Средние расходы и время за рулём автовладельцев в Лондоне. Развлечения и отдых


Автомобильное движение на улицах Лондона. Фото с dailymail.co.uk.

Средние расходы и время за рулём автовладельцев в Лондоне

Недавнее исследование, проведенное каршеринговым сервисом Zipcar, показало, что автомобиль в Лондоне обходится его владельцу в сумму, в среднем равную £3,436 фунтам в год.

Также было установлено, что лондонцы проводят за рулём примерно 182 часа в год, то бишь чуть менее получаса в день. Сие означает, что удовольствие передвигаться по Лондону в комфорте собственного авто стоит около £18.88 в час. Это чуть дороже, чем вождение в Париже (£18.55 в час) и существенно дороже, чем в Барселоне или Мадриде (£11.64 и £12.13 соответственно).

Более того, езда по Лондону обходится дороже, чем номер в местном отеле «Ритц»: час, проведенный в этом роскошном отеле, обойдется его постояльцу «всего лишь» в 15.24 фунта.

В исследовании приняли участие 1800 водителей, владеющих автомобилями стоимостью до 15 тысяч фунтов и живущие в пределах 10 миль от городского центра. Суммарные расходы включали в себя дорожный налог, расходы на обслуживание, страховку, топливо, парковку, а также амортизацию автомобиля.

В то же время другое исследование, проведенное Фондом Королевского автомобильного клуба, показало, что свыше 800 тысяч домохозяйств Великобритании тратят на покупку и обслуживание автомобиля свыше четверти своих свободных средств.

Сей вопиющий факт обозначил такое явление как «транспортная бедность » (transport poverty). Выяснилось, что из общих расходов беднейших домохозяйств, составляющих в среднем 167 фунтов в неделю, целых 44 фунта уходит на расходы, связанные с автомобилем. Из них 16 фунтов уходит на топливо, 8.30 – на страховку и 4.80 – на обслуживание и ремонт. Для сравнения: самые богатые домохозяйства Великобритании тратят на автомобиль лишь 12% своих чистых доходов.

Однако, несмотря на очевидную дороговизну, лондонцы не собираются отказываться от комфорта и свободы передвижения, которые дает собственный автомобиль.

Из чего же складываются расходы автовладельцев в Лондоне? Давайте рассмотрим их более подробно.

Расходы автовладельцев в Лондоне

Дорожный налог (Vehicle Excise Duty, сокращенно VED)

С 1 апреля 2017 года меняются правила начисления дорожного налога (VED) – автомобили, регистрируемые после этой даты, будут подпадать под действие новой налоговой сетки. Размер налога будет зависеть напрямую от объёма выбросов CO2 конкретной модели и стоимости автомобиля.

Новая система призвана стимулировать продажи машин с нулевой эмиссией диоксида углерода – такие авто будут полностью освобождены от налоговых сборов. А вот загрязняющий атмосферу транспорт, напротив, будет обложен самыми высокими налогами. Новые ставки VED для авто с ненулевым выбросом CO2 и стоимостью до 40 тысяч фунтов лежат в диапазоне от 10 до 2000 фунтов за первый год и зафиксированы далее на уровне 140 фунтов ежегодно. Владение автомобилем стоимостью свыше £40,000 повлечет за собой дополнительный сбор в размере 310 фунтов за первые 5 лет.

Congestion charge

Не будем также забывать, что в Лондоне действует сбор на въезд в центр города – так называемый congestion charge – то, что уже давно и (пока) безуспешно пытаются ввести в Москве. Его размер зависит от способа оплаты: при заблаговременной регистрации в системе CC Autopay подневная плата за въезд в первую зону составит 10.50 фунтов . Если же вы сами живете в центре, ваша скидка составит 90% от этой суммы. Полностью освобождены от уплаты налога электромобили и машины с нулевым или низким выбросом CO2, соответствующие стандартам Euro 5.

Без предварительной регистрации в системе автоплатежей подневная плата за въезд в центр Лондона составит:

11.50 фунтов в случае предоплаты или оплаты в тот же день;

14 фунтов при оплате на следующий рабочий день по телефону или через интернет.

Штрафы за неоплату congestion charge весьма внушительны: 65 фунтов при оплате в течение 2 недель, 130 фунтов – при оплате с 15 по 28 день и 195 фунтов – после 28-го дня.

Расходы на обслуживание


На фото: раритетный автомобиль на улице Лондона.

В связи с высокой стоимостью ремонтных работ владеть старым транспортом в Лондоне не выгодно – после определенного возраста гораздо разумнее купить новый автомобиль, чем ремонтировать старый. Поэтому на улицах Лондона вы практически не увидите сильно подержанных автомобилей. Исключение – коллекционные раритетные авто.

Страховка

Стоимость страховки зависит от объема страхового покрытия и прочих факторов: минимальная страховка покрывает лишь ответственность перед третьими лицами (Third party insurance ) – то есть ущерб, нанесенный держателем страховки, если ДТП случилось по его вине. В отличие от полной страховки она не покрывает собственный ущерб держателя полиса, а также случаи пожара или угона.

Цена страховки также зависит от водительского стажа: чем он больше, тем ниже стоимость страховки. К сожалению, страховщики учитывают лишь стаж вождения в Великобритании.

Не забывайте также, что водительские права, полученные за пределами страны, действуют лишь в течение первого года пребывания в UK. По истечении этого срока необходимо сдать местный экзамен и получить британские права.

Чтобы найти самую выгодную страховку, полезно сравнить тарифы нескольких компаний. По данным Ассоциации британских страховщиков средняя стоимость полной страховки за последний квартал 2016 года составила 462 фунта в год , что эквивалентно 38.50 фунтов в месяц.

Топливо

Топливные расходы составляют, бесспорно, ощутимую долю расходов автовладельца. Текущие цены на топливо в Англии составляют:

1.179 фунта за литр бензина и

1.199 фунта за литр дизельного топлива.

Парковка


На фото: парковаться в Лондоне можно лишь в строго определенных местах.

Стоимость парковки в Лондоне зависит от конкретного боро и начинается от 2.50 фунтов в час. Оплатить стоянку можно в расположенных поблизости паркоматах: квитанцию необходимо положить на видное место, под лобовое стекло. В некоторых боро парковку можно оплатить по телефону, однако в большинстве случаев для этого потребуется предварительная регистрация и привязка банковской карты.

На некоторых улицах Лондона действуют ограничения на парковку: обычно с 8-30 до 18-30, с понедельника по субботу . В эти часы парковаться нельзя, либо парковка позволена только резидентам. Поэтому внимательно проверяйте дорожные знаки, прежде чем припарковать автомобиль. Полезный онлайн-сервис Parkopedia позволит заранее найти свободные места в нужном вам районе.

Для местных жителей властями города предусмотрены разрешения на парковку (Resident permits). Их стоимость также зависит от конкретного района и составляет минимум 146 фунтов в год. Эти разрешения дают право на бесплатную парковку в строго очерченной зоне Лондона. За парковку автомобиля вне ее границы опять-таки потребуется платить.

Есть в Лондоне и бесплатные парковки, как правило, возле магазинов и торговых центров. Однако без парковочных квитанций обойтись и там не удастся.

