Правильное совершение истигфара (испрашивания прощения у Аллаха). Дуа истигфар молитва покаяния Межнациональные браки. Как смотрит ислам на брак людей разных национальностей

Сайидуль-Истигфар (إستغفار) – самая совершенная молитва покаяния, объединяющая все дуа.

Обращаясь к Всевышнему с мольбой о прощении, верующие подтверждают свою веру в Единого Господа, верность данным Ему клятвам, восхваляют и благодарят Господа за дарованные блага и просят уберечь от зла содеянных ошибок.

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, говорил: «Если кто-то искренне, всем сердцем веря в силу и значимость этой молитвы, прочитает её днём и умрёт до наступления вечера, то он войдёт в Рай. Если кто-то, искренне веря сердцем в силу и значимость этой молитвы, прочитает её ночью и умрёт до наступления утра, он войдёт в Рай».

Бухари, «Даават», 2/26; Абу Давуд, «Адаб», 100/101; Тирмизи, «Даават», 15; Насаи, «Истиазе», 57

Текст на арабском

اللَّهُمَّ أَنْتَ رَبِّي لا إِلَهَ إِلا أَنْتَ خَلَقْتَنِي وَأَنَا عَبْدُكَ وَأَنَا عَلَى عَهْدِكَ وَوَعْدِكَمَا اسْتَطَعْتُ أَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ مَا صَنَعْتُ أَبُوءُ لَكَ بِنِعْمَتِكَ عَلَيَّ وَأَبُوءُ لَكَ بِذَنْبِي فَاغْفِرْ لِي فَإِنَّهُ لا يَغْفِرُ الذُّنُوبَ إِلا أَنْتَ

Транскрипция

«Аллахумма анта Рабби, ля иляха илля анта, халяктани ва ана "абдука, ва ана "аля а"хдика ва ва"дика мастата"ту. А"узу бикя мин шарри ма санат"у, абуу лякя би ни"матикя а"лейя ва абу бизанби фагфир лии фа иннаху ля йагфируз зунуба илля анта» .

Перевод

«О Аллах! Ты мой Господь. Нет божества кроме Тебя, достойного поклонения. Ты сотворил меня, и я Твой раб. И я стараюсь по мере сил сдержать клятву о покорности и верности Тебе. Я прибегаю к Твоей защите от зла того, что я совершил, признаю милость, оказанную Тобой мне, и признаю свой грех. Прости же меня, ибо, поистине, никто не прощает грехов, кроме Тебя!» .

«Восславь же хвалой Господа своего и попроси у Него прощения. Воистину, Он - Принимающий покаяния»

Священный Коран. Сура 110 «Ан-Наср» / «Помощь», аят 3

«Просите же у Аллаха прощения, ведь Аллах – Прощающий, Милосердный»

Священный Коран. Сура 73 «Аль-Муззаммиль» / «Закутавшийся», аят 20

muslimclub.ru

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Главное из взываний о прощении, это когда раб говорит:

“Аллахумма анта рабби, ля иляха илля анта, халактани ва ана `абдука, ва ана `аля ахдика ва ва`дика мастата`ту, а`узу бика мин шарри ма сана`ту, абуу ляка бини`матика `алайа, ва абуу бизанби, фагфирли фа иннаху ля йагфиру аззунуба илля анта”.

(О Аллах, Ты – мой Господь, нет бога, кроме Тебя. Ты сотворил меня, и я – Твой раб, и я соблюдаю свой завет и обещание (веры и искреннего поклонения) Тебе, по мере моих сил. Я прибегаю к Тебе от зла того, что я совершил, и признаюсь Тебе в своём грехе. Прости же меня, ведь никто не прощает грехов, кроме Тебя).

“Кто произносит это вечером, затем умирает в ту же ночь, войдёт он в Рай; и если кто произносит это утром, затем умирает в тот же день, войдёт он в Рай”. (аль-Бухари).

Раб постоянно пребывает в благах Аллаха, что обязывает к благодарности, и в греховном, что требует спрашивание прощения. Оба этих положения всегда насущны и существенны для раба, ибо раб не перестаёт обращаться среди различных милостей и благ Аллаха, и не перестаёт нуждаться в раскаянии и спрашивании прощения.

