по кругу и импровизируют по музыке. Сейчас на Кубе получила распространение руэда де касино так называемого нового стиля, для которой характерно перестройка из круга в линию в рамках танцеванияруэды, формирование нескольких кругов руэды либо рядом, либо один внутри другого и так называемые dua- элементы которые танцуют в рамках руэды по две пары, которые после окончания фигуры снова возвращаются в общий круг, а также использование акробатических элементов.

Также для современной фигуры характерна более частая смена партеров и партнерш, так за время исполнения одной фигуры партнеры и партнерши могут смениться несколько раз. Руэда де Касино делится на 2 подвида: Rueda de Cuba и Rueda de Miami .

Второй подвид возник в США под влиянием линейных стилей, в связи в чем в танце используется ряд линейных движений.

Сальса - национальный кубинский танец, содержащий интересные комбинации, раскрепощенные и страстные движения, веселье и флирт, заигрывание друг с другом.
Сальса – танец любви и свободы.

Если Вам нравятся быстрые, зажигательные латиноамериканские ритмы, попробуйте сальсу!

Сальса объединяет множество стилей и их вариаций. Этот термин может быть использован для описания большинства жанров, вышедших из Кубы, таких как Ча-ча-ча (chachacha) и Мамбо (mambo).

Как бы то ни было, сальса относится к конкретному стилю, развитому в 60-70-х годах кубинскими и пуэрториканскими иммигрантами в Нью-Йорке, и его стилистическим производным, таким, как сальса романтика (salsa romantica).

история возникновения

Есть несколько версий происхождения названия "сальса". Общеизвестно, что salsa обозначает "соус". По одной из версий, в одном маленьком клубе Майами выступала однажды вечером группа, исполнявшая кубинскую музыку, и эта музыка настолько "завела" присутствовавший народ, что все дружно принялись кричать: "Salsa! Salsa!", подразумевая, что музыка была так же остра и горяча, как соус, которым приправляли блюда в этом заведении.

Родиной сальсы, по большому счёту, является Куба, хотя этот стиль так же является гибридом пуэрториканских и латиноамериканских стилей, смешанных с поп-музыкой, джазом, роком и R&B.
С другой стороны, пуэрториканцы более других латиноамериканских народов развивали и пропагандировали этот музыкальный стиль. Колумбийцы остаются хранителями музыкальной традиции сальсы, в то время как другие современные музыканты продолжают свои эксперименты в рамках стиля.

Сальса, как танец – более медленная и элегантная версия Румбы, при которой танцоры почти никогда на соприкасаются – была в прежние времена любима местной белой буржуазией. Но все изменилось в 40-е годы. Произошло это в Нью-Йорке. В то время латиноамериканская община завоевывала запад Манхэттена. Именно нью-йоркские южноамериканцы – пуэрториканцы, панамцы, кубинцы, колумбийцы – смешали Сальсу с ритмами джаза и блюза. Новый жанр, названный "Сальса метрополитен", в 70-е годы был «вывезен» из Нью-Йорка и с бешенным успехом распространился по планете, став самым популярным танцем латиноамериканского происхождения.

основной шаг и составляющие элементы танца

В мире сальса делится на два вида и пять основных подвидов:

  • "Круговая " сальса, в нее входят: кубинская сальса (касино), венесуэльская (доминиканская) сальса и колумбийская сальса.
  • "Линейная " сальса или сальса "Cross-body style ". К ней относится сальса Лос-Анжелес, Лондон, Нью-Йорк (on 2), Палладиум и Пуэрто-Рико.
  • "Руэда де касино " настолько популярна, что ее иногда называют самостоятельным видом сальсы.

Несмотря на такое разнообразие стилей, в танце имеются общие особенности.

  • Основной шаг.
    С незначительной поправкой на различные стили сальсы, основные движения состоят из быстрого-быстрого-медленного шагов под четыре ударных ритма (счета, бита) в музыке. Каждый четвертый счет используется для медленного переноса веса, паузы или, в некоторых стилях, для кика (выброса ноги) или чечетки (удара ногой о пол).
  • Основные движения
    вращения партнерши относительно партнера, смены партнером в круговом или линейном рисунке.

характер танца и социальный контекст

В отличие от бальных латиноамериканских танцев, являющихся, по сути своей, спортом, сальса доступна людям разного возраста и различной физической подготовки. Это скорее средство общения,. В сальсе нет постоянных пар, смена партнеров позволяет учиться взаимопониманию в танце между совершенно незнакомыми людьми. И научившись этому, можно танцевать сальсу в любом клубе мира, общаясь с партнером на универсальном языке танца.