Штрафы

Ощутимую долю расходов автовладельца в Лондоне составляют неизбежные штрафы – за неправильную парковку и другие дорожные нарушения. Недавно было резко ужесточено наказание за разговоры по телефону за рулём: как минимум, за это можно получить 6 штрафных баллов и 200 фунтов штрафа . Как максимум – судебный запрет на вождение и штраф в тысячу фунтов . Последнее чревато проблемами, если в дальнейшем вы собираетесь натурализоваться, так как одно из условий получения гражданства Великобритании – быть человеком положительного морального облика («person of good character »).

Размер штрафа за парковку в Лондоне в среднем составляет от 50 до 120 фунтов . Эти штрафы взимаются как городскими властями (local council), так и частными компаниями. В первом случае квитанция будет носить название Penalty Charge Notice. Обычно их кладут под дворники, но иногда присылают по почте, если правонарушение было поймано на камеру CCTV. Выписанный штраф желательно оплатить как можно скорее: при оплате в течение 2 недель его размер можно уменьшить вдвое. После этого срока придется оплатить штраф в полном размере. Если штраф не будет погашен в течение 56 дней, местные власти могут увеличить его на 50%. Если вы не считаете себя виноватым, выписанный штраф можно оспорить в течение 28 дней.

Амортизация

Амортизацией часто пренебрегают, однако, по сути, это самые существенные расходы, которые несет автовладелец.

Более новые и дорогие машины уцениваются сильнее. Потери в стоимости зависят от конкретной модели, но в среднем составляют 15-35% за первый год и до 50% в течение трех первых лет эксплуатации. Однако всегда можно минимизировать износ, если поддерживать автомобиль в хорошем состоянии, регулярно ремонтировать поломки, не эксплуатировать его сверх меры и своевременно проходить техобслуживание.

Чтобы дать примерное представление о ценах на новые автомобили в Лондоне, скажу, что, допустим, трёхдверная Kia Picanto стоит от 8500 фунтов , а внедорожник Ford Edge – от 30 тысяч фунтов (см. картинку ниже).


На фото: сверху - Kia Picanto, снизу - Ford Edge.

Как можно видеть, владение автомобилем в Лондоне сопряжено с массой как очевидных, так и не вполне очевидных расходов. Так стоит ли передвигаться по Лондону на своём автомобиле? На мой личный взгляд, автомобиль необходим здесь лишь в некоторых ситуациях, допустим, когда в семье более одного ребёнка. Либо если человек живет в пригороде и ездит на работу в центр, а рядом с домом нет железнодорожной станции. В остальных случаях, на мой взгляд, автомобиль в Лондоне – скорее роскошь, нежели насущное средство передвижения.

Ведь в столице Британии работает отлаженная система общественного транспорта , которую портят лишь периодические забастовки (скажем за это «спасибо» влиятельным профсоюзам). В целом же, публичный транспорт в городе на Темзе весьма комфортен и функционирует исправно. А потому, как мы убедились лично, обходиться без автомобиля в Лондоне вполне реально. Так что, иметь или не иметь автомобиль – столица Великобритании даёт вам свободу выбирать.

Лондон от А до Я: карта, отели, достопримечательности, рестораны, развлечения. Шоппинг, магазины. Фото, видео и отзывы о Лондоне.

  • Горящие туры в Великобританию
  • Туры на майские по всему миру

Столица Великобритании, город-достопримечательность и оплот английских традиций, Лондон (London) - самое популярное направление британской «экскурсионки». И это несмотря на ощутимую дороговизну направления и очевидную скромность большинства отелей. Увидеть королевских гвардейцев и услышать бой Биг-Бена, покормить воронов в Тауэре и обозреть город с «Лондонского глаза» - вот обязательные занятия столичных экскурсантов (как и традиционный «пятничный стаканчик» в до отказа забитых пабах Сохо).

Лондон, столицу Англии и всей Великобритании стоит посетить только за то, что это родина Шерлока Холмса . Недостаточно? Вот вам еще повод: множество интересных музеев с бесплатным входом. Неужели и этого мало? Тогда - читайте по буквам: в Лондоне всегда в наличии исключительно вкусное пиво!

В июле 2012 г. в Лондоне прошли 30-летние Олимпийские игры.

Как добраться до Лондона

Поиск авиабилетов в Лондон

Районы Лондона

Город, знакомый каждому с детства, невозможно изучить по путеводителям: он ровно такой, как на миллионах картинок, и в то же время шокирующе другой, живой, пестрый. С одной стороны, это одна из самых зеленых столиц Европы, где каждому району положен свой парк, а то и несколько. Однако, когда попадаешь в неблагополучные кварталы, застроенные каунсиловским жильем (сouncil house - аналог социального жилья для малоимущих), то видишь только не очень опрятные каменные джунгли.

Ничему не удивляемся. По дороге к Трафальгарской площади можно очутиться в индийском или китайском квартале («чайнатаун» в Сохо). Уткнувшись носом в карту, вдруг выйти на хипстерский «рынок»: в переулок, где в ряд идут лавки со странной одеждой и комиксами. И все это будет происходить с вами в самом что ни на есть туристическом центре, где-нибудь в Вестминстере или южном Кэмдэне.

«Простите, где здесь Биг-Бен»?

Сердцем Лондона, районом, с которого проще всего начинать отчет, считается Сити: это своего рода город в городе, отдельная административная единица, с самоуправлением, сохранившимся еще со средних веков. Помимо Сити, в Большом Лондоне 32 административных района: еще один city (city of Westminster), три royal borough (borough - перев. с англ как «городок»), к которым относятся Гринвич, Кингстон-апон-Темс, а также Кенсингтон и Челси; все остальные 28 идут в категории «просто borough».

Согласно собственному регламенту, Лондон делится на внутренний и внешний. Внутренний, разделенный Темзой, по сути и есть центральная часть города; он не выходит за пределы бывшего графства Лондон, то есть живет в границах 12 районов (Вестминстер, Гринвич Ислингтон, Кэмден, Кенсингтон и Челси, Ламбет, Луишем, Саутворк, Тауэр-Хэмлетс, Уондсворт, Хакни, Хаммерсмит и Фулем), территориально сюда же добавляют независимый Сити.

Чтобы быстрее сориентироваться, достаточно взглянуть, как разделено на зоны городское метро: в центральном круге зон 1-2 оказывается Внутренний Лондон. Следующий круг (зоны 3-4) охватывает уже несколько десятков районов, включая «спортивно знаменитые» на весь мир Уимблдон и Уэмбли , Гринвич («морские ворота столицы», единственный из удаленных районов, где памятников хватит на полный день осмотра), Тоттенхем и другие. Последний круг зон 5-6 опоясывает Большой Лондон, сюда входят ближайшие пригороды и аэропорт Хитроу. Здесь сосредоточен «тот самый Лондон».