Посему господин сынов Адама, имам праведных, Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) просил прощения при любых обстоятельствах. Он сказал в достоверном хадисе, переданном Аль-Бухари: “О люди, кайтесь перед вашим Господом, ведь, истинно, я прошу прощения у Аллаха и каюсь перед ним более семидесяти раз в день”.

Передаётся в Сахихе Муслима, что он сказал: “Я прошу прощения по сто раз в день”.

Абдуллах ибн Умар сказал: “Мы насчитали в одном собрании сто раз как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) произнёс: “Раббигфирли ва туб `алайа иннака анта ттаваббуль гафур”. (Господи, прости меня и прими моё раскаяние, поистине, Ты – Принимающий раскаяния, Всепрощающий). (Ахмад, Абу Дауд, Ибн Маджа).

Поэтому испрашивание прощения было узаконено в конце деяний. Аллах, Всевышний сказал:

“Те, кто спрашивают о прощении перед рассветом (в конце ночи)”. (аль-Имран 3:17).

Некоторые из них говорили: “Оживи свою ночь исполнением молитвы, и когда подойдёт конец ночи, позаботься о спрашивании прощения”.

Сообщается в Сахихе, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует), когда заканчивал молитву, спрашивал о прощении по три раза и говорил: “Алахумма антас-Саламу ва минка салям, табаракта йа залджалали вал икрам”. (О Аллах, ты – Ас-Салям (Свободный от недостатков), и от тебя исходит салям (мир и безопасность), благословен Ты, О Обладатель величия и почёта).

Аллах говорит: “И просите прощения у Аллаха. Поистине, Аллах – Прощающий, Милостивый!” (аль-Музаммил 73:20).

(Даже) после того, как пророк (да благословит его Аллах и приветствует) передал Послание, сражался на пути Аллаха истинным джихадом и выполнял повеления Аллаха более, чем кто-либо, Аллах предписал Своему пророку (исполнять истигфар), так как Он, Всевышний сказал:

“Когда пришла помощь Аллаха и победа, и ты увидел, как люди входят в религию Аллаха толпами, то восславь хвалой Господа твоего и проси у Него прощения. Поистине, он – Обращающий (принимает раскаяния)”. (ан-Наср 110:1-3).

Таким образом, Дин утверждается таухидом и истигфаром, ибо Аллах, Всевышний сказал:

“Алиф, лам, ра. Писание, знамения которого утверждены, потом ясно изложены от Мудрого, Ведущего, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Аллаха, поистине, я для вас от Него увещатель и вестник! – и чтобы просили прощения у вашего Господа, а затем обратитесь к Нему, и Он дарует вам достояние до предела назначенного…”. (Худ 11:1-3).

И Аллах говорит: “Устремляйтесь же к Нему прямо и просите у Него прощения”. (Фуссилат 41:6) . И Он говорит: “Знай же, что нет божества, кроме Аллаха, и проси прощения твоему греху и для верующих – мужчин и женщин”. (Мухаммад 47:19). Поэтому было такое повествование: “Шайтан сказал: Люди разрушаются грехами, и разрушают меня словом “Ля иляха илля Аллах” и мольбой о прощении”. (Аби Асим, Абу Йа`ла, в цепочке – подлог).

Йунус (ас) сказал: “Нет божества, кроме Тебя, хвала Тебе, поистине, я был несправедливым!”. (аль-Анбийа 21:87).

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), когда взбирался на вершину холма, восхвалял Аллаха, затем говорил три раза Аллаху Акбар, затем говорил: “Ля иляха илля анта субханака, заламту нафси, фагфирли”. (Свидетельствую, что нет бога, кроме Тебя, слава Тебе, я нанёс зло самому себе, прости же меня). (Абу Дауд и ат-Тирмизи, которые сказали, что это – хасан-сахих).

Искупление за собрание, коим завершается собрание это (мольба): “Субханака, Аллахумма ва бихамдика, ашхаду ан ля иляха илля анта, астигфирука ва атубу иляйка”. (Слава Тебе, О Аллах, и я – весь в хвале Тебе, свидетельствую, что нет другого божества, кроме Тебя, прошу у Тебя прощения и каюсь пред Тобой). (Абу Дауд и ат-Тирмизи, которые сказали, что это – хасан-сахих).

Аллах знает лучше, и да будет Его благословения и мир (пророку) Мухаммаду.

