Делать моды на minecraft. Программы для создания мода для майнкрафт. Создание чистого мода

Многие компьютерные игры имеют моды - специальные программы, которые пишутся с использованием кода оригинальной игры. Казалось бы, зачем такое нужно "Майнкрафту" - игре с полностью открытым миром, в котором вы можете взаимодействовать абсолютно со всеми предметами и сущностями? Но геймеры никогда будут окончательно удовлетворены. И даже в таком мире они умудряются расширять возможности. Поэтому в данной статье вы узнаете о модах в этой игре как таковых, а самое главное - о том, как сделать мод на "Майнкрафт".

Моды для "Майнкрафта"

Прежде чем разбираться с тем, своими руками, вам следует немного погрузиться в этот загадочный мир. Так вы сможете понять, что именно можно модифицировать и как это отразится на игре. Итак, в первую очередь вам стоит взглянуть на известные существующие моды, которые признаны повсеместно. Отличным примером послужит "Индастриал Крафт" - модификация, которая добавляет в игре огромное количество блоков, рецептов для создания предметов и многое другое. Таким образом, данный мод представляет собой титанический труд, который полностью преобразил мир "Майнкрафта". Однако вам не стоит сразу замахиваться на подобное, так как это потребует многих месяцев работы, особенно если этим заниматься вы собираетесь в одиночку. Лучше взглянуть на небольшие модификации, которые добавляют несколько блоков и предметов, немного изменяют один или два аспекта игры. Такой мод можно сделать гораздо проще и быстрее. Это станет для вас отличной практикой и способом понять, хотите ли вы модифицировать и далее игру на более масштабном уровне. Но как сделать мод на "Майнкрафт"? Естественно, вам понадобится материал, с которым вы будете работать, а также соответствующие инструменты.

Подготовка

Если вы хотите узнать, как сделать мод на "Майнкрафт", то вам в первую очередь стоит подготовить свое И самым главным моментом здесь будет скачивание специальной программы под названием "Майнкрафт Фордж", в которой вы можете делать очень многое для "Майнкрафта". Вы можете проявлять свое воображение без каких-либо ограничений, создавать новые блоки, персонажей, при этом вы сразу же сможете импортировать их в игру. Также вам понадобятся текстуры, с которыми вы будете работать - их вы можете либо создать самостоятельно, но для этого потребуются определенные знания о том, какие текстуры придаются какому объекту, или же скачать с тематических сайтов, а затем изменять самостоятельно, чтобы внешне преобразить ваш "Майнкрафт". Как сделать моды 1. 7. 5, а также других версий игры, ведь пока что вы только подготовились к процессу?

Создание модификации

Если вас интересует вопрос о том, как сделать моды "Майнкрафт 1. 5. 2" и других версий, то вам нужно будет провести немало времени в "Фордже", так как нужно будет отдельно прорабатывать каждый блок, который вы собираетесь добавить в игру, задавать его назначение, взаимодействие с другими блоками и предметами. В общем, объем работ будет просто огромен - даже для создания одного нового блока с какими-либо базовыми функциями вам понадобится несколько часов кропотливой работы. Что уж говорить про модификацию - даже самая простая из них займет у вас несколько десятков часов. Теперь вы должны представлять, сколько же времени ушло у создателей того же "Индастриал Крафта", чтобы выпустить подобный проект.

Создание сборки

Когда вы сделаете несколько модификаций, которые вам понравятся и покажутся достойными, а также будут одобрены несколькими людьми с целью избежать предвзятости, вы можете попробовать продвигать их в сети. Естественно, прибыли за это вы не получите, потому что моды для "Майнкрафта" являются бесплатными. Но вы можете получить немало удовольствия от положительных отзывов от геймеров, которые попробуют и оценят ваше творение. У вас есть несколько вариантов - например, вы можете загружать на тематические сайты свои модификации отдельно, чтобы геймеры могли выбрать то, что их больше интересует, и скачать. Но есть и другой вариант - вы можете сделать сборку "Майнкрафт" с модами, и тогда пользователи смогут скачивать версию игры, в которой уже будут установлены ваши модификации. Этот метод имеет свои преимущества, так как дает доступ сразу ко всем вашим модам.

Здравствуйте, дорогие друзья! Этой статьей я даю старт к написанию материала по созданию модов Minecraft. Конечно же, вам уже не терпится приступить к работе над каким-нибудь эпичным и оригинальным модом, но не нужно спешить. Прежде чем начать придется установить необходимый софт.

Что нам нужно:

  • Java JDK
  • MinecraftCoderPack
  • Minecraft
  • ModLoder
  • NotePad ++
  • Eclipse

*Не волнуйтесь, пусть список и состоит аж из 6 пунктов на деле же все обстоит куда проще чем кажется.