Итак, есть три исторических центра (во Внутреннем Лондоне, разумеется, так как большая часть Внешнего до начала 20 века оставалась лесами и болотами), откуда и вырос город - все они были населенными пунктами с незапамятных времен (то есть, ведут отсчет с дохристианских или ранних христианских). На левом, северном, берегу Темзы - это Вестминстер и Сити, на правом - Саутворк, соединенный с ними Тауэрским мостом (никаких эпитетов: благоговейно ходим, смотрим, сдуваемые тяжелым ветром). Центр города на северном берегу почти не сохранил памятников ранее 1666 г. - года грандиозного пожара. Южный же берег вообще сберег только несколько старинных памятников и оставил себе великие воспоминания.

Сити и Тауэр Хэмлет

Аренда авто

Лондон - город, в котором количество автомобилей на душу населения неуклонно сокращается, а стоимость парковки признана самой высокой в мире.

Въезд в центральную зону - платный. Если не покупать многоразовый, то от 11,5 GBP. И это далеко не все неприятности: в центре часто негде припарковаться, а штраф за неправильную парковку составляет 80 GBP или 130 GBP, если не внесена плата за въезд. Штрафы в течение 14 дней можно оплатить с 50%-ной скидкой.

Желательно заранее ознакомиться со списком парковок и нюансами сервиса, например, на сайте крупнейшей в Лондоне парковочной сети Q-Park .

Удобнее и дешевле припарковать авто на территории отеля, в котором остановились. Проблема в том, что такую услугу предложат ну очень удаленные от центра гостиницы (от 10 GBP сутки). Общественные парковки в спальных районах немногочисленны и стоят от 20 GBP в сутки.

Минимальная стоимость парковки - от 2,20 GBP в час, максимальная - от 4,40 GBP. В старом центре встречаются «прожорливые» автоматы, которые принимают оплату и картой, и монетами - около 5 GBP за час. Стоять здесь больше 2 часов запрещено, на остальных парковках, как правило, разрешается находиться не более 4 часов. Однако плата на всех стоянках взимается только в будние дни с 8:30 до 18:30. При этом в особо популярных местах (рядом с театрами или торговыми центрами) парковка в субботу также может быть платной.

Связь и Wi-Fi

Сотовая связь или роуминг?

На сотовой связи в Лондоне можно сэкономить. Контрактные тарифы с пакетным набором услуг на год/месяц обойдутся дешевле, чем предоплаченные, а местные сотовые компании развернули настоящую охоту на туристов, студентов, иностранцев на заработках.

Система pay as you go не требует заключения контракта, то есть предъявления документов. А купить «симку» можно практически везде: в автомате в аэропорту, киосках, маленьких магазинчиках. Правда, придется заплатить за саму карту в пределах 5-10 GBP. Если заказать сим-карту на сайте оператора (зная адрес, куда ее нужно доставить) или найти одну из фирменных операторских точек, то те же условные 5 GBP окажутся у вас на счету.

Все местные операторы сотовой связи обеспечивают уверенное покрытие как 3G, так и 4G. Средняя цена пакета на месяц с минимальным объемом трафика (100-500 Мб) и набором предоплаченных минут - 10-15 GBP. Звонок в Россию при этом может стоить 1-2 GBP. MVNO-операторы (Lebara, Tesco, Giffgaff, Tello, Virgin, Asda) дешевле как минимум в 1,5 раза и ориентированы в том числе на приезжих. Минута разговора с Россией здесь начинается от 5-9 GBX (пенсов) в зависимости от тарифа. При условии подключения в режиме pay as you go, счет пополняется обычно карточками номиналом от 10 GBP.

Мобильный интернет в Англии недешев: от 5 GBP за 500 Мб в месяц, от 15 GBP за 3 Гб и т. д. С подробным перечнем операторов и их пакетов знакомимся .

Wi-Fi

С бесплатным интернет-доступом в Лондоне не все просто. В отеле, как в номере, так и на территории, с вас могут потребовать от 5-7 GBP за 8 часов. Многие пабы, рестораны и кафе предоставляют пароль для входа в сеть от заведения, но публичные сети требуют регистрации по номеру мобильного, причем, обязательно британского.

По опыту туристов, проще всего подключиться к Wi-Fi в сети пабов Wetherspoon`s (не во всех уверенный сигнал) или Fuller, в вездесущих «Макдональдсах» и «Старбаксах», в сети кофеен Costa. Как вариант, могут потребовать регистрацию по email и нужно будет ввести еще свой лондонский адрес.

London Pass

London Pass (LP) - это комплект из пластиковой карты (входного билета), путеводителя Guidbook и мобильного приложения. Он включает в себя посещение экскурсий, билеты в музеи и театры, туры на корты Уимблдона, билеты на домашние матчи «Челси» и «Асенала» и многое другое, а также дает право прохода без очереди.

Стоимость однодневной карты - 59 GBP (детский билет от 5 до 15 лет - 39 GBP), карты на 2 дня - 79 (59) GBP, на карты сроком 3 и 6 дней бывают скидки - в этом случае 85,50 (59,40) GBP и 109,65 (69,65) GBP соответственно. Недавно появилась карта и на 10 дней, которая со скидкой обойдется дешевле, чем 6-дневная по обычной цене - 127,20 (87,20) GBP. Обязательное условие: The London Pass позволяет за день посетить ограниченное количество достопримечательностей - чтобы общая сумма входных билетов не превышала 90 GBP.

На однодневной карте теоретически экономится до 31 GBP (на самом деле, 6-18 GBP, так как за день на обход по программе LP с трудом тратится 66-77 GBP - хорошие примеры «расписаний» на день есть прямо на сайте London Pass). Наибольшим спросом пользуются карты на 2-3 дня - этого, как правило хватает, чтобы побывать на самых популярных (то есть дорогих экскурсиях), сэкономив до 100 GBP.

Купленная карта действительна в течение года, но активация происходит в момент первого посещения - отсюда начинается отсчет.

Плюсы LP - возможность сэкономить, а также увидеть Лондон, неизвестный широкой публике. Недостатки - есть вероятность потерять потраченные фунты, если выбиться из плотного графика.

В Лондоне комплект LP продается на станциях метро зоны 1 (центр города), а также на железнодорожных станциях. Чтобы получить скидку через сайт, необходимо оформить онлайн-покупку, распечатать квитанцию (или переписать контрольный код) и получить в пункте выдачи на Leicester Square. London Pass также можно приобрести в комплекте с Oyster Travelcard - добавить к стоимости 13, 18 или 28 GBP за 1,2 и 3 дня соответственно. Отдельно продается карточка Dining Pass (10 GBP): скидки до 50 % в кафе и ресторанах.

Отели Лондона

На рынках (особенно в выходные дни) и в транспорте много карманников. Иногда можно столкнуться с мошенничеством в пунктах обмена валюты и магазинах: туристу обменяют лишь часть суммы или дадут сдачу в купюрах меньшего номинала.

Рынки Лондона

В городе несколько десятков самых разных рынков, большинство из них «блошиные».

Гиды в Лондоне

Развлечения и достопримечательности Лондона

Однако, оказавшись в Лондоне, нужно удержаться от искушения сразу броситься по всем местам, названия которых набили оскомину даже тем, кто никогда не покидал пределы своего микрорайона - вы встретите там толпы таких же «оригиналов». И поверьте, знакомиться с жизнью города как она есть, лучше не из окна туристического автобуса (если, конечно, вы не большой любитель пробок и японских туристов).