Имам Ибн Таймийа. Маджму фатава.

Перед тем, как приступить к истигфару, человек должен вспомнить величие Всевышнего Аллаха и выразить это через восхваление и возвеличивание посредством слов «субханаллах», «альхамдулиллах», «Аллаху Акбар». Существует множество хадисов Посланника Аллаха (мир ему) о том, как это сделать. Например, перед истигфаром можно произнести следующее выражение:

اَللهُ أَكْبَرُ كَبِيرًا وَالْحَمْدُ لِلهِ كَثِيرًا فَسُبْحَانَ اللهِ بُكْرَةً وَأَصِيلًا

(Аллаху акбару кябиран, ва-ль-хамду ли-Лляхи кясиран, ва субхана-Ллахи букратан ва асыля)

«Аллах велик, намного (более велик, чем всё остальное), многая хвала Аллаху, славен Аллах утром и вечером!»

После декларации величия Всевышнего Аллаха, нужно произнести салаваты Его Посланнику (мир ему), что также явится важной причиной для принятия Всевышним вашего покаяния. Так как салаваты являются молитвой, уже принятой Аллахом. Насколько известно, салаваты являются очень важной причиной для установления у человека связи с Пророком (мир ему). Поэтому, обращение верующего ко Всевышнему перед началом истигфара с просьбой о заступничестве Посланника Аллаха (мир ему) также является важным элементом.

Также, перед истигфаром можно сначала попросить прощения для всей уммы Мухаммада (мир ему), и только потом за себя:

اَللّٰهُمَّ اغْفِرْ لِأُمَّةِ مُحَمَّدٍ اَللّٰهُمَّ ارْحَمْ أُمَّةَ مُحَمَّدٍ

(Аллахумма гфир лиуммати Мухаммад, Аллахумма рхам уммата Мухаммад)

«О, Аллах! Прости умму Мухаммада! О, Аллах! Помилуй умму Мухаммада!»

Таким образом, мы помолимся и за своих единоверцев, и обеспечим хорошие предпосылки для принятия Всевышним нашего истигфара. А можно, посчитав себя самым грешным из общины Посланника (мир ему), поставить себя на первое место и произнести:

اَللّٰهُمَّ اغْفِرْ لِي وَاغْفِرْ لِأُمَّةِ مُحَمَّدٍ اَللّٰهُمَّ ارْحَمْنِي وَارْحَمْ أُمَّةَ مُحَمَّدٍ

(Аллахумма гфирли уагфир лиуммати Мухаммад, Аллахумма рхамни уархам уммата Мухаммад)

«О, Аллах! Прости меня и умму Мухаммада! О, Аллах! Помилуй меня и умму Мухаммада!»

Истигфар через самые лучшие слова

После такого вступления, для испрашивания прощения своих грехов наилучшими словами являются те фразы, которые ниспосланы в аятах Священного Корана:

لَا إِلٰهَ إِلَّا أَنْتَ سُبْحَانَكَ إِنِّي كُنْتُ مِنَ الظَّالِمِينَ

«Нет божества, кроме Тебя! Пречист Ты! Воистину, я был одним из беззаконников!» (21:87)

أَنِّي مَسَّنِيَ الضُّرُّ وَأَنْتَ أَرْحَمُ الرَّاحِمِينَ

«Воистину, меня коснулось зло, а ведь Ты - Милосерднейший из милосердных» (21:83)

رَبِّ اغْفِرْ وَارْحَمْ وَأَنْتَ خَيْرُ الرَّاحِمِينَ

«Господи, прости и помилуй, ведь Ты - Наилучший из милосердных!» (23:118)

رَبِّ إِنِّي ظَلَمْتُ نَفْسِي فَاغْفِرْ لِي

«Господи! Я поступил несправедливо по отношению к себе. Прости же меня!» (28:16)

رَبَّنَا اغْفِرْ لِي وَلِوَالِدَيَّ وَلِلْمُؤْمِنِينَ يَوْمَ يَقُومُ الْحِسَابُ

«Господь наш! Прости меня, моих родителей и верующих в тот день, когда будет представлен счет» (14:41)

رَبَّنَا اغْفِرْ لَنَا ذُنُوبَنَا وَإِسْرَافَنَا فِي أَمْرِنَا وَثَبِّتْ أَقْدَامَنَا وَانْصُرْنَا عَلَى الْقَوْمِ الْكَافِرِينَ