Для начала нужно установить Java и чистый Minecraft (лучше лицензионный), конечно это у вас уже есть, но все же… Во избежание ошибок или, если таковые появятся – обратитесь к видео-уроку “Установка Java JDK”, который доступен внизу страницы. Там же вы сможете найти видео по установке Minecraft Coder Pack (MCP).

Установка MCP

На сегодняшний день актуальной версией является MCP 7.23 . Данная версия подойдет для игры 1.4.5

Загружаем, распаковываем в любою папку (пример : папка “mcp” на рабочем столе).
Нам потребуется чистый Minecraft 1.4.5. Для этого запускаем игру и жмем “Force update”.

Переходим по пути: “C:\Documents and Settings\ВашПользователь\Application Data\.minecraft”

*Перейти по этому пути можно, нажав сочетание клавиш Win+R, а затем вписав в поле: %appdata%

Скачиваем ModLoader последней версии (1.4.5) и устанавливаем его. Урок об установке ‘а вы всегда сможете найти и без моей помощи, я же надеюсь, что вы это умеете.

На всякий случай создадим резервную копию minecraft.jar.

Копируем папки bin и resources в папку “jars” нашего mcp.
Запускаем decompile.bat , по завершению жмем любую клавишу. Если во время декомпиляции компьютер выдал вам пару ошибок, то не стоит волноваться на этот счет.

Установка Eclipse

Где же мы будем работать с кодом, создавать и редактировать наши моды? Конечно же в редакторе Java! Я предпочитаю Eclipse, но вы также можете использовать и NetBeans. Честно говоря, подойдет практически любой текстовый редактор, но удобнее работать в специальных программах.

Установка данной софтины довольно проста. Теперь запускаем и указываем путь:
“C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\mcp\eclipse”

Редактор NotePad ++ вам тоже пригодится. С его помощьо вы также сможете редактировать необходимые файлы, причем действовать им очень оперативно и удобно.

*Внимание не забудьте скопировать именно 2 папки (bin и resources ). В видео это не упомянуто!

Видео

Так же советую ознакомиться с Быстрой установкой Minecraft Coder Pack. Вам нужно только повторять все действия за мной.

Популярность игры Minecraft с каждым годом только растет, отчасти этому способствуют сами игроки, разрабатывая моды и добавляя новые текстур-паки. Даже неопытный пользователь сможет создать свою модификацию, если будет использовать специальные программы. В этой статье мы подобрали для вас несколько наиболее подходящих представителей подобного софта.

Первой рассмотрим самую популярную программу для создания модов и текстур. Интерфейс сделан очень удобно, каждая функция находится в соответствующей вкладке и имеет собственный редактор с набором определенных инструментов. Кроме этого доступно подключение дополнительного софта, который нужно будет заранее скачать.

Что касается функционала, то тут MCreator имеет как достоинства, так и недостатки. С одной стороны, присутствует основной набор инструментов, несколько режимов работы, а с другой – пользователь может настроить всего лишь несколько параметров, не создав ничего нового. Чтобы глобально поменять игру, требуется обратиться к исходному коду и изменять его в соответствующем редакторе, но это требует специальных знаний.

Linkseyi`s Mod Maker

Linkseyi`s Mod Maker менее популярная программа, однако предоставляет пользователям значительно больше возможностей, чем предыдущий представитель. Работа в данном софте реализована таким образом, что нужно выбирать определенные параметры из всплывающих меню и загружать собственные изображения — это делает программу только удобнее и проще.

Доступно создание нового персонажа, моба, материала, блока и даже биома. Все это объединяется в один мод, после чего он загружается в саму игру. Кроме этого присутствует встроенный редактор моделей. Linkseyi`s Mod Maker распространяется бесплатно и доступен к скачиванию на официальном сайте разработчиков. Обратите внимание, что в настройках отсутствует русский язык, но даже без знаний английского освоить Mod Maker будет очень просто.

Deathly`s Mod Editor

Deathly`s Mod Editor по своему функционалу очень похож на предыдущего представителя. Здесь также присутствует несколько вкладок, в которых создается персонаж, инструмент, блок, моб или биом. Сам мод формируется в отдельную папку с составляющими каталогами, что вы можете наблюдать слева в главном окне.

Одним из главных достоинств данной программы считается удобная система добавления изображений текстур. Вам не нужно рисовать модель в режиме 3D, потребуется лишь загрузка изображений определенного размера в соответствующие строки. Кроме этого есть встроенная функция тестирования модификации, позволяющая обнаружить те ошибки, которые не удалось выявить вручную.

Программ в списке получилось не много, однако присутствующие представители идеально справляются со своими задачами, предоставляют пользователю все необходимое, что понадобится во время создания своей модификации для игры Minecraft.

Как создать мод для Minecraft?