Жизнь настоящего лондонца проходит (помимо офиса) в двух местах: в пабе и парке. Парки в Лондоне повсюду - едва ли в мире найдется еще одна столица с таким количеством зеленых насаждений.

Обзаведитесь картой, интересоваться у прохожих «как пройти в библиотеку» практически бесполезно - коренные горожане говорят на совершенно непонятном английском языке (знаменитый «кокни» - лишь один из невообразимых диалектов), а «новые лондонцы» в большинстве своем вообще не говорят по-английски.

Предыдущая фотография 1/ 1 Следующая фотография




Парки Лондона

В Гайд-парке можно покататься на лодке и поудить рыбу, продемонстрировать свой ораторский талант в уголке Шекспира, устроить завтрак на траве или покататься верхом. Даже если вы никогда не сидели на лошади, не беда, за 60 GBP в час вас с удовольствием научит этому тренер.

Возможно, для кого-то это будет неожиданностью, но еще одна «примета» Лондона - Биг-Бен - вовсе не башня с часами, а колокол, находящийся внутри этой самой часовой башни Вестминстерского дворца.

Попивая лимонад на заросших лугах Грин-парка , интересно наблюдать за входом в Букингемский дворец, а также вечной пробкой около его ворот (говорят, были случаи, когда отчаявшиеся попасть внутрь приземлялись на территорию дворца на парашюте).

Замыкает лондонское «садовое кольцо» Сент-Джеймсский парк с его огромным прудом и забавного вида пеликанами.

Если вы все еще не отличаете орхидею фаленопсис от дуба обыкновенного, добро пожаловать в Королевские ботанические сады Кью . Пока родители наслаждаются многообразием видов и сортов, отпрыски могут изучить устройство барсучьей норы, забраться на гигантское насекомоядное растение и пробежаться прямо по верхушкам деревьев внутри стеклянной арки. Если же вам и этого мало, отправляйтесь в Ричмонд-парк - по его просторам совершенно свободно бродят благородные и пятнистые олени.

Смена караула у дворца проходит ежедневно в 11:30 весной и летом, а осенью-зимой - через день. Расписание вывешивают на большой табличке у дворца. Желающим фотографировать церемонию без помех стоит занять место у ограды дворца заранее.

Достопримечательности

Насладившись природой, есть смысл прогуляться по достопримечательностям , запавшим в душу со времен уроков английского языка средней школы. Сходите на Picadilly Circus, чтобы убедиться, что никакого цирка там нет - просто квадратные площади города называются square, ну а круглые, соответственно, circus. Любопытно, что здания на Picadilly, находящейся, между прочим, в исторической части города, завешены гирляндами огромных биллбордов в лучших традициях американских мегаполисов, и никто почему-то не закидывает мэра Лондона тухлыми помидорами.

Еще один герой английских топиков - Собор Св. Павла, великолепное детище сэра Кристофера Рена, и Лондонский кафедральный собор. Поднявшись на Whispering Gallery, не стоит даже шепотом обсуждать «вот ту нелепую парочку» на противоположной стороне - акустика галереи разносит любой звук на 100 м вокруг, вот будет конфуз, если они окажутся вашими соотечественниками.

Возможно, для кого-то это будет неожиданностью, но еще одна «примета» Лондона - Биг-Бен - вовсе не башня с часами, а колокол, находящийся внутри этой самой часовой башни Вестминстерского дворца. Официальная версия гласит, что свое имя гигант весом более 13 т получил в честь прораба строящейся башни, сэра Бенджамина Холла. Не менее правдоподобно звучит и история о том, что прозвище колоколу дали работяги, перевозившие его на конной повозке из литейного цеха к башне, увековечив своего кумира, боксера-тяжеловеса Бенджамина Каунта.

Продолжить путешествие по родным нашему сердцу местам можно на речном трамвайчике (если, конечно, так можно назвать эти «космические» скоростные катамараны). Отправляйтесь от «Лондонского глаза», перед этим оценив свой маршрут с высоты этого самого большого в Европе колеса обозрения. В 10 минутах ходьбы от следующей Embarkment Pier на Трафальгарской площади вас встретит славный адмирал Нельсон. Еще через две станции - Tower pier, и, соответственно, Тауэр и Тауэрский мост. Так, «легко и плавно скользя», вы достигнете конечной North Greenwich Pier, что недалеко от Королевской Гринвичской обсерватории: не упустите шанс оказаться одновременно в западном и восточном полушариях, стоя на нулевом меридиане.

Развлечений в Лондоне, безусловно, хватает. Но есть одна вещь, которая отличает его от других городов мира. Это «вечер пятницы», когда все пабы в Сохо забиты, а пиво и эль льются рекой.

Музеи Лондона

Столицу Британии заодно называют мировой столицей музеев . Часть из них собрали богатейшие коллекции, отменили плату за вход. Другие, как музей Тауэрского моста или музей-корабль Cutty Sark, вошли в систему London Pass, а третьи стали настоящим аттракционом: зачем Лондону свой Диснейленд, когда здесь есть музей на Бейкер-Стрит, Музей Мадам Тюссо, Музей Гарри Поттера на студии Warner Bros. Даже самые классические из лондонских музеев устроены таким образом, чтобы посетитель мог не только смотреть, но и чуть ли не принимать участие в экспозиции.

Основные музеи столицы бесплатны для англичан и посетителей из других стран. Как правило, есть бесплатный Wi-Fi, бесплатные туалеты, кафе с приемлемыми ценами (еду можно приносить с собой, но есть за пределами кафе) и даже бесплатные печатные материалы на разных языках. В данном случае принято оставлять пожертвование, рекомендуемый размер которого указан тут же.

Британский музей принято сравнивать с Лувром и петербургским Эрмитажем. Здесь хранится богатейшая коллекция древностей: фрагменты и скульптуры из афинского Парфенона и других храмов; мумии и саркофаги, вывезенные из Египта (а также папирусные свитки, грандиозные скульптуры, утварь); погребальные, культовые, бытовые предметы из Древней Месопотамии (Ассирии, Аккада, Шумера, Вавилона).

Музей естественной истории знаменит коллекцией древних животных (скелеты и интерактивные муляжи динозавров, саблезубого тигра и прочих доисторических существ). Для сравнения, в Петербурге нечто подобное можно увидеть в Кунтскамере и в Зоологическом музее РАН, но здесь экспонаты имеют разноцветную подсветку, издают звуки, имитируют движение.

В нескольких шагах находится Музей науки , где все экспонаты (самолеты, корабли, автомобили, разнообразные двигатели и бытовые приборы) спроектированы и собраны таким образом, чтобы посетители крутили, запускали и трогали их руками.

Музей Виктории и Альберта - крупнейший в Лондоне музей «декоративно-прикладного искусства»: под одной крышей здесь собраны совершенно разные предметы, имеющие художественную ценность. От гобеленов и статуэток до балконов и балюстрад.