«Господь наш! Прости нам наши грехи и излишества, которые мы допустили в нашем деле, утверди наши стопы и даруй нам победу над людьми неверующими» (3:147)

Вместе со Священным Кораном, существуют прекрасные молитвы истигфара, содержащиеся в достоверной сунне. Например, однажды досточтимый Абу Бакр (р.а.) попросил Посланника Аллаха (мир ему) научить его молитве для прочтения ее в намазе, и Посланник Аллаха (мир ему) обучил его следующей молитве:

اَللّٰهُمَّ إِنّـِي ظَلَمْتُ نَفْسِي ظُلْمًا كَثِيرًا وَلَا يَغْفِرُ الذُّنُوبَ إِلَّا أَنْتَ فَاغْفِرْ لِي مَغْفِرَةً مِنْ عِنْدِكَ وَارْحَمْنِي إِنَّكَ أَنْتَ الْغَفُورُ الرَّحِيمُ

(Аллахумма, инни залямту нафси зульман кясиран, ва ля йагфиру-з-зунуба илля Анта, фа-гфир ли магфиратан мин индикя ва-рхам-ни, инна-кя Анта-ль-Гафуру-р-Рахиму!)

«О Аллах, поистине, я обижал самого себя много раз (то есть, грешил.), а никто, кроме Тебя не прощает грехов! Прости же меня, и даруй мне Своё прощение и помилуй меня, поистине, Ты - Прощающий, Милосердный!» (Бухари, Муслим). Эта молитва может быть прочитана в земном поклоне и после ат-тахиййата, и в этом положении прочтение данного истигфара весьма к месту.

Еще одной очень важной молитвой, которую Пророк (мир ему) назвал «Господином среди просьб о прощении Аллаха» (саййид уль-истигфар), которую можно читать утром и вечером, является следующая:

اَللّهُمَّ أَنْتَ رَبِّي لَا إِلٰهَ إِلَّا أَنْتَ خَلَقْتَنِي وَأَنَا عَبْدُكَ وَأَنَا عَلَى عَهْدِكَ وَوَعْدِكَ مَا اسْتَطَعْتُ أَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ مَا صَنَعْتُ أَبُوءُ لَكَ بِنِعْمَتِكَ عَلَيَّ وَأَبُوءُ لَكَ بِذَنْبِي فَاغْفِرْ لِي فَإِنَّهُ لَا يَغْفِرُ الذُّنُوبَ إِلَّا أَنْتَ

(Аллахумма, Анта Рабби, ля иляха илля Анта, халякта-ни ва ана "абду-кя, ва ана "аля "ахди-кя ва ва"ди-кя ма-стата"ту. А"узу би-кя мин шарри ма сана"ту, абу"у ля-кя би-ни"мати-кя "аляййя, ва абу"у би-занби, фа-гфир ли, фа-инна-ху ля йагфи-ру-з-зунуба илля Анта!)

«О Аллах, Ты - Господь мой, и нет бога, кроме Тебя, Ты создал меня, а я -Твой раб, и я буду хранить верность Тебе, пока у меня хватит сил. Прибегаю к Тебе от зла того, что я сделал, признаю милость, оказанную Тобой мне, и признаю грех свой. Прости же меня, ибо, поистине, никто не прощает грехов, кроме Тебя!»

Про эту молитву Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Тот, кто произнесет эти слова днём, будучи убеждённым в том, что он говорит, и умрёт в тот же день до наступления вечера, окажется среди обитателей Рая, и тот, кто произнесет эти слова ночью, будучи убеждённым в том, что он говорит, и умрёт в ту же ночь до наступления утра, окажется среди обитателей Рая» (Бухари).

Молитвы нужно неустанно произносить в состоянии земного поклона до того, пока не придет чувство очищения и удовлетворения. Например, можно просить у Аллаха следующее:

يَا حَيُّ يَا قَيُّومُ بِرَحْمَتِكَ أَسْتَغِيثُ أَصْلِحْ لِي شَأْنِي كُلَّهُ وَلَا تَكِلْنِي إِلَى نَفْسِي طَرْفَةَ عَيْنٍ

(Йа Хаййу, йа Кайюму, би-рахмати-кя астагису, аслих ли ша"ни кулля-ху ва ля такиль-ни иля нафси тарфата "айн!)