Для того чтобы создавать моды в "Майнкрафте", необходимо обладать хотя бы базовыми знаниями в области работы с приложениями и программированием в целом.

Создавать моды для Minecraft можно при помощи API и без него. API - интерфейс программирования приложений, который позволяет работать с готовыми классами, функциями, процедурами, структурами и константами для использования в других программах. Самым популярным API для "Майнкрафта" является Minecraft Forge. Использование Forge для создания модов в игре требует применения этого API и для самой игры, что значительно усложняет сам игровой процесс, но при этом позволяет устанавливать приложения без конфликтов со своими модификациями и с модами других игроков. Добиться этого без API невозможно.

Подготовка к созданию модов в игре выглядит следующим образом:

  1. Скачайте последнюю версию Java .
  2. Установите Java SE Development Kit .
  3. Скачайте Eclipse IDE for Java Developers и вынесите его копию на рабочий стол.
  4. Скачайте Minecraft Forge .
  5. Перенесите все программы в одну папку на рабочем столе и запустите install.cmd.
  6. После запуска Eclipse укажите в качестве рабочего пространства созданную вами ранее папку.

После этого можно переходить непосредственно к созданию мода. Вам необходимо будет пройти следующие этапы:

  1. Создание базового файла, в котором указывается имя, id и версия мода;
  2. Создание блока;
  3. Создание дропа;
  4. Генерация блоков;
  5. Создание разносторонних структур;
  6. Мультиблочные структуры;
  7. Создание предметов;
  8. Создание инструментов и т. д.

Начав с малого, вы постепенно разберетесь с основными принципами того, как создавать моды для "Майнкрафта", и сможете даже добавлять свои собственные моды на сервер для того, чтобы показать их друзьям. Если создание модов вам пока не по силам, читайте статью

Это второй урок по созданию модификаций Minecraft с помощью Forge . В этом уроке мы будем создавать первые файлы мода, разберем основные функции и работу с Forge API , а также создать директорию мода со всеми нюансами. Если вы еще не видели первую часть по созданию модификаций, обязательно посмотрите по ссылке ниже. Ссылка на первую часть - .


Приступим к созданию своей первого мода.
  • Название модификации
    Необходимо дать название своему моду. Например, denchikmod. необходимо обязательно указывать название своего мода на латинице, без указывания знаков препинания и других символов. Название мода желательно начинать с латинской буквы. Цифры и знак нижнего подчеркивания (_) также можно использовать в названии.
  • Оформление и нахождение мода в структуре Minecraft
    Есть определенные правила оформления кода. В Java принято структурировать пакеты следующим образом: domain.product или domain.company.product
    Что означает domain, product и company?
    1. domain - это домен, схожий с тем, который указывается в конце сайта (ru, com, org итд)
    2. product - название, в нашем случае, мода Minecraft. Обычно значение product = название вашему моду
    3. company - название вашей организации. Если вы один, то достаточно и обычного ника
  • Вид оформления Minecraft, Forge и FML кода
    Minecraft, Forge и FML имеют структуру domain.product . То есть, мне следует сделать следующее - нажать на src/main/java и выбрать New → package. Написать «com.denchik51rus.denchikmod» с учётом регистра. Это создаст директорию, в которой будем работать. Всё, далее можно приступить к созданию самого мода.
  • Основа(Главный класс) мода
    Для начала, нужно нажать на директорию модификации и выбрать в Разделе New подраздел Class, введя название класса. Это ваш основной файл, не забудьте указать это в названии, например Main_denchikmod (Это в моем случае). И после нажать Finish. Вы молодцы, у нас есть первый и основной класс мода.
  • Написание самого кода в главном и других классах
    Ну теперь самое сладкое - Написание кода В)
    1) Запишем над строчкой public class... следующее: @Mod (modid = "denchikmod", name="Denchik Mod", version = "1.0"). Этой строчкой мы задали, что название нашего мода является Denchik Mod, а его версия 1.0. Но могут возникнуть ошибки в среде разработке, поэтому надо импортировать библиотеку, которая нам нужна. Поэтому, после строчки package denchik51rus.mods.denchikmod, напишем: import cpw.mods.fml.common.Mod;. И все будет круто!
    2) Далее уже в теле (в фигурных скобках) пишем:
    @EventHandler
    public void preLoad(FMLPreInitializationEvent event)
    {

    }
    Если появляются ошибки, то нужно использовать import cpw.mods.fml и дальше по ситуации выбирать, но часто можно их не прописывать, если среда разработки уже знает пути классов и где они находятся.

Конец. Основа мода завершена. Можно и миникрафт запустить (сверху кнопка Client) и увидеть в списке свой собственный мод.
В следующем уроке рассмотрим создание блока в нашем моде! Но помните, что важно саморазвитие и труд! Мод а-ля Forestry или IC2 сам себя не написал!