В Лондонскую национальную галерею идут, чтобы наконец смотреть картины: здесь собрание так и пестрит именами и шедеврами (всего более 2 тыс. картин). Это художники Западной Европы - картины с 13 века до начала 20 века (Тициан, Рафаэль, Рубенс, Рембрандт, Гейнсборо, Рейнольдс, Ван Дейк, Веласкес, Боттичелли, Босх, ван Гог, да Винчи).

Галерея «Тейт-Модерн» - место, где полагается знакомиться с современной живописью (работы, написанные после 1900 г.) и не только. В здании бывшей электростанции на южном берегу Темзы достаточно места для масштабных инсталляций, иногда эпатажных и всегда оригинальных. Галерея существует с 2000 г. и входит в десятку наиболее посещаемых в мире.

Музей мадам Тюссо - еще одно лицо Лондона, на этот раз умело вылепленное из воска на потеху публике. Когда-то известность музею принесли посмертные маски казненных на гильотине в Париже (1845 г.). С тех пор поменялись технологии, восковые фигуры стали храниться намного дольше, обрабатываться специальным составами - но комната ужасов по-прежнему на месте, только фигуры стали двигаться, добавились запахи и звуки.

Забавный факт: со скульптурами разрешается бесплатно фотографироваться (за исключением королевской семьи Британии, с членами которой снимает специальный фотограф).

Музей Шерлока Холмса вполне соответствует духу рассказов Конан Дойля, его постарались сделать весьма аутентичным. Здесь можно сфотографироваться в кепке Шерлока, посидеть в его кресле, почитать газету у камина.

В музей «Лондонская темница» стоит сходить ради средневековой столицы Англии, когда вонь и нечистоты были неотъемлемой частью улиц, а публичные казни - любимым зрелищем толпы.

10 вещей, которые надо сделать в Лондоне

  1. Пропустить пинту-другую пива или эля в одном из пабов Сохо.
  2. Прокатиться на знаменитом «даблдеккере» - ярко-красном двухэтажном автобусе, обязательно заняв самое лучшее место на втором этаже.
  3. Прогуляться по павильонам киностудии Warner Bros, где снималась сага о Гарри Поттере.
  4. Потоптаться, попрыгать или просто сфотографироваться на линии нулевого меридиана, служащего точкой отсчета времени на планете.
  5. Взглянуть на город с высоты «Лондонского глаза».
  6. Пойти в один из королевских парков и, сидя на лужайке, заняться созерцанием людей и птиц.
  7. Почувствовать всплеск интереса к музеям: кто бы что ни говорил, но самые посещаемые в мире музеи в режиме free entrance - это заманчиво, не так ли?
  8. Увидеть мосты на Темзе (и не только Тауэрский) с подсветкой в вечернее время.
  9. Сфотографировать гвардейца в медвежьей шапке: да, придется хорошенько потолкаться в толпе у одной из резиденций Ее величества.
  10. Сесть на скамейку или прямо на тротуар напротив Вестминстера, услышать колокол Биг-Бен, запить шок и трепет чашкой английского чая.

Дворцы Лондона и окрестностей

Лондонские дворцы прочно ассоциируются с королевской семьей. Поэтому Лондону есть, чем возразить гостям из Петербурга: «Петергоф, фонтаны, львы? А у нас тут королева живет, хорошо ли вам видно флаг?»

Букингемский дворец

Сколько ни говори про то, что сам дворец маловат, сероват и скучен, а очередь из туристов не иссякает. Королева уезжает в Шотландию всего на пару месяцев - обычно в августе-сентябре. Все это время вход в парадные залы открыт для посетителей. Могут запускать и в неурочные дни, когда монаршая особа в отъезде (на это указывает приспущенный над дворцом флаг). Для осмотра открывают Зеленую гостиную, столовую, тронный зал, галерею. Иногда проводятся выставки, на выходе - сувенирный магазин.

Вокруг дворца бывает не протолкнуться, то есть - не подойти к ограде. Это происходит в часы смены караула (в 11:30 через день). Туристы с удовольствием фотографируют гвардейцев в высоких медвежьих шапках и во все остальное время. Еще бы, неподвижный символ королевской Британии. На площади перед дворцом можно увидеть и конных полицейских в не менее интересных головных уборах.

Как и Букингемский, этот дворец открыт для посещения ограниченный период времени - с начала августа до середины сентября, когда заседающие здесь парламентарии уходят на каникулы. Здание строилось еще в 11 веке, было полностью восстановлено после пожара во второй половине 19. Так что это не лютая древность, а «псевдоготический» стиль. Если Букингем знаменит королевой, то Вестминстер - находящимся поблизости Биг-Беном. Интересно, кого из них больше узнают «в лицо» за пределами Англии?

Виндзорский замок

Еще одна королевская резиденция , на этот раз личные покои королевской семьи. Приходится наблюдать за флагом, чтобы понять, можно ли пройти внутрь. Как правило, на неделе никого из царственных особ нет, а вот на выходных флаг может гордо развеваться. Согласно строгому королевскому расписанию, Елизавета живет здесь в марте, апреле и неделю в июне.

Это старинная крепость (11 век), которая выглядит так, как и должна выглядеть крепость. Здесь разбит классический парк с королевскими садами. Внутри - десятки интересных мест (чего стоит только кукольный домик королевы Мэри, парадные интерьеры зала Св. Георгия или зала Ватерлоо, часовни, геральдические скульптуры).

Посещение Виндзора (причем без очереди на вход, которая может растянуться на час и больше) включено в программу достопримечательностей London Pass.

Кенсингтонский дворец

Этот миниатюрный дворец в центре города также можно осмотреть с London Pass без очереди на вход. Дворец стал королевской резиденцией с 17 века; в нем проживали и проживают младшие члены королевской семьи. Сегодня это официальная резиденция самой знаменитой четы мира - Уильяма и Кейт, герцога и герцогини Кембриджских. Здесь же живет принц Гарри.

Дворец отличается викторианскими итерьерами, предметами искусства (например, фрески 16 века с изображениями королевского суда); вокруг него 20 га сада и здесь же уникальная оранжерея. Это настоящая Мекка для всех, кто не равнодушен к королевскому дому. Во дворце отдельная экспозиция королевских нарядов с конца 18 века до наших дней. Именно Кенсингтонский дворец оставался домом принцессы Дианы: в экспозиции выставляется ее свадебное платье.

Лондон для детей

Лондон очень дружелюбен к детям самого разного возраста. Его парки, скверы, музеи, даже главные достопримечательности рассчитаны на то, что здесь будут играть и носиться, ногами и на коляске.

Один из самых больших королевских парков Лондона, Риджентс-Парк, так же как и Сент-Джеймс Парк, Гайд-Парк или Грин-Парк, прекрасно подходит для прогулок с детьми: везде есть детские площадки, пруды с необычным водоплавающими птицами, наглые белки, цветники, розарии, лужайки для отдыха.

«Большой» зоопарк сейчас находится в Уипснейде (оставаясь, впрочем, филиалом Лондонского), а тут компактно сгруппированы застекленные вольеры. Бассейн с пингвинами, серпентарий, карликовые бегемоты, тропические птицы, «комната» ночных животных - это лишь малая часть обитателей London Zoo . Для детей предусмотрены игры и задания, однако посетители часто называют плату за вход завышенной.