«О Живой, о Вечносущий, обращаюсь за защитой к милосердию Твоему, приведи в порядок все мои дела и не доверяй меня моему нафсу и на мгновение!» Некоторые добавляли к этой молитве следующие слова: وَلَا أَقَلَّ مِنْ ذٰلِكَ , т.е. «и даже на меньшее время».

В этом состоянии можно прочесть также молитву Посланника Аллаха (мир ему), которую он читал после пробуждения ото сна:

سُبْحَانَكَ اللّٰهُمَّ أَسْتَغْفِرُكَ لِذَنْبِي وَأَسْأَلُكَ رَحْمَتَكَ، اَللّٰهُمَّ زِدْنِي عِلْمًا وَلَا تُزِغْ قَلْبِي بَعْدَ إِذْ هَدَيْتَنِي وَهَبْ لِي مِنْ لَدُنْكَ رَحْمَةً إِنَّكَ أَنْتَ الْوَهَّابُ

(Субхана-Ка Аллахумма астагфиру-Ка ли-занби, ва ас’алю-Ка Рахмата-Ка. Аллахумма зид-ни ‘ильман, ва ля тузиг кальби ба’да из хадайта-ни! Ва хаб ли мин лядун-Ка Рахматан, инна-Ка анта-ль-Ваххаб!)

«Пречист Ты, о Аллах. Прошу у Тебя прощения моих грехов и Твоей Милости. О Аллах, прибавь мне знаний и не отклоняй моё сердце с правильного пути, после того, как Ты наставил меня! Даруй мне от Себя Милость, воистину, ты Дарующий!» (Бухари, Муслим)

С другой стороны, каждый человек сам, осознавая свои грехи и ошибки, ежедневно должен произносить тысячи «астагфируллах» и «субханаллах». Например, есть риваяты, что Абу Хурейра в день произносил по двенадцать тысяч раз «субханаллах». Когда его спросили: «Не много ли это?» Он ответил: «Я говорю это по количеству своих грехов» (аль-Мусаннаф, Ибн Абу Шейба). И это говорил человек, живший рядом с Пророком (мир ему), его верный ученик, передавший наибольшее количество хадисов, и невозможно даже предположить, что он грешил, но он считал это необходимым, исходя из собственных соображений. А что же мы? Мы, насквозь испорченные грехами и ошибками, по сколько раз нам нужно произносить истигфары? Наверно и по тридцать тысяч раз в день будет мало!

Можно читать истигфары праведников, например истигфар Хасана аль-Басри и других. Чтобы истигфар был принят, и перед ним, и после него вознесите салаваты Посланнику Аллаха (мир ему), т.к. молитва, произнесенная между двух принятых молитв, принимается.

И самое главное – когда человек произносит истигфары, он должен делать это осознанно, понимая, что говорит. Так как праздное и бессознательное произнесение уже сами являются неуважением ко Всевышнему Аллаху, и могут оказаться ложью. Поэтому каждое слово должно исходить из глубины сердца и оставлять в душе глубокий след. Настолько, что когда человек просит у Всевышнего прощения, он должен ворочаться от стыда за свои грехи, ужасаться в сожалении настолько, что сердце вот-вот готово будет остановиться.

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил про поминание Аллаха (зикр) следующее: «Не говорите много без поминания Аллаха, ибо от многих разговоров без поминания Аллаха черствеет сердце, а самый далекий от Аллаха – тот, у кого черствое сердце» (Тирмизи).

Он также сказал: «Дом, в котором поминают Всевышнего, и в котором не поминают – подобны живому и мёртвому». (Муслим)

В этой статье мы собрали некоторые из самых важных молитв, а также хадисы, которые Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) побуждал нас часто использовать.

1. Лучший зикр

Наилучшая форма поминания Аллаха: «Ля иляха илляЛлах» (Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха).

Лучшая форма восхваления Аллаха: «АльхамдулиЛлях» (Вся хвала принадлежит Аллаху). (Тирмизи)

2. Лучшая мольба для восхваления Аллаха

«СубханАллахи ва бихамдихи адада халкихи ва ридда нафсихи ва зината аршихи ва мидада калиматихи»

(слава и хвала принадлежат Аллаху столько, сколько Его творений, столько, сколько будет довольно Ему, столько, сколько весит Его Трон и столько, сколько чернил для Его слов).