Три популярнейших лондонских музея (естествознания, науки и Виктории и Альберта), которые находятся рядом друг с другом, также ориентированы на детей: все крутится, открывается, жужжит и приглашает поиграть. Многие животные и динозавры в Музее естествознания - по сути, механические игрушки, а диплодоку можно вообще поменять подсветку. Попав в отдел, где ставят опыты, ребенок получает бейджик и инструкцию (в том числе и на русском). Музей Виктории и Альберта - это удовольствие для детей постарше, здесь выставлены наряды, декорации, церемониальное оружие.

В Британском музее есть детские дни и программы для детей. Начиная с младшего школьного возраста детей, как правило, уже отправляют на знакомство с мумиями. А в сувенирном магазине куча игрушек - пеналы-саркофаги, древние мечи и многое другое.

На колесе обозрения «Лондонский глаз» можно не только прокатиться, в стоимость входит также короткий 4D-фильм: виды Лондона, снятые сверху. Огромное колесо совершает круг примерно за 30 минут.

Рядом с «Лондонским глазом» летом 2015 г. открылся комплекс DreamWork`s Tours Shrek Adventure: очередное интерактивное действо, в котором 4D-анимация работает вкупе с живыми актерами, а посетители выступают в роли участников-зрителей и вместе с ослом ищут Шрека. Организаторы заявляют, что их парк рассчитан на детей в возрасте от 5 до 12 лет, на деле - после 10 лет детям здесь становится скучновато.

Парк экстремальных аттракционов «Торп Парк» расположен в пригороде, примерно в 32 км от Лондона. Здесь, наоборот, нечего делать детям до 12 лет, зато он входит в пятерку парков мира с самыми «крутыми» горками. В «Леголенде», выстроенном в Виндзоре (43 км от Лондона, можно совместить с посещением замка), будет интересно и детям, и взрослым. Основные аттракционы ориентированы на детей от 3 до 12 лет. Наконец, Парк развлечений Гарри Поттера на студии Warner Bros. Если в похожем парке во Флориде (США) упор сделан на аттракционы и «магические» эффекты, то тут демонстрируются подлинные декорации: кабинет Дамблдора, класс зельеваренья, библиотека, интерьеры Хогвартса, Косой переулок и т. д.

декабрь

Город туманов, дождей и ветров может предстать абсолютно другим: ясным, солнечным и даже жарким. Знаменитый смог ушел в прошлое вместе с печным отоплением и заводами, которые больше не дымят в центральной части (в стране трепетно относятся к экологическим нормам).

Лондонский климат переменчив и исключительно «умерен» (разрыв между температурами зимы и лета редко превышает 15 градусов). Снег лежит несколько дней за весь зимний период, лето не бывает слишком жарким.

Дождливый период наступает осенью, продолжаются дожди и в декабре-январе, чтобы потом, в конце апреля, возобновиться до июня включительно. При этом какого-то резкого перехода от «сухого» месяца к дождливому здесь нет и в помине. Осадки распределяются в течение года почти так же равномерно, как градусы.


Это – Austin. «Автомобилестроительная компания Austin, которая впоследствии стала самой крупной в Англии и чрезвычайно известной во всем мире, была основана в 1906 году Гербертом Остином.»




«В 1959 году была выпущена модель Mini, но это название автомобиль, разработанный Алеком Иссигонисом, получил не сразу – изначально он появился на рынке как легендарный Austin Seven. Новшеством было размещение коробки передач и двигателя спереди поперечно, что позволило создать довольно компактный автомобиль с 4-местным кузовом. Базой для проектирования новой легкой машины послужила модель Morris Minor-1000, объем двигателя которой составлял 0,95 литра. Но для Mini объем мотора был сокращен до 0,85 литра, причем его мощность составляла около 32 л.с. Автомобиль Mini, выпущенный в 1959 году, мог развивать скорость до 115 км/ч.»
Сейчас в Лондоне много прокаченных Mini:




«Благодаря расположению двигателя и коробки передач, выполненных в одном блоке, машина Austin Mini была признана революционной в автомобилестроении. Кроме того, двухобъемный кузов (когда багажник является частью кузова, а не отдельным конструкционным решением) этой модели для того времени был еще необычным. Эффективным решением стало и размещение небольших колес четко по углам кузова, что придавало большей устойчивости.»
Ну и новые, понятное дело, выглядят не обычно:


Последний писк:




«В 1984 году был создан, казалось бы, мощнейший концерн Austin-Rover, но в 1988 компания British Aerospace выкупила автомобилестроительную корпорацию и до 1989 года занималась выпуском еще и автомобилей Austin-Rover. Однако вскоре марка выпускаемых машин получила название Rover. Так до сих пор выпускается достаточно популярный автомобиль Rover Mini, доставшийся концерну в наследство от компании Austin.»
Тоже часто встречающаяся машинка:


Одна из самых забавных – малышка Figaro:






«Одна из машин так называемой «праздничной» серии (pike-car) на базе автомобиля Nissan March, которая выпускалась в эпоху экономического подъема. Модель Figaro и поныне является популярной, и стабильно котируется на рынке, это связано с тем, что при ее создании был точно выдержан стиль. Практически все ее части выполнены по особому проекту, особенно, передняя панель салона. По силуэту машина более всего напоминает 2-дверное купе, заднее окно и часть крыши убирается в задний багажник, поэтому этот кабриолет – не совсем обычный, можно сказать «full open top». Крыша частично сделана из белой кожи, покрытой акриловой пленкой. В машине предусматривалось 4 посадочных места, хотя задние сидения больше подходили под багаж. Поэтому схему размещения мест лучше выразить формулой 2х2. Двигатель был, как и на базовой модели, то есть 4-цилиндровый «турбо». Трансмиссия только 3-ступенчатая автоматическая. Такая комбинация обеспечивала машине весьма бодрый темп езды. Серия была ограниченная, всего 20 тыс единиц на всю страну.»


Chevrolet Camaro - культовый американский легковой автомобиль, выпускавшийся подразделением Chevrolet корпорации GM как модель с 1967 по 2002 год.
«29 сентября 1966 года (1967 модельный год) увидел свет первый Chevrolet Camaro. Это был серьёзный и вполне конкурентоспособный ответ General Motors на Mustang, который уже два года успешно выпускал Ford.
Слово «Camaro» сленговая интерпретация французского «comrade» - друг, товарищ. Такое происхождение названия легендарного авто выяснилось не сразу. В 1967 году на вопрос о происхождении слова «Camaro» менеджеры Chevrolet отвечали: «это название маленького, злого животного которое питается мустангами».
Конкретно этот похож на второе поколение, машину 1972 года.


«Ужесточение норм безопасности в 1972 году привело к тому, что 1100 автомобилей были забракованы, так как их бамперы не соответствовали федеральным стандартам. Несмотря на 174-дневную забастовку на заводе в Огайо, уменьшающиеся объёмы продаж и некоторые другие факторы, создававшие неутешительную картину, Camaro остался в строю.»
А это, кажется, машинка первого поколения (а вот и нет, сказал один из читателей!). Это - Плимут Барракуда!


Ну, а это MG Rover. Таких разных стареньких моделей тоже очень много на улицах Лондона.


«MG Rover была последней британской компанией производящей серийные автомобили. Компания была основана, когда BMW продала заводы по производству автомобилей и двигателей оригинальной Rover Group компании Phoenix Consortium в 2000 году.
В 2005 году MG Rover перешла под управление купившей её компании Nanjing Automobile Group. Nanjing восстановили выпуск спортивных автомобилей MG в 2007. Марка Rover, права на которую принадлежали BMW, были проданы Ford, которая выкупила ранее у BMW компанию Land Rover. Не реализованные права на бренд Rover вместе с компанией Jaguar Land Rover были проданы Ford’ом компании Tata Motors в 2008.»
Jaguar XJS V12, выпускаемый с 1975 по 1996 год:




MG Midget 1500, выпускаемый с1974 по 1980 год:




«Mazda RX-7 - спорткар, выпускавшийся японским автопроизводителем Mazda с 1978 по 2003. Оригинальная RX-7 оснащалась двойным роторно-поршневым двигателем и спортивной передней среднемоторной, заднеприводной компоновкой. RX-7 пришла на смену RX-3 (обе в японии продавались под маркой Savanna), вытеснила все остальные роторные автомобили Mazda за исключением Cosmo.»
Интересно, что от кузова у неё осталось не тронутым с момента выхода с завода?


«Porsche 911 (произносится «девять-одиннадцать», нем. Neunelfer, англ. nine eleven) - спортивный автомобиль производства компании Porsche (Штутгарт, Германия).
В международном голосовании автомобиль века, 911 заняла пятое место после Ford Model T (1 место), Mini (2 место), Citroen DS (3 место) и Volkswagen Beetle (4 место).
«911» - наиболее удачная серийная реализация схемы с задним расположением оппозитного мотора с воздушным охлаждением (в настоящее время - водяным), первым образцом которой был разработанный Фердинандом Порше же «Фольксваген Жук», по сравнению с изначальными 25 лошадиными силами (DIN PS) которого турбированные гоночные версии «Порше» имели в десяти и даже традцать раз большую мощность.»
Таких машин в Лондоне просто тьма. Это - 911T (не путать с Turbo). А про Turbo дальше.
«В октябре 1974 года на парижском автосалоне представили модель Porsche 911 Turbo. В роли главной движущей силы установили трехлитровый двигатель с 6 цилиндрами и простой турбокомпрессор. Благодаря этому автомобиль обладал головокружительными техническими характеристиками: 260 лошадиных сил при 5500 об./мин, ускорение от 0 до 100 км/час в течение 6 секунд, максимальная скорость 250 км/час. Двигатель работал в паре с 4-ступенчатой коробкой передач.»


А вот что это, я не знаю. Никто не в курсе? Смешно скучковались фары:


«William Morris, продававший в Оксфорде велосипеды и автомобили, в 1913 году решает построить свой собственный автомобиль. Модель имела название Oxford и была собрана из узлов приобретённых у разных фирм.
Следующие знаменательное событие в истории фирмы произошло в 1952 году. Тогда в результате слияния "Morris" и "Austin" был создан концерн BMC. А после, в 1959 появилась модель Мини Минор, прославившая компанию.»


«История концерна «Volkswagen» (Фольксваген) началась осенью 1933 года в одном из залов отеля «Кайзерхоф» (нем. Kaiserhof) в Берлине. Собеседников было трое: Адольф Гитлер, Якоб Верлин, представитель «Daimler-Benz», и Фердинанд Порше. Гитлер выдвинул требование: создать для немецкого народа крепкий и надёжный автомобиль, стоимостью не более 1000 рейхсмарок. Также, автомобиль должен собираться и на новом, олицетворяющем новую Германию, заводе. На листке бумаги он накидал эскиз, обозначил основные пункты программы и попросил назвать имя конструктора, кто будет нести ответственность за исполнение правительственного заказа. Якоб Верлин предложил кандидатуру Фердинанда Порше. Будущий автомобиль так и назвали - «Volks-Wagen» («Народный автомобиль»).»
Volkswagen Transporter, без сомнения, культовый автомобиль. Их по сей Европе много и в Лондоне тоже:




Очень интересная история марки тут -
Кто-то устроил себе лужайку в салоне:


Но, вернемся к нашему времени. Парковка по-лондонски:


У полицейских машин очень заметная раскраска и чумовая, пронзительная сирена:


Вообще в Лондоне на второй день перестаешь удивляться припаркованным у домов машин:


Роскошных тут ещё больше:


Mercedes SLR McLaren 722 S Roadster. От 518 000 Евро в Европе.
«722 S был представлен на парижском автосалоне 2008 года. 5,5 л двигатель форсирован до 650 л.с, обладает крутящим моментом 820 Нм, что позволяет достичь автомобилю «сотни» уже через 3,7 секунды, а второй «сотни» через 10,6 секунд. Максимальная же скорость равна 335 км/ч. Также автомобиль получил заниженную на 10 мм подвеску, дополнительные карбоновые аэродинамические элементы кузова, мощные тормоза и легкосплавные 19-дюймовые диски.
Mercedes SLR McLaren 722 S был выпущен ограниченной серией в 150 машин.»
Хороший номер отхватил:


«Nissan GT-R - спортивный автомобиль, выпускаемый компанией Nissan Motor. Представлен в качестве серийной модели на Токийском автосалоне 24 октября 2007 года, продажи стартуют в начале 2008 год, сначала в Японии, далее в США и, затем, в Европе. Индекс модели - R35. В отличие от предшественников, выпускавшихся только для JDM и ограниченным тиражом поставлявшихся в Англию, будет иметь вариант как с правым, так и с левым рулем.»
Бывшая модель Nissan Skyline.


А это то, что пока редко встретишь на наших дорогах. Родстеры BRP (Bombardier Recreational Products):


«В конце пятидесятых годов изобретатель снегоходов Джозеф-Арманд Бомбардиер осуществил свою детскую мечту: основанная им в 1942 году фирма L"Auto-Neige Bombardier (сегодня – корпорация Bombardier Inc.) начала массовое производство снегоходов. Дж.-А. Бомбардиер стал искать подходящий двигатель для своих аппаратов Ski-Doo, и в 1962 году он остановил свой выбор на моторах ROTAX. После восьми лет успешной совместной работы, канадская корпорация включила компанию ROTAX в свою структуру. Фирма в последствии получила название BRP-ROTAX GmbH & Co. KG.»
Ещё про корпорация Bombardier Inc. и компанию BRP -
А это какой-то другой родстер (подумал я), но, это оказался скутер Piaggio MP3 (подумал один из читателей), а в итоге это - Gilera Fuoco 500:


Вот такой небольшой экскурс по лондонским улицам получился.

: Первая задача на оптимальный выбор подстерегает вас, аккурат после приземления в столице туманного Альбиона. Предположим, вы в Хитроу. Что предпочесть? Такси, авто на прокат или воспользоваться общественным транспортом?