3. Наилучшая молитва (дуа)

«Раббана атина фид-дунья хасанатау ва филь-ахирати хасанатау ва кыйна газабаннар».

(О, наш Господь! Даруй нам благ в этой жизни и в предстоящей, спаси нас от мучений Ада!)

4. Лучшая молитва для покаяния

В хадисе Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), переданном Шададдом ибн Авсом, говорится:

«Самая совершенная молитва о покаянии - обращение раба к своему Создателю:

«Аллахумма анта Рабби, ля иляха илля анта, халяктани ва ана абдук, ва ана аля ахдикя, ва ваъдикя мастатаъту. Аузу бикя мин шарри ма санаъту, абуу лякя би – ниъматикя алейя ва абуу ляка бизанби фагфир лии фа – иннаху ля йагфируз – зунуба илля анта».

(Мой Аллах! Ты мой Господь. Нет божества кроме Тебя, достойного поклонения. Ты меня создал. Я твой раб. И стараюсь по мере сил сдержать клятву о покорности и верности Тебе. Я прибегаю к Тебе к защите от зла содеянных мной ошибок и грехов. Благодарю Тебя за все блага, дарованные Тобой, и прошу простить грехи мои. Даруй мне прощение, ибо нет никого, кроме Тебя, прощающего грехи).

5. Лучшая молитва для защиты

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тому из вас не будет причинено ни малейшего вреда, кто трижды утром и вечером произносит, обращаясь к Аллаху:

«БисмиЛляхи ллязи ля ядурру маасмихи шайун филь арды ва ля фи ссамаи ва хува Ссамиуль Алим».

(С именем Аллаха, с именем Которого ничто не причинит вреда ни на земле, ни на небе, ведь Он – Слышащий, Знающий!).

6. Лучшая молитва от депрессии

Пророк Юнус, находясь в чреве кита, обращался к Аллаху со следующей молитвой:

«Ля иляха илля анта субханака инни кунту мин аз-залимин».

(Нет божества, кроме Тебя! Пречист Ты! Воистину, я был одним из притесняющих! (Сура «Аль-Анбийа»,аят 87).

«Без сомнения, если мусульманин не обращается с этой молитвой ни к кому, кроме Аллаха, его молитва будет принята». (Тирмизи)

7. Лучшая мольба для достижения внутреннего спокойствия и умиротворения

Абу Муса (пусть будет доволен им Аллах!) сообщил: «Посланник Аллаха обратился ко мне: «Не привести ли мне тебя к одному из сокровищ Рая?».

Я ответил: «Да, о Посланник Аллаха!». На что он (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал:

«Повторяй: «Ля хауля ва ля куввата илля биллях» (Сила и мощь принадлежат только Аллаху).

Человеческое бытие таково, что невозможно предугадать, в какой момент возникнет дилемма - сделать хорошее дело или оставить свой выбор на порицаемом. Последнее часто бывает в такой форме, что человек даже не подозревает о сомнительном характере происходящего. Он может думать, что всё в порядке, а на деле оказывается, что им совершён тяжёлый грех.

Для подобных ситуаций и для случаев, когда человек осознаёт совершение им какого-то греховного поступка, в исламе предусмотрена возможность просьбы о прощении у Всевышнего Творца - истигфар. О ней мусульмане часто забывают, хотя не следовало бы. Ведь Аллах является Всепрощающим, у Него нужно просить покаяния за грехи.

Мысли о том, что какой-то проступок не будет прощён Господом миров, в какой-то степени можно приравнять к тому, что человек сомневается в неограниченных возможностях Аллаха, а это так же чревато грехом, в определённом контексте даже самым тяжким - ширком (выдумывание для Бога сотоварищей). То есть верующий должен на регулярной основе совершать истигфар - просить прощения у своего Создателя за намеренные и непреднамеренные греховные поступки.

Тем не менее, это не значит, что все плохие деяния и грехи сойдут человеку с рук, если он элементарно . Для это необходимо искренне осознать греховность совершённого деяния, вознамериться никогда больше его не повторять и всем сердцем надеяться на то, что Аллах примет истигфар. Эти три больших пункта предполагают также, что человек просит прощения у Творца не по чьей-либо просьбе или принуждению, а находит в себе силы извиниться.