В свои прошлые поездки, я не мудрствую лукаво, спешил к стоянке такси, накрепко зажав в ладошке заветный кусочек бумаги с адресом забронированного отеля. Безусловно, это очень удобно, не нужно ни о чем задумываться, но вот как правило средний чек за поездку был в районе 80 фунтов (для перевода всех цен в Евро умножайте на 1,16).

1. Причем кроме комфорта особых преимуществ такого трансфера нет, на том же экспрессе порой получается гораздо быстрее.
В последнее время я решил пересмотреть свои привычки на этот счет и в итоге полностью перебрался на общественный транспорт, добираясь от аэропорта на железнодорожном экспрессе, метро или автобусе, стоимость трансферта в которых редко достигает эквивалента 10 евро.

2. Конечно, не без исключений. Например, в большинстве городов США, где автомобильное сообщение развито, есть смысл арендовать машину. Вообще не понимаю, как передвигаться в Лос - Анджелесе без авто? 40 долларов в день и ты открыт всем направлениям. Но в крупных городах, таких как Лондон или Нью Йорк арендовать машину просто бессмысленно.

Побывав в очередной раз в Лондоне и пообщавшись с его жителями я не переставал удивляться рациональности поведения англичан. Оказывается, мало кто может позволить себе использовать придомовой гараж по назначению, ведь самые распространенные дома - это узенькие постройки с одной спальней, холлом и небольшой кухней, и по причине невеликой их площади многие вынуждены организовывать в гараже кладовку или дополнительную комнату.
Лондонцы как правило оставляют машину во дворе, а чаще всего вообще ее не имеют. Как многие говорят – купить машину это еще даже не полдела. Дальше - больше. Страховка, налоги, парковка, бензин.

И дело даже отчасти и не в деньгах. Допустим, я способен приобрести огромный прожорливый внедорожник, не глядя на ужасающие цифры оплатить все налоги и сборы, не обращать внимание на цены на бензин. Но вот незадача, остается еще одна проблема - парковка. Найти свободное парковочное место в центре Лондона может обернутся невероятно запутанным квестом. Ты будешь вынужден бесконечно петлять по улочкам в поисках свободного места и есть шанс вообще его не найти. Ну а о том, чтобы припарковать машину вопреки правилам не стоит даже и помышлять, ибо штрафы неотвратимы и крайне болезненны.

3. Теперь вкратце о стоимости владения авто.
Величина страховки на автомобиль среднего класса варьируется в большом диапазоне и напрямую зависит от возраста страхователя. Для молодых людей она как правило обходится в несколько тысяч фунтов в год. Взрослые же платят от 300 до 500.
Дорожный налог полностью зависит от вредного воздействия автомобиля на окружающую среду. Владельцы тех автомобилей, которые сильно загрязняют воздух, должны будут оплатить 300 фунтов в год. Но существуют и льготы на дорожный налог. Если двигатель автомобиля составляет меньше, чем 1,1 литр, то водителю предоставят скидку в 55 фунтов стерлингов.

Покупка машины

Машина-двухлетка, например Peugeot 307, обойдется жителю Великобритании в 8200-8500 фунтов, что примерно равняется чуть менее 10 тысячам евро. Дорожный налог на нее – в 210 фунтов ежегодно. Страховка, как и налог, дело обязательное. За нее водитель Peugeot заплатит около 50 фунтов в месяц.

Парковка

Несмотря на то, что именно в Великобритании выпускаются гигантские Rolls Royce, вообще-то большие машины здесь крайне неудобны не только с точки зрения затрат, но и из-за габаритов. Британцы предпочитают автомобили небольшие, на которых удобно парковаться.
Улицы большого Лондона находятся под неусыпным контролем парковочных счетчиков. Парковка в центре британской столицы может стоить до 10 фунтов за час и выше. Но въезд в центр платный - это добрых 8 фунтов. Платить приходится даже за самые короткие стоянки. При этом терпение у большинства столичных автоинспекторов, которых в Лондоне – пруд пруди, заканчивается очень быстро: через несколько минут просрочки обычно выписывается штраф.

Счетчики подстерегают британцев в самых неожиданных местах. К примеру, стоянки при больницах – тоже платные, даже для пациентов. И никому не пожалуешься. Все к этому относятся нормально. Так что, если не хочется разбрасываться деньгами, лучше всего перемещаться в Англии автобусом. Дневной билет стоит от 3 фунтов.

Наличие стояночных мест: Свои особенности имеют правила парковки транспортных средств. Если вдоль края проезжей части нанесена двойная сплошная линия дорожной разметки - значит, парковка в данном месте запрещена круглосуточно. На одинарной желтой линии парковка может быть разрешена в соответствии со специальными уведомлениями, как правило, в нерабочее время. Если при парковке необходимо соблюдать какие-то особые правила (способ постановки транспортного средства и т. п.), то на это укажут соответствующие дорожные знаки. Оплата за парковку в специально отведенных местах производится с помощью специальных автоматов, выдающих водителю талон с отметкой о времени стоянки, или по телефону. Большинство автоматов принимает монеты достоинством 20, 50 пенсов и 1 и 2 фунта стерлингов.

Платные парковки в Англии не всегда являются охраняемыми. Бесплатные парковки расположены в основном у больших магазинов или далеко от центра города, и оставлять на них автомобиль разрешается не более чем на два часа. Во многих местах можно увидеть дорожный знак с надписью Residents parking. Он означает, что в данном месте парковка разрешена только для граждан, постоянно проживающих поблизости и имеющих особое разрешение.

Обязательный техосмотр

Ежегодная контрольная проверка – обязательна и включает замену масла, установку новых фильтров и проверку электроники. В зависимости от станции техобслуживания владельцу Peugeot придется выложить за нее не менее 380 фунтов. Замена покрышек будет стоить еще 355 фунтов. В случае с BMW, Jaguar или Mercedes затраты выше.
Что касается ремонта, то многие выходцы из бывшего СССР сходятся во мнении: в Великобритании не привыкли, вернее, отвыкли ремонтировать. Там все меняют блоками, системами. Так что может случиться, что с годами свою машину придется купить еще раз – только на сей раз по запчастям.

Топливо

Следующая серьезная статья расходов в программе содержания машины - это стоимость горючего. Надо учесть, что пробки на улицах – явление обыденное. А это дополнительный расход горючего. У среднестатистического владельца того же Peugeot, проводящего за рулем не так уж много времени, в неделю уходит на бензин приблизительно 80 фунтов.

Штрафы

Проезд на красный сигнал карается в Британии штрафом в 75 фунтов, столько же можно заплатить за нарушение правил обгона. Нарушение парковки будет стоить 35 фунтов, но следует помнить, что в Британии такие нарушения фиксируют не только полицейские, но и камеры. В итоге, согласно статистике, число штрафов за неправильную парковку за последние два года выросло на 10%. Камера фиксирует нарушение уже после 17 секунд со времени остановки автомобиля.
Штраф за разговор по мобильному телефону во время движения в Британии составляет 75 евро.
А в Лондоне с марта с 20 до 120 фунтов подняли штраф для водителей, не заглушающих мотор во время стоянки. С включенным мотором в британской столице можно стоять только три минуты.

И маленький бонус в тему: Однажды в Китае