Формы истигфара

В исламе совершить истигфар можно посредством нескольких способов. Первая из них - чтение специальной мольбы-дуа. Насчитывается таковых несколько. Можно использовать любую:

Дуа №1:

Аллаахумма анта Рабби, ляя иляха илля Анта, халяктянии уа аня ‘абдуКя, уа аня ‘аляя ‘ахдиКя уа уа‘диКя мастата‘ту, а‘узу биКя мин-шярри мяя саня‘ту, абуу’у лякя би ни‘матикя ‘аляйя уа абуу’у ляКя би зямби, фагъфирли фя инняху ляя йагфируз-зунуубя илляя Антя

Перевод: «О Всевышний Аллах! Ты являешься моим Господином, нет никого достойного поклонения, кроме Тебя. Ты создал меня. И я поклоняюсь Тебе. Я сделаю всё возможное, дабы оправдать возложенную на меня обязанность, выполнить обещанное. Я прибегаю к Всевышнему Аллаху, ухожу от всего того злого, что я посмел совершить. Я полностью признателен за те благие вещи, которые оказались у меня благодаря Тебе. Я полностью признаю и раскаиваюсь в совершённом грехе. Прости меня, Всевышний. Воистину, никто не в состоянии отпустить мои грехи, кроме Тебя».

Это дуа считается самым полным, его особо отмечал сам Заключительный посланник Всевышнего (с.г.в.), называя его текст совершенным в плане обращения к Аллаху.

Дуа №2:

АстагфируЛла, астагфируЛла, астагфируЛлахи-л-‘Азыйм ул-Карим, ал-Лязии ляя иляхя илля хувяль-хайуль каюм вя атубу иляйхи, тявбятя абядин заалимин ли-няфсихи, ляя йамлику ли нафсихи мяутян вяляя хайатян вяляя нушуура. Вя асалуху-т-тявбятя вял-мягърифятя вяль-хидяйатя ляняя инняхu, хувят-тяваабур-Рахим

Перевод: «Прости меня, Аллах, прости меня, Аллах, прости меня, Аллах. Аллах - Который является Великим и Щедрым. Нет никого, кто был бы достоин поклонения, кроме Аллаха, вечно Живого. На него мы уповаем по поводу прощения наших грехов, произошедших от нашей же человеческой природы. Просим у Него прощения, воистину, Он Всемилостивый».

После этой молитвы-дуа обычно читаются следующие слова, свидетельствующие о вере человека:

«Аманту билЛяхи вя мяляя-икятихи вя кутубихи вя русулихи вяль-йаумиль-ахири вя биль-кадяри, хайрихи вя шяррихи минялЛаахи та’аля вяль-ба’с бя’дял-маут. Хаккан, ашхяду ал-ляя иляха иллял-Лаахи вя ашхяду ан-на Мухаммадан габдуху вя расулух»

Перевод: «Верую в Аллаха, в Его ангелов, Его Книги, Его посланников, День суда, в (что и плохое, и хорошее - от Аллаха), в жизнь после смерти. Воистину, свидетельствую, что нет никого достойного для поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад - Его раб и посланник».

Дуа №3:

Субхяняка Аллахуммя вя бихамдик, Аллахумма-гфирли, иннякя антя таввабур-рахим

Перевод: «О Всевышний Аллаха, Пречистый, прости мой грех. Воистину, ты являешься Тем, Кто прощает грехи, и Милостивым».

Дуа №4:

Астагфируллахи, иннякя антя гаффара

Перевод: «Прости меня, Аллах. Воистину, Ты - Прощающий».

Дуа №5:

Фагъфир-ляна, вярхямняя вя антя хайруль-гафирин

Перевод: «Прости наши прегрешения, Всевышний. Ты являешься Наиважнейшим из прощающих».

Вторая форма истигфара - это специальный намаз. Молитва-истигфар читается как обычный намаз в два ракаата. По её завершении верующий может прочитать одно из представленных выше дуа.

Мусульманин обязательно должен выработать в себе привычку совершать истигфар. Сама процедура крайне проста, но требует от человека усердия, воли и умения работать над собой, чтобы заслужить от Всевышнего прощения.